Как почистить форсунки в авто
Когда форсунки омывателя лобового стекла не выполняют свои функции, это не только доставляет неудобства, но и подвергает риску транспортное средство, водителя и пассажиров. Правила дорожного движения запрещают передвижение машины с таким дефектом в дождливую погоду. Есть 4 способа чистки форсунок, о которых стоит знать – рассказываем о них, а также о регулировке и замене форсунок омывателя стекла.
Какой штраф за стоянку на инвалидном месте
Как правильно припарковаться у пешеходного перехода, чтобы не получить штраф
Виды форсунок
Форсунки конструктивно подразделяются на 2 вида. Первые подают воду струей или несколькими струями, вторые веерно распыляют омывающую жидкость – такие модели устанавливают в более новых моделях машин. Второй вариант хорош тем, что жидкость по стеклу распределяется равномерно, и щеткам не приходится тереть по сухой поверхности стекла. Распыляющие форсунки, в отличие от струйных, имеют узкие отверстия и чаще засоряются.
Существует еще один тип градации форсунок омывателей стекла – по месторасположению. У основного количества транспортных средств форсунки установлены на капоте или под ним, перед стеклом в пластиковом «жабо». На некоторых автомобилях форсунки крепятся на щетки или поводки дворников. Такое расположение гарантирует более высокое качество очистки стекол, потому что жидкость попадает на них более равномерно. Стоит эта конструкция дорого и не отличается надежностью.
От того, к какому виду принадлежит форсунка, зависит принцип ее качественной очистки.
Инструменты и материалы для чистки форсунок
Есть 4 проверенных на практике способа чистки форсунок, которые можно комбинировать для достижения наилучшего результата.
Применение автохимии
Если форсунка не засорилась, а обледенела, что вполне возможно в морозные дни, можно применить специальную автохимию для разморозки – антилед. Жидкость для омывателя состоит из спирта и воды. Даже если эта смесь произведена качественно, от испарения спирта это ее не спасет. Когда это происходит у отверстия форсунки, оставшаяся вода начинает замерзать. Другая ситуация – осевший на машине снег тает, а потом подмерзает, в результате чего на форсунках образуется лед, мешающий нормальной работе.
Освободить ото льда форсунки без автохимии можно, поставив на проблемное место что-то теплое – например, чашку с горячей водой. Чтобы привести в рабочее состояние омыватель стекла, можно заехать в теплое место вроде подземного паркинга.
Прочистка иголкой
С помощью иголки или булавки легко прочищаются форсунки струйного типа, в которых больший диаметр отверстий, чем в распыляющих устройствах. Причиной закупорки может быть обычная соринка, блокирующая подачу жидкости в канал. Достаточно сдвинуть ее с места иглой – она выпадет, и работоспособность омывателя будет восстановлена.
Этот способ эффективен и при очищении форсунки от обледенения. Вставляем тонкий конец иголки или булавки в отверстие, шевелим – и проблема решена. Если нет иголки и булавки под рукой, подойдет проволока небольшой толщины. Сняв с нее изоляцию, проделываем операции, описанные выше, и получаем такой же результат, как от иглы.
Продувка компрессором
Подача жидкости к форсункам в системе омывателя стекла производится с помощью небольшого моторчика, создающего определенное давление. Если форсунка засорилась, можно с помощью компрессора для накачки шин создать большее давление в системе. Под сильным напором мешающее движению омывайки образование вылетит и освободит канал подачи жидкости.
Для этого нужно сделать следующее:
Снять шланг с хвостовой части форсунки. Возможно, при этом придется временно снять защиту от шума капота. Это стоит делать в тепле, поскольку при низких температурах шланги замерзают, деревенеют и трескаются.
Приставить и прижать к хвостовой части форсунки шланг от компрессора. Можно не крепить его жестко.
Если из-за короткого шланга или ограниченного пространства подобраться к форсунке не получается, придется ее снимать. Обычно для этого достаточно снизу сдавить ее «лапки» и потянуть форсунку вверх. На хвостовую часть снятой форсунки надевается шланг и запускается компрессор.
Можно осуществить продувку в обратную сторону. Для этого на компрессорный шланг крепится небольшой толщины насадка, через которую струя воздуха направляется на отверстие форсунки.
Метод замачивания
В каналах системы омывания стекла может откладываться известь, мешающая нормальной подаче жидкости. Это происходит, если заливать в бачок техническую воду.
Избавиться от такого рода отложений помогает обычный уксус или раствор типа «антинакипина».
Снимите форсунки и уложите в компактный резервуар.
Наполните емкость уксусом или удаляющим накипь веществом.
Оставьте на несколько минут. Главное – не передержать форсунки в растворе, чтобы пластик по окончанию процедуры не поменял свой цвет.
Можно поступить проще: с помощью шприца влить немного столового уксуса в форсунку и подождать несколько минут. Затем нужно промыть всю систему жидкостью из бачка омывателя стекла.
Что делать, если чистка форсунок безуспешна
Не поддающиеся чистке форсунки нужно заменить на новые. Стоимость их невелика, внешне они похожи друг на друга, но нужно постараться найти те, которые соответствуют именно вашей машине.
Производители форсунок четко рассчитывают расположение жиклера относительно лобового стекла автомобиля определенной марки и модели. Если не обращать на это внимания, то закрепить на прежнем месте новые форсунки вам удастся, но направление струи будет неправильным. Если форсунки будут подобраны удачно, без регулировки установленной запчасти все равно не обойтись.
Регулировка форсунок
Установив струйные форсунки от другой модели машины, можно столкнуться с проблемой: жидкость не будет омывать тот сектор на стекле, который необходим для продуктивной работы щеток. Направление подачи жидкости определяется у форсунок их расположением по отношению к корпусу авто. Для регулировки необходимо иглой, вставленной в отверстие форсунки, откорректировать направление ниже или выше.
У многих форсунок веерного распыления конструктивно нет возможности регулировки. Там, где это предусмотрено производителем, около распылителя должен находиться винт. Поворачивая его ключом или отверткой, добиваемся правильного распыления омывайки.
Если же форсунки не регулируемые, наклейте в нужное место изоленту или двусторонний скотч для корректировки распыления жидкости. Чтобы распыление производилось выше, приклейте изоленту или скотч под переднюю часть жиклера, расположенного на капоте. Если приклеить изоленту к основанию задней части форсунки, распыление будет ниже.
Таким нехитрым способом корректируется положение форсунки по отношению к лобовому стеклу. При такой регулировке достаточно небольшой толщины изоленты или скотча.
Краткие выводы
Информация для запоминания:
При низкой температуре воздуха форсунки иногда замерзают. Для восстановления работоспособности их можно отогреть или обработать автохимией.
Самый простой способ для очистки отверстия омывателя струйного типа от засора или обледенения – с помощью иголки.
Еще два способа чистки форсунок – компрессорная продувка и замачивание в столовом уксусе или «антинакипине».
Чтобы отрегулировать форсунки распылительного типа, наклейте под их основание изоленту, которая изменит угол наклона канала поступления жидкости.