Как правильно выбрать мотошколу
Хотя для управления мотоциклом достаточно пройти обучение в автошколе и получить минимальные знания и навыки, важно выбрать хорошее учебное заведение. Только качественное обучение поможет уберечь мотоциклиста от получения тяжелых травм и даже смерти. Поэтому в данном материале будет рассмотрен вопрос о том, как правильно выбрать мотошколу, а также на какие параметры обратить особое внимание.
Как выбрать хороший мотошлем – инструкция
Знакомство с инструктором
Первое, с чего начинается знакомство начинающего водителя с мотошколой, – общение с инструктором. Важно лично поговорить с ним и задать все интересующие вопросы. В случае, если с первых минут знакомства он начнет рассказывать о своих спортивных достижениях и наградах, то это не очень хороший знак, т. к. спортивная и обычная езда сильно различается между собой. Скоростная езда по треку требует один набор навыков, а езда по дорогам общественного пользования уже другой. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы владеть навыками спортивной езды, но все же для начала необходимо освоить «базовый» курс в обычной мотошколе, а уже после переходить к поиску спец. учреждения, в котором учат «особым» навыкам.
Изучение учебных мотоциклов
После того как будущий водитель познакомился с инструктором, можно переходить к знакомству с мототехникой, на которой предстоит проходить обучение. Лучшим вариантом будет, если автошкола оснащена новыми или хотя бы современными моделями. Если же учебное заведение предлагает обучаться на технике, выпущенной советским автопромом, то лучше отправиться на поиски другой мотошколы. К счастью, все меньше заведений работает с данным видом техники. В некоторых мотошколах можно обнаружить простые китайские модели, и, хотя это не самый лучший выбор, но он приемлем. Идеальный вариант, это организация, в которой обучение будет проходить на малокубатурных мотоциклах известных производителей, включая:
Yamaha;
Kawasaki;
KTM;
BMW.
Подобные модели сегодня можно встретить даже в школьных мотопарках.
К сожалению, оценить техническое состояние мототехники, на которой предстоит обучение, не получится, хотя это и очень важный момент, ведь никому не захочется мучиться с «капризничающим» байком вместо того, чтобы учиться и получать навыки. Даже учитывая, что проверить работоспособность мотоциклов не представляется возможным, перед тем как выбрать мотошколу, важно хотя бы осмотреть технику, на которой предстоит проходить обучение. Байки должны быть чистыми, не ржавыми и комплектными. Также немаловажно, чтобы не было видно никаких подтеков технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, топлива и т. д.).
В случае, если на мотоцикле нет фар, зеркал и иной светотехники, то в этом нет ничего страшного. При первоначальном обучении в них нет необходимости, к тому же при падениях они повреждаются быстрее других элементов. Во многих мотошколах заранее снимают с техники все оборудование, которое может быть повреждено. Но на остальной техники, на которой предстоит проходить основное обучение, все узлы и агрегаты должны присутствовать!
Готовность к падениям
Падения – неотъемлемая часть учебного процесса и это стоит учитывать. Еще до того, как сесть за руль мотоцикла, лучше обговорить с инструктором момент, касающийся оплаты ремонта в случае его падения или аварии. Хорошие автошколы страхуют весь свой транспорт или указывают в договоре, что они несут ответственность за ремонт. В случае, если учебное заведение придерживается иных принципов работы, лучше от него отказаться. Никому не нужны дополнительные траты в случае повреждения мотоцикла, к тому же претензии не всегда могут быть обоснованными.
На следующем этапе необходимо позаботиться о себе. Важно уточнить у инструктора о защитной экипировке. Если он утверждает, что одного мотошлема будет достаточно, то это повод задуматься, т. к. никто не позаботится о здоровье будущего мотоциклиста лучше него самого. Хорошие учебные заведения предоставляют следующую экипировку:
шлем;
перчатки;
наколенники;
налокотники.
Ни один грамотный инструктор не допустит, чтобы обучение проходило без всей необходимой амуниции. Также неплохим вариантом будет ходить на вождение в плотной куртке, при этом покупать мотоциклетную нет необходимости.
Некоторые мотошколы проводят обучение водителей только с личным снаряжением будущих байкеров, а если его нет, то они настоятельно рекомендуют приобрести его. Такой вариант имеет свои преимущества, т. к. надевать шлем или перчатки после огромного количества учеников – сомнительная идея. Лучше купить все свое и не беспокоиться о гигиене. В целом, снаряжение стоит не очень дорого, к тому же это возможность подобрать идеальный размер. В такой экипировке обучение будет проходить более безопасно и продуктивно.
Покупка медицинской страховки на время обучения
Медстраховка – полезная штука, которая может пригодиться каждому начинающему мотоциклисту. К сожалению, только самые дорогие мотошколы предоставляют подобную услугу. В то же время каждый желающий может сделать страховку самостоятельно. Это необязательный шаг, но в некоторых случаях он может оказаться как нельзя кстати.
Уточнение информации по поводу обучения
Важно посетить площадку, где предстоит проходить обучение – она не должна быть маленькой, т. к. на такой площадке могут научить сдавать на права, выполняя различные упражнения, но не научат самому главному – езде! Поэтому от небольших площадок лучше отказаться. Если на ней установлены «экзаменационные» элементы – габаритный коридор, «восьмерка» и т. д., то это повод насторожиться. Конечно, в хороших мотоциклетных школах они тоже есть, но используют их только перед подготовкой к сдаче экзамена, а основное обучение происходит без них.
Важно понимать, что единого подхода к обучению вождению мотоцикла в условиях города не существует, и данная проблема до сих пор остается нерешенной. Так, например, учебные автомобили оснащают дополнительным комплектом педалей, благодаря которому инструктор может контролировать действия учащегося. В случае с мотоциклом, подобных элементов нет. Единственное, что можно сделать в подобной ситуации, это чтобы инструктор ехал рядом и давал советы. И то, такое возможно только в том случае, если у ученика и учителя подключена радио- или Bluetooth-связь. В некоторых школах такая возможность есть, но она доступна только самым продвинутым ученикам и только под ответственность инструктора.
Пробные занятия
Существует большая вероятность того, что первое посещение мотошколы вызовет стресс. Предвкушение, волнение, новая обстановка – это вполне нормально. В такой ситуации довольно сложно сосредоточиться и вспомнить все рекомендации. По этой причине хорошим решением будет сходить на несколько тренировочных занятий. Это позволит не только оценить атмосферу, работоспособность мотоциклов и качество обучения, но и в целом понять, стоит ли проходить обучение в выбранной школе или поискать другой вариант.
Узнать информацию о мотоцикле, на котором предстоит сдавать экзамен
Если сдача экзамена в ГАИ проходит на транспорте, предоставляемом мотошколой, то это огромное преимущество. А когда сотрудник ГИБДД сам приезжает в учебное заведение для принятия экзамена, то это идеальный вариант. Такой подход хорош тем, что инструктор и экзаменатор, скорее всего, хорошо знакомы, к тому же на знакомом мотоцикле и в привычном месте сдавать будет значительно спокойнее и проще. Но стоит понимать, что подобная услуга обычно платная.
Конечно, после многолетнего опыта можно без проблем пересаживаться с одного мотоцикла на другой, но с новичками все не так просто. В этом случае может возникнуть множество проблем:
другая посадка;
излишне короткий/длинный ход рычага сцепления;
слишком «резкие» тормоза;
и т. д.
Каждый из факторов может стать причиной неудачи при сдаче экзамена. Так что лучше не экономить, а заплатить и со спокойной душой сдавать на уже привычном мотоцикле.