Рейтинг лучших универсалов на 2024
О вкусах не спорят, в том числе тогда, когда дело касается автомобилей. Одни предпочитают седаны, другие не могут себя представить без внедорожника, третьи стремятся соединить качества одних и других, и тогда получается универсал. Когда-то универсалы были не так популярны, достаточно было взглянуть на улицы российских городов, но со временем и они стали завоевывать сердца автомобилистов, потому что сильно изменились.
Сегодня хороший универсал как раз сочетает качества семейного автомобиля и вместительного внедорожника. Когда-то в старые времена такая машина рассматривалась как хороший вариант для поездок в пригород на дачу. Бывалые водители могут вспомнить стародавнюю модель Волга ГАЗ-24-02. Ее вместительность была самой большой из всех советских тогда еще автомобилей. По сути она была своеобразным мини-грузовиком, в багажник помещался крупногабаритный груз. Использовалась машина и в качестве такси, в ней размещались семь человек вместе с водителем. Удобства, правда, были так себе, но зато статус!
Сегодня универсал рассматривается далеко не так. Если обратить внимание на лучшие модели в этом классе, то в глаза бросится динамичный дизайн, сохранился простор внутри, но изменилась отделка салона, в машине современная электроника. Если раньше универсалы считались скучными, то сейчас об этом нет речи. При всем этом свою функцию по перевозке габаритных грузов универсалы не утратили. Часто встречаются полноприводные автомобили, какие-то могут конкурировать с кроссоверами. На рынке можно найти универсалы премиум-класса, в которых, конечно, уже не повезешь рассаду или удобрения. Выбор довольно большой, все зависит от желания покупателя. Мы в нашем рейтинге постарались учесть все, от возможностей машины до ее цены. Представляем нашу десятку.
Лучшие б/у авто до 900 тысяч рублей
Kia Ceed SW
Универсал южнокорейской компании KIA можно отнести к компактным, что не мешает его популярности. Длина автомобиля составляет 4600 миллиметров, ширина — 1800 миллиметров и высота 1475 миллиметров. Объем багажника большой и составляет 625 литров, а если сложить сиденья заднего ряда, то объем сразу увеличивается чуть больше чем на тысячу литров.
Вариантов моделей на рынке представлено довольно много. Бензиновые двигатели представлены тремя — 100, 128 и 140 лошадиных сил. Хозяева автомобилей, которые уже успели хорошо с ними познакомиться, отмечают, что сто «лошадей» для такой машины маловато, 140 довольно много, а вот средний вариант — 128 в самый раз если приходится часто ездить с пассажирами и полной нагрузкой. Три варианта трансмиссии от механической КПП до «робота». «Механика» не вызывает нареканий, но не все ее любят особенно в городских условиях. Роботизированная коробка представляется в городе еще худшим вариантом. Надоедает задержка реакции автомобиля после того как произошло давление на педаль акселератора. Лучше всего зарекомендовала себя автоматическая коробка как раз в сочетании с тем самым мотором 128 лошадиных сил.
Некоторых в характеристиках может смутить наличие одной и той же колесной базы с хэтчбеком Kia Ceed, но конструкторы отлично поработали над расположением сидений в салоне. Пассажиры на третьем ряду чувствуют себя вполне комфортно даже с ростом выше среднего. Лыжи, велосипеды и любой другой крупногабаритный груз можно перевозить, сложив сиденья, объем достаточный.
К сожалению, в салонах в последнее время универсал Kia Ceed SW не представлен, поэтому выбирать придется на вторичном рынке и смотреть на второе или третье поколение машин. Очевидно, что автомобили в третьем поколении оснащены получше, включая более современную электронику, больший по объему багажник, лучшую отделку салона. Важно и долголетие, второе поколение южнокорейского автомобиля появилось в нашей стране в 2012 году, а третье стали выпускать через шесть лет. Отсюда и довольно большой разброс цен.
Стоимость: от 1 600 000 рублей на вторичном рынке, от 2 300 000 рублей у дилеров.
Плюсы: большой багажник, просторный и удобный салон.
Минусы: настройки роботизированного двигателя плохо подходят к езде в городских условиях, не все двигатели подходят машине по ее весу.
Lada Vesta SW
Автомобили семейства Vesta АвтоВАЗ начал выпускать в 2015 году, а спустя два года был налажен выпуск универсала SW — Sport Wagon. Конструкторы сразу ставили перед собой задачу создать автомобиль, который не будет уступать зарубежным аналогам в отношении эксплуатационных и технических характеристик, и в этом плане удалось добиться многого. Причем универсал выпускается в двух вариантах: базовый — SW и Cross, в котором увеличен дорожный просвет и есть круговой нижний обвес из неокрашенного пластика.
Впрочем, те же конструкторы утверждают, что их детище является чем-то средним между собственно хэтчбеком и тем, что принято считать универсалами. Размеры седана не совсем «универсалистые». Достаточно сравнить с предыдущей моделью нашего рейтинга. В данном случае длина 4440 миллиметров, ширина — 1764 миллиметра и высота 1525 миллиметров. Почему тогда универсал? Было принято решение добавить над багажником своеобразный «колпак», по силуэту получился вполне себе универсал. Правда, задний свес не увеличился и, соответственно, объем багажника тоже. Он составляет 480 литров. Зато багажник красивый и очень практичный, тут аж три уровня, боковые и нижние пазухи, коврики, различные крепежные элементы. Можно быть уверенным, что никакая мелочь не потеряется и не будет болтаться по салону.
Кузов в варианте универсала стал более жестким, что способствует большей безопасности водителя и пассажиров. Выпуск автомобиля налажен с двумя вариантами моторов, объем один и тот же — 1,6 литра, а мощность 90 и 106 лошадиных сил, что тоже не совсем соответствует аналогичным моделям. Коробка передач исключительно механическая, поэтому нравится или не нравится, приходится терпеть. Зато в варианте Cross дорожный просвет составляет 23 сантиметра. Учитывая практически плоское днище и устанавливаемую на заводе защиту двигателя, это вполне уровень кроссовера. Lada не испугается в таком случае и небольшого бездорожья.
По ходовым характеристикам машину тоже хвалят, но если бы удалось поработать над рулевой стабильностью, было бы совсем хорошо. Все-таки при нейтральном положении коробки передач руль иногда начинает жить своей жизнью и нужно прилагать усилия, чтобы его удержать. Педали расположены слишком близко друг к другу, тоже нужно быть внимательным, особенно если обувь на водителе широкая.
Стоимость: 1 329 900 рублей.
Плюсы: жесткость кузова, приемлемая цена, большой дорожный просвет в варианте Cross.
Минусы: трансмиссия только механическая, руль нестабилен в нейтральном положении, маленький объем багажника, педали расположены близко.
Opel Insignia
Компания Opel покинула российский рынок еще задолго до больших потрясений в 2015 году. Но за то время, пока присутствовала, оставила о себе добрую память и по-прежнему большое количество самых разных моделей автомобилей на дорогах нашей страны. Большинство из них по сей день находятся в хорошем состоянии и могут служить еще долго. Среди них и универсал Opel Insignia. Все мы знаем выражение немецкое качество, в том числе, и в автомобилестроении. Все это можно увидеть в автомобилях Opel. В Insignia кузов оцинкован, и это одна из причин долголетия автомашин. Выбирая машину на вторичном рынке, помните о небольшом секрете. Insignia выпускались с алюминиевым капотом. Если он выполнен из стали, машина однозначно побывала в аварии. За машиной нужно внимательно следить, чтобы она долго не подвергалась коррозии. Но есть и уязвимые места, проверяйте хромированную полосу на крышке багажника и площадку для номерного знака, обычно первые следы ржавчины появляются в этих местах.
Автомобиль выпускался с 2008 года и в самых разных вариациях. Бензиновые атмосферные моторы 1,6 литра при 115 лошадиных сил и 1,8 литра при 140 лошадиных сил представляют очень простые конструкторские решения и при этом очень надежные. Многие отмечали, что при массе автомобиля 1400 килограммов данные моторы не позволяли развернуться на всю мощь. Другое дело турбированный двигатель объемом 1,4 литра, который считается более динамичным. При этом большой плюс для российских условий, что он представлен в газовой версии. Последние поколения автомобилей выпускались и с более мощными моторами в 180 лошадиных сил. Однако самый лучший вариант это двигатель объемом в 2 литра и мощностью 200 и 250 лошадиных сил. Есть на рынке и дизельные моторы, хоть и в меньшем количестве. С уверенностью можно утверждать одно — все двигатели Opel Insignia очень надежные и долговечные.
В отношении коробок передач автомобиль оснащался механической и автоматической с шестью ступенями в зависимости от того или иного мотора. За всеми нужно внимательно следить, вовремя менять масло, смотреть за его качеством, выбирать аккуратный стиль езды. Автомобиль выпускался в полноприводном и переднеприводном вариантах, на каждом устанавливалась разная подвеска. При покупке подержанной машины лучше выбирать самую простую.
Стоимость: от 1 000 000 рублей на вторичном рынке
Плюсы: большой выбор вариантов двигателей, комплектаций, есть машины с полным приводом, оцинкованный кузов и алюминиевый капот.
Минусы: есть зоны на кузове, которые подвержены ржавчине.
Skoda Octavia Combi
Автомобилистам известно, что читаем Skoda, подразумеваем Volkswagen. Именно на немецкой платформе сконструирован универсал Octavia Combi. Габариты вызывают уважение. Длина автомобиля составляет 4667 миллиметров, ширина — 1814 миллиметров и высота 1465 миллиметров. Отличная машина для всей семьи с большим багажником объемом 610 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда объем увеличивается до 1740 литров. В России на вторичном рынке доступны модели третьего поколения после 2013 года, когда был сделан рестайлинг.
Багажник заслуживает отдельного внимания, поскольку универсал предполагает, что большое внимание при создании уделяется именно этой составляющей. Он в Octavia Combi представлен двумя уровнями с фальшполом. Есть также сетка-гамак и двусторонний коврик. Большой плюс в том, что он позволяет перевозить мокрые или даже грязные предметы без риска испачкать салон. Прорезиненная сторона коврика все хорошо впитывает, а затем ее можно просто помыть. Важно знать, что колесная база создавалась специально для универсала, ее не брали у других моделей, поэтому ее длина 2686 миллиметров позволила увеличить загрузочную базу багажника до трех метров без малого. Объем со сложенными сиденьями рекордный в этом классе автомашин. Универсал полностью отвечает семейным нуждам. На каждом из сидений можно разместиться вполне легко. Везде просторно и предусмотрены разные мелочи в виде специальных мест хранения вещей, ниши, держатели и многое другое.
Вариантов двигателей не так много как у одноклассников, но главный их плюс — каждый вполне надежен, если вовремя и качественно их обслуживать. Три мотора бензиновых с турбонаддувом объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литров, а также дизельный мотор дают хорошую динамику при выборе переднеприводной модели и обеспечивают повышенную проходимость автомобиля при полноприводном варианте. Плюсом универсалов может быть и то, что они никогда не производились в России. Все машины на наших дорогах импортные и произведены в Чехии. Минус — при покупке нужно тщательно проверять все документы, чтобы быть уверенным, что машина ввезена в нашу страну на законных основаниях. Оригинальные запчасти сегодня тоже в большом дефиците.
Стоимость: от 1 500 000 рублей на вторичном рынке
Плюсы: большой багажник с рекордным объемом в своем классе, увеличенная колесная база, есть полноприводной вариант авто, машина произведена в Европе
Минусы: дорога в обслуживании и ремонте, дефицит оригинальных запчастей.
Ford Focus III
Значок «III» в названии означает, что это Ford Focus третьего поколения, а создавался он на платформе второго в кузове универсал. Автомобиль сохранил все положительные качества своего предшественника в виде прочного кузова, который выполнен из высококачественной стали. Машина зарекомендовала себя в качестве простой в обслуживании при ежедневной эксплуатации. Все автомобили третьего поколения, известные на нашем рынке, выпускались с 2010 по 2019 год в Германии или в Ленинградской области на заводе во Всеволожске, там осуществлялась сборка.
Наверное, многие из вас слышали, что Ford Focus называют машиной для пенсионеров. По большому счету так оно и есть, потому что при разработке и создании автомобиля учитывались нужды пожилых людей. Например, были созданы специальные костюмы имитирующие физические ограничения, с которыми сталкиваются люди пожилого возраста. Затем следовали доработки в конструкции салона, менялся дизайн и пользовательские алгоритмы. Однако это не означает, что Ford Focus III не подходит для молодых семей с детьми. Как раз, напротив.
Бывалые автолюбители будут приятно удивлены разнообразием комплектаций машин механическими трансмиссиями. В России распространены автомобили Ford Focus с двигателями объемом 1,6 литра EcoBoost мощностью 150 и 182 лошадиных сил с механической коробкой передач Durashift. Другая линейка двигателей для европейского и российского рынка не очень велика. Тут три бензиновых мотора объемом от 100 до 182 лошадиных сил, а также два дизельных двигателя Duratorq. Один дизельный мотор объемом 95 лошадиных сил, что явно мало для автомобиля весом 1600 килограммов. Гораздо более приемлемый двигатель объемом 182 лошадиные силы. С таким двигателем не будет проблем, даже если водитель везет большой груз.
Стоимость: от 800 000 рублей на вторичном рынке
Плюсы: учтены особенности людей пожилого возраста, прочный стальной кузов, износостойкость, относительно невысокая цена.
Минусы: небольшой объем багажника, узкая линейка моторов.
Subaru Outback
Subaru Outback один из самых надежных автомобилей в своем классе. Он пережил уже не одно поколение автомобилистов. Выпускаться начал с 1995 года и в то время стал передовым авто, равных ему среди универсалов тогда не было. Да и в последующее время Outback старался не опускать планку ниже определенного уровня и пользовался большой популярностью. С каждым новым поколением модели машина продолжалась совершенствоваться, конструкторы применяли все новые и новые технологии. Главной из них стала интеллектуальная система безопасности EyeSight.
Тут нужно быть внимательным. Если соберетесь приобретать этот автомобиль на вторичном рынке, знайте, что долгое время машины, ввезенные в нашу страну, не оснащались системой EyeSight. Так продолжалось с 2015 по 2018 год. После этого в Россию стали поставляться автомобили со всем современным оборудованием. Почему система безопасности так важна? Нужно смотреть статистику, которая была собрана в Соединенных Штатах. После того, как Outback стал эксплуатироваться на американских дорогах, количество дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей Subaru снизилось на 61 процент. Даже в сложных дорожных условиях электронная система убережет водителя от многих неприятностей. Но, как и в любых других случаях, полагаться исключительно на нее нельзя. Тем более она оптическая, а значит, в условиях тумана или обильного снегопада ее эффективность резко снижается.
Subaru Outback снабжается двумя бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,6 литра. Оба они оппозитные и благодаря этому у автомобиля повышенная устойчивость на дороге, он меньше шумит и издает вибраций. Коробка передач — бесступенчатый Lineartronic, полный привод Symmetrical AWD позволяет модели быть быстрой на трассе и уверенно совершать многочисленные маневры в городских условиях. При езде по пересеченной местности, на природе будет складываться ощущение, что у вас не универсал, а полноценный внедорожник.
Начиная с 2018 года сильно изменился салон автомобиля. Он и ранее снабжался обшивкой сидений высокого качества, где присутствовала контрастная прострочка, пластик панелей выглядел богато и был очень прочным. В авто нового поколения появились серебристые детали отделки и лаковые вставки. На панели приборов располагается большой восьмидюймовый экран с информационно-развлекательной системой третьего поколения. С помощью Bluetooth она интегрируется со смартфоном.
Стоимость: от 1 400 000 рублей на вторичном рынке, от 6 000 000 рублей за новый автомобиль
Плюсы: интеллектуальная система безопасности, высокая проходимость, надежная линейка двигателей, отделка салона высокого качества.
Минусы: высокая цена, автомобили до 2018 года выпуска не оснащены интеллектуальной системой безопасности.
BMW 3 серии
Баварская автомобильная компания уже подразумевает надежность своих машин. Именно таковым является универсал Touring F31, который выпускался в промежуток с 2011 по 2019 год. Автомобиль заслужил множество положительных отзывов, был отмечен на разных выставках и салонах за мощные двигатели, крепкий кузов и отличный интерьер.
Теперь немного подробнее. Кузов марки BMW может прослужить многие годы, он изготовлен из прочной стали, хорошо спроектирован и практически не деформируется, если не попадать в аварию. В то же время может встречаться ржавчина, поэтому следить за машиной нужно обязательно. Оцинкованной является только крыша, а вот наиболее проблемные места в виде порогов и крыльев бывают подвержены коррозии. При выборе модели на вторичном рынке предпочтение обычно отдают экземплярам с защитой от ржавчины при помощи пленки или даже керамики. К минусам модели относят слабое лакокрасочное покрытие, которое со временем может обнажить те самые проблемные места.
В отношении практичности объем багажника несколько уступает многим моделям универсалов, всего 495 литров. Но зато это компенсируется полноценным окном, заднее стекло опускается как и боковые. Так что не нужно порой открывать дверцу багажника, чтобы поместить туда малогабаритный груз или какую-либо мелочь. Электропривод открывания двери багажника встречается не на каждой модели, но его наличие приводит к удорожанию. Опцией всегда была даже крепежная сетка багажника, поэтому будьте при покупке внимательны.
Автомобиль Touring F31 выпускался в четырех комплектациях, поэтому у машин могут встречаться разные двигатели. Они либо четырех-, либо шестицилиндровые. Мощность начинается со 136 лошадиных сил и заканчивается на почти рекордных 326 лошадиных сил. Даже если в какой-то модели нет электропривода дверей, то с остальной электроникой все в порядке. Аппаратно-программный комплекс автомобиля отвечает за работу трансмиссии, мотора, подвески. Умный электронный помощник всегда подскажет водителю, в каком состоянии находится тот или иной агрегат. Во многих чатах и на форумах можно найти сведения, как перепрошить программу самому в случае необходимости. Но лучше все-таки довериться профессионалам. Тут необходим тонкий подход и наличие специального оборудования.
Стоимость: от 2 000 000 рублей на вторичном рынке.
Плюсы: открывается окно багажника, высокое качество всех компонентов, прочный кузов, мощные моторы.
Минусы: высокая стоимость, есть зоны, подверженные коррозии, небольшой багажник в своем классе, коррекция электроники будет стоить очень дорого.
Mercedes-Benz C-Class Estate
Компания Mercedes выпускала разные модификации семейства класса С. Одна из них универсал с удобным, просторным и практичным кузовом. На рынке можно найти модели еще 1990-х годов выпуска, выпускаться этот класс стал с 1996 года. Однако если вы хотите приобрести на вторичном рынке статусный семейный автомобиль, то смотрите на экземпляры, начиная с 2014 года. Они выпускаются по сей день — модель S 205. Авто отвечает всем современным требованиям, оснащено мощным двигателем, надежной подвеской, долговечной трансмиссией, которую несложно ремонтировать. Данный Mercedes производился в версиях отдельно с полным, передним и задним приводом. В 2015 году стали выпускаться гибридные автомобили этой марки, где был установлен электромотор.
Можно долго и подробно рассказывать о разных модификациях, но остановимся коротко. Сначала заднеприводная версия. Она производилась с рядными двигателями мощностью от 129 до 258 лошадиных сил. В полноприводных машинах также предусматривались рядные моторы мощностью от 184 до 245 лошадиных сил или трехлитровые двигатели V6, где мощность достигает 333 лошадиных сил. Встречаются в продаже и дизельные версии, мощность этих моторов варьируется от 116 до 245 лошадиных сил. Правда, здесь следует оговориться. При выборе обращайте внимание на модификацию. Дизельные моторы выпускались в двух вариациях. Одна — родная с двумя турбокомпрессорами, вторая — производства французской компании Renault. Она широко представлена в моделях Scenic, Megane, Fluence, а также Nissan Qashqai. Второй вариант обойдется дешевле, но тут выбор за покупателем. Mercedes с дизелем от Renault… вряд ли оно того стоит, если хотите действительно статусный автомобиль.
В отношении коробок передач выбор не такой большой. Тут три варианта. Первый — шестиступенчатая механика, второй — семиступенчатый автомат, третий — девятиступенчатый автомат 9G-Tronic, он появился на моделях более поздних лет выпуска. Нужно помнить, что Mercedes не рабочая лошадка, и об этом говорят габариты, они меньше, чем у многих одноклассников. Длина — 4702 миллиметра, ширина — 1810 миллиметров, высота — 1457 миллиметров. Владельцы утверждают, что рослым пассажирам на задних сиденьях бывает довольно тесно. Крупногабаритные грузы в багажник не поместятся, учитывая что он разделен перегородкой на две части. Со сложенным задним рядом объем багажника вырастает до 1510 литров.
Стоимость: от 1 700 000 рублей на вторичном рынке.
Плюсы: большое количество модификаций и комплектаций, существуют версии с полным приводом, удачная конструкция трансмиссий.
Минусы: небольшие габариты в своем классе, багажник тоже уступает в объеме, дизельный двигатель встречается ниже классом.
Volvo V60 Cross Country
Для автомобилей компании Volvo всегда главным критерием была безопасность и забота о пассажирах. Такова и модель шведского универсала, где безопасность сочетается с надежностью и элегантностью.
Универсалы первого поколения производились с 2015 по 2018 год. Они сразу обратили на себя внимание благодаря гармоничному сочетанию отличных ходовых характеристик с комфортом автомашины, предназначенной для семьи. Модель оснащена турбодвигателем объемом два литра, мощность достигает 245 лошадиных сил. Трансмиссия — восьмиступенчатый автомат Aisin произведен в Японии. Все это позволяет машине хорошо чувствовать себя как на автостраде, так и в условиях городской езды. Более того, предусмотрен режим Offroad. При его подключении даже на бездорожье можно быть уверенным, что вы окажетесь в нужной точке без приключений. Главное, знать меру. Переднеприводные машины данной марки в России встречаются редко, но и они оснащены внедорожной функцией.
Volvo V60 Cross Country оснащались пятицилиндровыми дизельными двигателями объемом 2,4 литра, пятиступенчатыми бензиновыми моторами объемом 2,5 литра с механической шестиступенчатой КПП. На повышенную проходимость намекает и дорожный просвет, который составляет 21 сантиметр. Автомобиль легко может преодолевать небольшие валы и ямы. Секрет в высокопрофильных шинах и наличии специальной лифтованной подвески, которая помогает не замечать ухабы, проходя их плавно без излишней тряски независимо от скоростного режима.
Внутри создается впечатление, что это автомобиль люксового класса, настолько высококачественной является отделка салона, особенно в экземплярах, выпущенных после 2018 года. На сиденьях кожа с прострочкой, встречаются элементы из дерева обработанные лаком, алюминиевые вставки. Все это с учетом того, что салон, по отзывам, очень просторный. К тому же все материалы износостойкие. Порой автомашины производства даже семилетней давности выглядят безупречно. Тут, как и в Mercedes, не рекомендуется перевозить крупногабаритные грузы. Дело не в том, что можно повредить детали отделки, а в объеме багажника. Он хоть и составляет 529 литров, но есть одноклассники, у которых объем багажника гораздо больше. В то же время плюс в том, что дверь багажника выполнена без большого наклона, при перевозке грузов это очень удобно.
Стоимость: от 2 500 000 рублей на вторичном рынке.
Плюсы: большой клиренс, энергоемкая подвеска, высококачественная отделка салона, удобное багажное отделение.
Минусы: багажник меньше, чем у многих конкурентов, высокая цена.
MINI Clubman Cooper-S All4
Сложно представить MINI Cooper в качестве универсала, но конкуренция на авторынке такая, что и «мини» порой стремится развивать направление «макси». Вот и в данном случае автолюбители получили возможность приобрести стильный городской полноприводной универсал премиум-класса с впечатляющей отделкой салона.
Конструкторы не стали отходить от привычного облика автомобиля, так что внешне он похож на всех других своих собратьев, построен на той же платформе, только габариты другие. Длина автомобиля составляет 4253 миллиметра, ширина 1800 миллиметров и высота 1441 миллиметр. Машина рассчитана на водителя и четверых пассажиров, и если в прежних случаях мы представляли некоторые универсалы с возможностями кроссовера, то тут спортивный универсал. Он оснащен бензиновым мотором и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач японского производства Aisin. Компания хорошо зарекомендовала себя и в ряде других моделей. Водителя ждет гарантированное удобство езды как по трассе, так и в городских условиях. О передвижении по сельской местности лучше даже не думать, так как дорожный просвет составляет 141 миллиметр. Можно задать вопрос, к чему тогда полный привод? Но он будет хорошим помощником в городе, если нужно выехать утром после обильного снегопада или таяния сугробов. Поможет он и при гололедице или сильном дожде.
В остальном есть элементы роскоши. Внешне вы видите перламутровую машину, где переливаются тринадцать различных цветов. Выделить ее из потока при этом будет довольно легко. Но это и минус, стоит повредить лакокрасочное покрытие, восстановление обойдется втридорога. Ни в одном другом универсали вы не увидите такое открывание багажных дверей как в MINI Clubman Cooper-S All4. Тут две распашные двери. Судись вам, насколько это удобно, но в небольшом гараже места для открывания багажного отделения точно будет мало. Все в угоду оригинальности и красоты.
Внутри мини-купер превращается в мини-сказку. Тут вам и двухсекционное остекление крыши со шторками, вокруг много мелких деталей, которые смотрятся очень эффектно. Приборная панель выполнена в фирменном мотоциклетном стиле, отделочные материалы высококачественные. Есть регулировка сидений по высоте и длине. На заднем сидении удобно могут разместиться два взрослых пассажира, посередине проходит тоннель. Так что по центру будет удобно только ребенку, ну, или придется потесниться. При выборе автомобиля на вторичном рынке обращайте внимание на то, что MINI Clubman Cooper выпускался в базовой комплектации, поэтому литера S из названия исчезла. Следовательно в таких авто моторы менее мощные, коробка передач вовсе не автомат Aisin, а робот или механика, а привод будет только передним.
Стоимость: от 2 000 000 рублей на вторичном рынке.
Плюсы: оригинальный дизайн, «богатое» лакокрасочное покрытие, встречаются полноприводные машины лучшей комплектации, роскошная отделка салона.
Минусы: маленький клиренс; дорогой ремонт лакокрасочного покрытия.
На что обратить внимание при выборе универсала
Никто не выбирает автомобиль наобум. Обычно водители стремятся рассмотреть все возможные варианты: стоимость, ходовые характеристики, год выпуска, безопасность, вместимость и т.д. При выборе универсалов есть отдельные моменты, на которые следует обратить внимание. О них мы расскажем далее.
Эксплуатационный режим
Тут многое зависит от того, как и где вы собираетесь использовать автомобиль. Если у вас большая семья, с которой приходится часто выезжать на дачу, то, в первую очередь, нужно выбирать просторный салон и большой багажник, чтобы поместилось все необходимое. При частых поездках на природу или в деревню смотрите, чтобы у автомобиля был полный привод и солидный дорожный просвет. Если ездить приходится, в основном, в городских условиях, то обратите внимание на компактные модели, с ними меньше времени уйдет на поиск парковки.
Характеристики и состояние автомобиля
Одно дело если выбирать машину приходится в салоне у дилера. В данном случае вам помогут рассмотреть все варианты, и вы получите готовый автомобиль. Но на вторичном рынке нужно заняться поиском, иногда длительным. Комплектация должна быть такой, чтобы как можно больше соответствовала всем вашим требованиям. К тому же на вторичном рынке, чтобы не покупать кота в мешке, обязательно нужно провести диагностику автомобиля. На словах покупателя могут убедить в чем угодно, но помните золотое правило — доверяй, но проверяй.
Ремонтопригодность и долговечность
Тут тоже есть большая разница между покупкой автомобиля в салоне или на вторичном рынке. С дилерами все ясно, тут существует гарантия, которая зависит от пробега или от срока эксплуатации. На вторичном рынке нужно смотреть документацию, год производства, а лучше еще и знать, как эксплуатировали машину прежние владельцы. Но такая информация не всегда бывает доступной. Хорошо если удастся проследить за динамикой цен на те или иные модели авто на вторичном рынке. Если стоимость снижается очень быстро, то стоит насторожиться.
Второй вопрос — ремонтопригодность, ее стоимость, наличие запасных частей, возможность проходить техобслуживание автомобиля. Большинство современных универсалов, перечисленных в нашем списке, при должном к ним внимании могут прослужить долгие годы. Кроме того, при покупке нужно думать сразу, за какую сумму вы сможете продать машину через определенное количество времени.
Вопросы, которые чаще всего интересуют покупателей
Не нужно стесняться, даже если вы чего-то не знаете. Чем больше ответов получите на свои вопросы, тем более удачным получится выбор будущего автомобиля. Более того, вы сможете вполне отказаться от универсала и обратить свой взор на другие машины. Что интересует автолюбителей прежде всего?
В чем разница между универсалом и хэтчбеком?
Главное отличие универсала от хэтчбека заключается в конструктивных особенностях — это длина салона, задний свес и более длинная крыша. Правда, среди универсалов есть модели, где может быть покатая крыша или сильный наклон задней стенки, но такое бывает редко. Дальше идет разница в потребительских качествах. В универсалах багажник гораздо более объемный. Даже самый маленький багажник среди машин того класса по объему превосходит любой аналог в хэтчбеке. Следовательно и габаритные грузы в салоне размещаются легко, особенно если сложить задние сиденья.
Масса универсалов больше. За счет нее, а также длины эти машины гораздо более устойчивы на дорогах при высокой скорости передвижения. Для путешествий в большей степени подойдут универсалы. Салон тут тоже более просторный и подходит для больших семей. Разместиться можно с большим комфортом, чем в хэтчбеках. Но длина автомобиля имеет и свои минусы. В городских условиях таким машинам гораздо сложнее найти парковочное место. Тут преимущество у маленьких авто. Да и ездить на хэтчбеках в городских условиях удобнее, потому что такие автомобили более маневренные.
Кроссовер и универсал повышенной проходимости — в чем отличия?
Рассматривая все вышеперечисленные автомобили вы уже успели заметить, что некоторые универсалы отличаются повышенной проходимостью. Тогда в чем их отличия от кроссоверов, которые и создавались для преодоления небольшого бездорожья. У таких универсалов дополнительные модификации, дорожный просвет может достигать двадцати сантиметров и более, проходимость тоже увеличивается. В кроссоверах конструкторы попытались объединить черты универсалов и внедорожников. Они тоже довольно просторные, главным образом за счет высоты крыши.
Но в любом случае, будь то кроссоверы или универсалы повышенной проходимости, ни те, ни другие не предназначены для сложного бездорожья. Они хороши при эксплуатации в сложных погодных условиях. Если на проселочной дороге вы попадете под сильный дождь, такие автомобили легко справятся с возникшими трудностями. При этом бывает так, что машину нельзя однозначно отнести к четко определенному классу. Возьмем Subaru Outback, тут до сих пор ведутся споры, универсал это или кроссовер.
Предназначение универсалов лишь для семьи?
Согласитесь, до сих пор существует стереотип, что универсалы самые скучные машины из всех существующих моделей. Машины с большими габаритами от полутора тонн веса практичны, рациональны, но навевают скуку. Никакой динамики. К тому же сомнительное удовольствие, когда внутри находится много народа, дети кричат, жена ворчит или дает советы. Настроение в таком случае быстро стремится к нулевой отметке, на трассе тебя все обгоняют и посмеиваются. Когда представляешь такую картину, сразу появляется мысль, ну его этот универсал, лучше выбрать нормальный кроссовер.
Но не торопитесь. Производители тоже хорошо знают об этих стереотипах и давно стали выпускать динамичные универсалы. О некоторых из них мы рассказали в нашем обзоре. Из других можно выделить Audi RS6 Avant Performance, где установлен битурбированный двигатель V8 мощностью до 630 лошадиных сил, что ближе к спортивным автомобилям. На модели BMW M3 Competition Package трехлитровый двигатель мощностью до 510 лошадиных сил. Наконец, Mercedes-Benz CLA AMG 45 AMG S, под капотом которого двухлитровая бензиновая рядная «четверка» мощностью 421 лошадиная сила. Так что универсал универсалу рознь.