Как подготовить мотоцикл к сезону – как правильно подготовить, подробная инструкция
С приходом весны, когда на улице становится все меньше снега, у владельцев мотоциклов появляется искушение поскорее завести свой «байк» и сделать пару кругов по городу или трассе. Но в этом деле важно не спешить, ведь перед выездом необходимо тщательно подготовить мотоцикл. Чтобы облегчить эту задачу, в данном материале будет рассмотрен вопрос о том, как подготовить мотоцикл к сезону.
Шины для мотоциклов – какие выбрать, подробная инструкция
Как правильно подготовить мотоцикл к летнему сезону
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации, – связаться со специалистом и получить от него помощь. В этом случае поддержка может быть оказана не только на уровне советов и подсказок, но также и физически. То есть специально обученные люди приедут в назначенное место, погрузят транспортное средство и отвезут его в сервис. После этого механики проведут все необходимые операции и передадут мотоцикл обратно в руки хозяину.
Все это хорошо, но далеко не у всех есть желание и средства на то, чтобы заказать подобную услугу, к счастью, выполнить все манипуляции можно и собственными силами. Далее будут рассмотрены самые важные советы, которые следует учитывать для того, чтобы правильно подготовить мотоцикл к сезону.
Провести визуальный осмотр
Первое, что необходимо сделать, чтобы подготовить мотоцикл к сезону, – тщательно осмотреть его. Достаточно снять чехол и осмотреть транспортное средство по кругу. В этом случае важно, чтобы на земле не было капель масла, антифриза и иных технических жидкостей. Обычно, если осенью с этим не было проблем, то и весной все будет в порядке.
Хорошим решением будет покачать мотоцикл. Таким образом застоявшиеся амортизаторы получат необходимую им смазку в виде масла. После этого, если получится подлезть, необходимо пощупать блестящие части перьев передней вилки и штоки задних амортизаторов. В случае, если на них останутся капли масла, возможно, придется поменять сальники. Если сухо, значит все хорошо.
Также немаловажный шаг – осмотр проводки. Это в первую очередь необходимо из-за возможного вмешательства грызунов. Если байк находился в подземном гараже или паркинге, то увеличивается шанс того, что водитель обнаружит погрызенные провода. В этом случае проблему лучше обнаружить еще до того, как будет подключен аккумулятор.
Подключить аккумулятор
Если по завершении мотосезона владелец байка забыл снять клемму с АКБ, лучше сразу снять батарею и зарядить. Если же клемма была своевременно отключена, можно попробовать запустить мотор, но в этом случае успех также не гарантирован.
Если после подключения клеммы и включения зажигания нет признаков работоспособности, батарею необходимо зарядить. Если же стартер прокручивается, но двигатель не запускается, можно попробовать «прикурить» от другого байка или автомобиля. Также можно воспользоваться запасной АКБ или бустером. После того как мотор будет запущен, мотоцикл необходимо выкатить на улицу и дать постоять ему в заведенном состоянии 20-30 мин. Если генератор исправен, этого времени хватит, чтобы «разогнать» застоявшуюся батарею.
В случае со старыми карбюраторными моделями перед запуском двигателя необходимо проверить открыт ли краник бензобака, после чего подкачать топливо. Инжекторные модели не нуждаются в проведении подобных операций.
Проверить шины
Аккумулятор в порядке, двигатель прогрет – можно отправляться в путь? Еще нет, ведь нужно проверить состояние резины. Важно внимательно осмотреть шины и проверить давление, т. к. оно могло значительно снизиться. В том случае, если давление в покрышках сильно упало, нужно искать причину по которой это произошло. Она может скрываться в следующих местах:
обод;
золотник;
каркас;
и т. д.
От проблемы обязательно необходимо избавиться. Ознакомиться с нормой давления можно, изучив инструкцию к транспортному средству. Если ее нет, можно воспользоваться информацией из интернета или придерживаться средних значений в 2,5-3 атм.
Одновременно с этим нужно в целом оценить состояние резины. Обычно до конца осени никто не меняет шины, все делают это весной. Согласно ПДД, остаточная глубина протектора покрышки мототранспорта должна составлять от 0,8 мм. Это довольно низкий показатель. Однако основная проблема изношенной шины – это нарушение геометрии профиля, а не стертый протектор, как думают многие.
В поперечном сечении покрышка должна иметь круглую форму. В случае стирания центральной части, круг изменяется и преобразуется в прямоугольник/квадрат. Если дефект становится заметен без специальных приборов, то резину необходимо менять. При возникновении трещин, порезов и иных серьезных дефектов, продолжать эксплуатировать такие шины опасно.
Заменить масло и фильтры
После того как водитель убедился в исправности колес, нужно заменить масло и фильтры, если есть такая необходимость. Многие владельцы двухколесного транспорта предпочитают делать это после закрытия сезона, однако менять масло в байке перед хранением неправильно, т. к. за зиму оно окислится и потеряет свои свойства. Менять масло в мотоцикле нужно весной, уделив внимание фильтрам, как и в случае с машиной. Также не стоит забывать о замене воздушного фильтра. При этом (после его снятия) лучше убрать всю пыль и грязь из корпуса, где он был установлен.
Проверить тормоза
В целом, техническое обслуживание мототранспорта не отличается от ТО автомобилей. Но чтобы быстрее отправиться в путь, можно сделать только самое необходимое.
В первую очередь необходимо сосредоточиться на уровне тормозной жидкости, а также состоянии колодок. Лучше всего оценить состояние жидкости (плотность) с помощью спец. прибора. Это важно делать, т. к. тормозная жидкость отличается своей гигроскопичностью, т. е. способностью впитывать влагу. С увеличением воды в ее составе снижается температура закипания. Если произойдет закипание, скорее всего, тормоза откажут!
Важно! Современные мотоциклы оснащены усовершенствованными системами ABS, поэтому замена тормозной жидкости из простой операции превращается в сложный процесс, требующий помощи специалиста.
Оценить состояние тормозных колодок можно самостоятельно. При этом не стоит переживать, если их толщина составляет 2-3 мм., т. к. это допустимый показатель. Мотоциклетные колодки имеют значительно меньшую толщину по сравнению с автомобильными, поэтому показатель до 1 мм считается приемлемым. Замена колодок – это простой процесс, справиться с которым под силу каждому.
Проверить привод
В том случае, если в мотоцикле используется цепной привод, важно проверить натяжение цепи. Провисание считается нормой, если оно не выходит за рамки определенных значений. При этом чрезмерно натянутая цепь быстро придет в негодность. То же самое произойдет и со звездами (ведущей и ведомой).
Провисание определяется на глаз. Для этого, находясь между звездами, необходимо в самом низу подцепить цепь пальцем, после чего поднять ее до самого верха. Амплитуда не должна превышать 3-4 см., иначе ее придется подтягивать. Чаще всего подтяжка происходит благодаря перемещению заднего колеса по направляющим прорезям в маятнике. В этом случае необходимо ослабить крепеж и сдвинуть колеса назад. Таким образом цепь будет натянута и остается только закрутить гайки.
Если колесо достигло конечной точки и подвинуть его дальше невозможно, понадобится замена цепи. Конечно, можно попробовать уменьшить ее размер, убрав несколько звеньев, однако это не самое безопасное и надежное решение. Лучше сразу заменить такую деталь и больше не думать о ней.
С приводным ремнем, используемым вместо цепи, ситуация практически идентична. Единственное различие заключается в том, что здесь допустимое провисание составляет не более 2 см.
Если речь идет о карданном приводе, то его состояние можно проверить только в мастерской или на СТО, т. к. без его разборки не обойтись.
Прислушаться к собственным ощущениям
Как только все действия будут выполнены – можно ехать. Но важно делать это осторожно, прислушиваясь как к байку, так и к собственным ощущениям. Например, в ступицах или рулевой колонке может появиться сильный люфт. Осенью подобные неполадки можно попросту не заметить, т. к. они появляются постепенно, водитель успевает к ним привыкнуть и даже не замечает. Но после зимы, в связи с длительным перерывом, изменения сразу становятся заметны.
Важно прислушиваться к своим ощущениям, т. к. именно вначале проще всего выявить проблему. В случае, если водителя что-то беспокоит, лучше сразу перепроверить соответствующий узел, ведь это не только поможет сохранить работоспособность мотоцикла, но и, возможно, предотвратит ДТП.
Как поставить на учёт прицеп, если нет машины – советы, юридическая помощь
Обкатка нового автомобиля – как правильно обкатать новый авто