Как проходит этап РСКГ?
Всем привет! Меня зовут Кирилл Зиновьев, я пилот Российской серии кольцевых гонок, или же как все привыкли - РСКГ.
Аннотация
Сразу скажу, я никогда в жизни не писал статей (разве что научных для учебы), но недавно на Спортс вышло интервью Андрея Севастьянова, где он прекрасно описал наш чемпионат и не только. Это дело и вдохновило меня на столь неожиданную попытку в журналистику. Тем более на улице зима, а значит настало межсезонье, а значит можно попробовать себя в чем-нибудь другом. Давайте признаем, что наихудший результат этой аферы - вам не понравится, а я просто заброшу эту идею.
Своей первой темой я выбрал что-то простое для меня и интересное для вас. Например, как проходит этап РСКГ с точки зрения участников. Я расскажу как проходит подготовка к этапу, тренировки и все, что не видит обычный зритель. Поехали!
Начало гоночной недели. Вторник
Для пилотов и команд гоночная неделя начинается во вторник. Вторник-это начало тренировок, или же, если выражаться правильно - тестов. В одном тестовом дне 6-7 сессий длиной по 20 минут. Ах да, гоночная неделя начинается во вторник для всех, за исключением Туринга. Эти серьезные ребята приезжают только в среду вечером, так как по регламенту тесты для них проводятся только в четверг и пятницу. Профессиональные спортсмены, все таки.
Итак, о чем это я? Ах да, вторник, тесты, бла-бла-бла. Что такое тесты для пилотов и команд? Это практически все. На тестах мы настраиваем машину, а под каждую трассу нужна своя настройка, так как, очевидно, все трассы разные, соответственно разные и повороты, и скорость, на которой ты их проходишь. От правильности попадания в настройку зависят результаты этапа. Попал в настройку - можешь рассчитывать на высокие позиции и хороший темп. Не попал - страдай.
Среда
К среде большинство команд находят нужный сетап, а новички вкатываются в трассу. Значит можно переходить к тренировке гоночного темпа. Как это выглядит: тебе заливают полный бак, ВОЗМОЖНО ставят новый комплект резины и ты отправляешься в сессию и катаешь все 20 минут в максимально быстром темпе. Затем команда смотрит телеметрию и вы анализируете все это дело. Например, как за время сессии (гонки) деградирует резина, как изменилось давление, какой расход топлива и сколько можно будет залить в гонку, так как все команды стремятся к минимально разрешенному весу. Кстати, в это время механики других команд стоят на пит-лейне с секундомерами и внимательно отсекают своих конкурентов.
Четверг
Четверг в основном уделяется квалификации, а организаторы начинают подготовку паддока для зрителей: возводят сцену, расставляют различные активности для зрителей и т.д.
В принципе все просто: новые комплекты резины, минимум топлива и так весь день. Здесь я бы хотел обратить внимание на Туринг. Ребятам за один четверг нужно и найти сетап, и провести симуляцию гоночного темпа, и потренировать квалификацию. (Ранее я написал, что у них есть пятница, но в пятницу у них есть всего одна официальная тренировка, так что можете и не считать это за тестовый день). Так что у них происходит настоящий сумбур.
Также в четверг у нас проводятся административные проверки (это когда суровые дядьки из РАФа ходят и смотрят, чтобы все соответствовало регламенту) и брифинг пилотов.
Пятница
В пятницу у нас проходят тренировка и квалификация. Тренировки проводятся совместно, как и гонки, например Туринг-лайт + S1600. Но квалификация у каждого своя, иначе на трассе будет не пройти, не проехать, тем более у всех классов очень разный темп. После квалификации каждый пилот обязан пройти техническую комиссию. Впрочем роль пилота заканчивается на взвешивании. Дальше в игру опять же вступает РАФ.
В субботу и воскресенье у нас проходят 2 гонки, но про них, я думаю, каждый зритель и так все знает!
На этом моя дебютная статья подошла к концу, жду вашу критику и реакцию! Спасибо за уделенное время. Всех с наступающим новым годом!