Придумываем идеал машины для дрифта вместе с лучшими мастерами из России. Автору лучшей идеи – билеты на первый этап RDS GP!
На этой неделе в блогах активно писали про автоспорт. Делала это и команда Российской Дрифт Серии – главный чемпионат страны по дрифту. На Трибуне они ведут блог «Всем ДРИФТ», в котором рассказывают о пилотах и машинах, разбирают этапы и знакомят с закулисьем соревнований. Недавно они выпустили ультрагид для новичка о судействе на соревнованиях, где рассказали о том, по каким критериям судьи оценивают пилотов. Определенно, на победу влияет машина, на которой пилот зрелищно и дымно проезжает в управляемом заносе от старта до финиша.
Мы спросили пилотов RDS о том, какую машину для соревнований по дрифту они бы построили при неограниченном бюджете.
Вы тоже можете пофантазировать – напишите в комментариях, какую машину для автоспорта построили бы вы? Автор лучшей идеи получит от RDS два билета на первый этап RDS GP на Moscow Raceway (28-29 апреля).
Дамир Идиятулин, двукратный бронзовый призер RDS GP, двукратный бронзовый призер RDS Сибирь, участник международных соревнований FIA IDC 2021 и OIDC 2024
— Если бы был неограниченный бюджет, я бы хотел построить «Мазду» RX-7 на 3-х секционном турбо-роторе. Примерно сил на 900, на «Самсонасе», «Винтерсе» и всех делах. Спроектировал бы на нее индивидуальный обвес. В про-дрифте вообще мало как «Мазд», так и в целом тачек на роторе. Понятно, что бюджет такого проекта огромный, а надежность сомнительная. Собирать такой двигатель должен очень квалифицированный моторист. Но, с другой стороны, это отсечка в 9000 и ни на что не похожий звук. А еще очень необычная конструкция мотора и минимум деталей под капотом. В наше время редко встретишь ротор в повседневе, а в автоспорте и подавно. Поэтому хотел бы такой необычный проект.
Аркадий Цареградцев, чемпион RDS GP 2022, двукратный чемпион RDS Сибирь, вице-чемпион Кубка мира FIA IDC 2017
— Моя машина «Ниссан» FireLady Z и так по максимуму построена, нельзя сказать, что мы на чем-то сэкономили. Единственное, что можно сделать еще дороже, это поставить карбон-керамические тормоза (что для дрифта особо не нужно) и более дорогие стойки. По стойкам можно использовать разные кастомные решения от «Йоленс». Если сейчас у меня стоит подвеска за 4000 евро, то можно поставить «Йоленс» за 12 000 евро. В целом еще дороже мою машину сложно будет собрать.
Вот если взять какой-то совсем уникальный кузов, я бы, наверное, построил «Мерседес» SLS «крыло чайки» и сделал его полностью из карбона. И карбоновые двери, чтобы вверх открывались. Это был бы интересный проект. Хотя, судя по форме и по тому, как у него расположены мотор и редуктор, и вообще по всей конструкции машины, поехал бы он хуже «Ниссан» Z.
Дмитрий Ермохин, чемпион RDS Сибирь 2017, многократный призер этапов RDS GPP
— При безлимитном бюджете я бы построил «Порше» 911 со среднемоторной компоновкой для более правильной развесовки. Потому что в классическом Sport Coupe при заднем расположении мотора есть, конечно, с этим проблемы. А вот среднемоторная версия была бы самое то. Этот автомобиль круто выглядит, как мне кажется, и в дрифте тем более будет очень круто смотреться. И самое основное, я думаю, что именно я смогу заставить его ехать так, как он должен ехать, а не как попало.
Тимофей Добровольский, призер этапов RDS GP и RDS EUROPE
— Я уже не раз задумывался о том, какой автомобиль, я бы хотел построить, имея неограниченный бюджет. Благодаря тому, что в нашем спорте присутствует максимальная свобода выбора автомобиля, фантазия может разгуляться. Естественно, при выборе автомобиля для дрифта, в особенности для РДС, нужно обязательно оценивать вес и соотношение колесной базы к ширине колеи, так как в нашем чемпионате параметры покрышки ограничены размером 265/35/18. И конечно, хочется как-то выделиться в этой массе «Cильвий» и «БМВ», но при этом не просто выбрать какую-то необычную, никаким образом неподходящую платформу. Нужна красивая, редкая и современная машина. И учитывая все эти факторы, у меня в голове всплывает единственный вариант – «Феррари» Roma. Невероятно красивая машина, по моему мнению, обладающая мощным V8, который не раз признавался лучшим в мире. Да, конечно его масса в «стоке» довольно большая (1472 кг), но нашим инженерам, я думаю, вполне по силам будет снизить ее до идеальных 1250 кг. При всем этом колесная база всего на 15 сантиметров длиннее, чем у общепризнанной королевы дрифта – «Ниссан» Silvia.
Фото: RDS GP
А теперь — ваша очередь. Рассказываем про конкурс:
До 18 марта напишите комментарий к этому посту , в котором расскажите о том, какую машину вы бы построили для спортивных заездов, имея неограниченный бюджет. А если вы считаете, что идеальный автомобиль уже существует – напишите о нем, рассказав о преимуществах.
Призы и победители
1. Вместе с командой RDS и редакторами раздела Авто мы общим голосованием выберем автора, идея которого покажется нам самой интересной. Победитель получит два билета на 1 этап RDS GP на Moscow Raceway (28-29 апреля) и два экземпляра эксклюзивного журнала РДС, приуроченного к старту сезона-2024.
2. Специальный приз получит и автор самого заплюсованного комментария: подарим мерч от RDS Shop и эксклюзивный журнал РДС к старту сезона.
Результаты опубликует команда RDS в своем блоге «Всем ДРИФТ» 22 марта. Ждем ваших историй и показываем дайджест прошлого сезона RDS GP для вдохновения:
наверное, больше корч, а не машина мечты. двигатель, то ротор, с двумя большими турбинами, чтобы оно летало. 4-ёх секционный, похожий, как на мазде 787b.
в салоне всё минималистично, нет ничего лишнего, буквально.
по внешке с обвесами хз, рокет бани, наверное не поедет, из-за своей ширины. поэтому, скорее всего что-то около стока.
только стопари заменить. передние останутся стоковыми, будут немного приоткрыты, как будто сонные, ибо я сонный по жизни.
цвет, ливрея, хз, в целом не совсем важно, эта машина смотрится идеально в любом цвете. но скорее всего, хочу какую-нибудь олдскульную окрасочку, плюс со всех сторон различные хайповые фразочки, как мелкие детали, для флекса.
про пилотов. да, они все хороши, у меня нет фаворита. пожелал бы им ехать на максимум и получить уйму удовольствия от заездов!!
Если бы у меня был неограниченный бюджет для постройки автомобиля для участия в соревнованиях RDS, я бы построил 412 москвич, в классическом американском стиле, черный матовый, с дисками крагар, с выхлопом по бокам, двигатель я бы использовал, естественно v8, small block или ls, может быть и койот от мустанга, но мне почему то хочется чтобы это было уникально, то скорей всего, в силу неограниченного бюджета, я бы все таки поставил Ямаха мотор от Вольво xc90, v8 , на 300 сил и подготовил его на лошадей 700, скорей всего на нагнетателе, естественно поставил бы секвенталку самсонас, подвеску от Сильвии, гидроручник, руль момо, тормоза винвуд, ковши рекаро, можно было бы сделать полностью карбонкевларовый кузов и зажечь на русском хот роде. Всем удачи
в моей голове, самой классной дрифт платформой на сегодняшний день до сих пор остается gr или gt 86. безусловно знаю, что из-за своего оппозитного мотора и криво расположенных стаканов ее тяжело сделать адекватной с точки зрения рулежки. но дэм.
если она будет бубубукающем 2.5 литровом оппозите, то это однозначно будет одна из самых запоминающихся пепелацев в чемпионате. к тому же, если посмотреть на то, что с дочерние специалисты subaru делают со своими четверками для джимкхано-проектов, то можно даже и предположить, что подобная конструкция сможет быть конкурентоспособна и в gp.
по внешке, если gt 86 то весь зад и пороги должны быть в обвесе от rockrt bunny. а вот перед должен быть от 326 power (можете смело осуждать меня за мои вкусовые предпочтения. я пойму вас). плюс она должна быть фулл черной, ну и на cosmis-ах racing xt. совсем невозможное - это tvr sagaris, прямиком из нулевых. истинный батя фланкера: 400 сильный v8 на 4 литра, снаряженная масса в 1200 кг и обвес, который его действительно делает похожим на состоявшийся дрифт корч. уверен, что в руках грамотной команды специалистов, подобный аппарат мог бы стать максимально эффективным инструментов для постоянного получения подиумов.