Как не заглохнуть при трогании на горке
Маневр со стартом на подъеме трудно дается водителям, не имеющим практики управления авто. Водителю машины с механической коробкой передач становится легче, если при трогании на подъеме ни сзади, ни спереди нет других транспортных средств и препятствий. Гораздо хуже, если за рулем новичок, а на подъеме образовалась плотная пробка. Малоопытный водитель начинает волноваться, злиться и делать ошибки.
В подобных обстоятельствах нужно постараться сконцентрировать внимание и не поддаваться панике. Очень важно психологическое состояние автомобилиста, ведь от него зависит исход ситуации. Рассказываем, как достичь дзена и не паниковать.
Дешевые новые полноприводные авто в России
Рассмотрим несколько примеров развития ситуации. До старта на горку машина стоит на месте на ручном тормозе, мотор работает, коробка передач в нейтральном положении. Чтобы правильно тронуться с места, необходимо следовать следующей инструкции:
Включаем первую передачу.
Мягко нажимаем на педаль газа, постепенно увеличивая обороты агрегата. Даже когда машина начнет движение, не отпускаем и продолжаем плавно добавлять газ.
Аккуратно выжимаем педаль сцепления. Если двигатель при этом начнет работать тише, стоит еще раз нажать на педаль сцепления, чтобы не дать мотору заглохнуть. Водитель должен чувствовать свою машину и учитывать, что авто с передним приводом при старте «присаживается» на задний мост.
Вторично нажимаем на педаль газа, сохраняя нужный для старта уровень оборотов двигателя. Чем круче подъем, тем сильнее придется нажимать на акселератор.
Не спеша убираем ручной тормоз, вместе с этим отпускаем педаль сцепления и давим на акселератор, увеличивая обороты мотора.
Ошибки водителей-новичков при трогании в горку
Начинающие водители совершают стандартные ошибки, пытаясь тронуться на подъеме. Это часто заканчивается тем, что двигатель глохнет. Вот краткий перечень ошибок водителей:
Раньше времени или резко отпускать педаль сцепления. Ее необходимо держать нажатой до момента начала движения.
Своевременно не усиливать нажим на педаль газа.
Рано отпускать ручник, в результате чего автомобиль начинает катиться назад. Если это случилось, необходимо применить ножной тормоз для экстренного торможения.
Избавившись от ошибок подобного рода, автолюбитель сможет гарантированно трогаться на подъеме без риска заглохнуть или попасть в ДТП.
Заезд на горку на задней передаче
В некоторых ситуациях автомобилю нужно «взобраться» на гору, применяя только заднюю передачу. Действовать нужно по аналогии со стартом на подъем на первой скорости с одним отличием – первым шагом является включение задней передачи.
Помните, что для движения в горку на задней передаче требуется больше оборотов агрегата, чем при движении на первой скорости. Педаль газа придется вдавливать сильнее, чтобы двигатель не заглох. При выключении двигателя необходимо экстренно применить торможение ручником.
Заезд на подъем с применением ножного тормоза
Порядок действий для правильного заезда на гору с применение ножного тормоза:
Удерживая тормоз одной ногой, другой выжать сцепление и включить первую передачу.
Давить на педаль сцепления, пока не почувствуете готовность машины к началу движения. Это будет выражаться в подергивании, дрожании авто.
Убрать ногу с тормозной педали и надавить на газ.
Аккуратно убрать ногу с педали сцепления.
Если угол подъема увеличивается, необходимо с помощью акселератора увеличить обороты двигателя, чтобы исключить вероятность заглохнуть.
Начинающие водители могут допускать типичные ошибки даже при таком способе заезда на горку. Вот основные из них:
Если отпустить педаль сцепления, мотор заглохнет.
Несвоевременная перестановка ноги с тормоза на педаль газа приводит к тому, что машина начинает катиться с горки.
Переставлять ногу с педали тормоза на педаль газа нужно быстро. В противном случае можно потерять действие сцепления, и двигатель заглохнет.
Не совершая ошибок и поддерживая обороты двигателя в пределах, необходимых для успешного старта, можно уверенно заезжать на подъем.
Правила перевозки детей в автомобиле — инструкция от ГИБДД
Как рассчитать расход топлива, от чего он зависит и можно ли сэкономить