Выбор антифриза
Долго можно перечислять все расходные материалы, которые нужны автомобилю, в том числе и различные жидкости, начиная с топлива и заканчивая очистителем стекол. Если придумать некую иерархию, то антифриз, или охлаждающая жидкость, будет находиться где-то посредине по важности. Требуется она для каждой автомашины, отсюда и множество предложений на рынке. Чаще всего производитель автомобиля сам дает рекомендации относительно необходимой марки охлаждающей жидкости. Но можно рассмотреть и другие варианты, тем более многие из них не будут противоречить рекомендациям.
Какая жидкость нужна конкретно для вашего автомобиля? Узнать это довольно просто. Достаточно посмотреть инструкцию по эксплуатации, там вы встретите все необходимые данные, как правило, обычно из указывают на последних страницах. Бывает, что автомобиль куплен уже у второго или третьего владельца, а инструкции нет в помине. К счастью, в современных условиях при нынешнем уровне развития интернета найти любую информацию не составит труда, в том числе, и в pdf-формате. Распечатывайте и пользуйтесь.
Антифриз отвечает за работу двигателя и защищает его от перегрева, поэтому выбирать его нужно абсолютно серьезно, учитывая все нюансы. Производители иногда указывают конкретные охлаждающие жидкости, которые можно заливать в тот или иной автомобиль. Любые другие, кроме указанных, запрещаются. В пример можно привести южнокорейские автомобили марки Hyundai, где используется только фосфатный гибридный антифриз A-110 или Kia, куда заливают исключительно гибридный антифриз Hyundai MS 591–08. Следует знать, какая жидкость залита в системе двигателя, при замене или доливе нужно использовать ту же марку. Стоимость антифризов на рынке колеблется в широком диапазоне от четырехсот рублей до трех тысяч рублей за 4-5 литров.
Датчик давления масла: где установлен и как работает
Топ-7 охлаждающих жидкостей в 2023 году
Мы опросили нескольких специалистов и составили свой рейтинг охлаждающих жидкостей лучших по итогам 2023 года.
Mercury GP Smart Ice G12+ (Red) -40
Первая в нашем рейтинге высокотехнологичная охлаждающая жидкость российского производителя Mercury. Она соответствует большому количеству международных стандартов, среди которых ASTM D3306, D6210, D4985, SAE J1034 и JIS K2234 (именно так классифицируются промышленные требования в автомобилестроении США, Японии, Германии и других стран). Разработчики российского антифриза применили современную карбоксилатную технологию (Organic Acid Technology), или иначе ОАТ-технологию. Она содержит в себе различные присадки, которые борются с зачатками ржавчины в системе охлаждения двигателя. Как только где-то появляется признак коррозии, присадки создают специальный защитный слой. Они затягивают ржавчину и не дают ей распространяться дальше. Кроме того отсутствует осадок.
Помимо использования «умных» органических присадок среди плюсов большой срок эксплуатации антифриза. Производитель гарантирует пять лет или 250 тысяч километров пробега. Уже при испытаниях охлаждающая жидкость демонстрировала эти качества, но и впоследствии многие автомобилисты положительно отзывались о работе Mercury. Она спокойно выносит переезды на длительные расстояния и отлично охлаждает двигатель в любых погодных условиях. Антифриз способствует увеличению срока службы других деталей непосредственно связанных с мотором автомашины: помпы радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Mercury GP Smart Ice G12+ (Red) -40 хорошо подходит для всех современных автомобилей, оборудованных двигателями из алюминия и испытывающих высокие нагрузки во время эксплуатации.
Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12
Следующий антифриз от иностранного производителя тоже имеет множество положительных качеств. Разработан он на основе этиленгликоля, и тут также используются карбоксилатные присадки. Охлаждающая жидкость отлично работает как в мороз, так и в жаркую погоду. Менять ее производитель рекомендует один раз в пять лет.
Перед тем как залить жидкость в систему, нужно ее промыть с применением очистителя. Если его нет под рукой, то в таком случае подойдет обыкновенная дистиллированная вода. Как только эта часть работы выполнена, следует смешать жидкость с дистиллированной водой. Все пропорции указаны на обратной стороне канистры в таблице. После можно заливать антифриз в систему охлаждения двигателя.
Плюс Liqui-Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 в том, что у антифриза большой допуск по смешиванию. Тут не только жидкости маркировки G12, чаще всего красные, но и антифриз маркировки G11. Они содержат силикаты, уровень допуска VW TL 774-C, чаще всего синего или зеленого цвета. Минус можно выделить только один. Для смешивания с жидкостями маркировки G13 этот антифриз не подходит.
Motul Inugel Optimal Ultra
Охлаждающая жидкость стандарта G12 разработана на основе моноэтиленгликоля и относится к карбоксилатным антифризам. В присадки не содержат фосфатов, силикатов, нитритов и аминов. Эксплуатировать жидкость можно на протяжении пяти лет, потом необходимо менять. У нее отличные защитные свойства, Она не только охлаждает двигатель, но и обладает смазывающими и очищающими характеристиками. При ее использовании не были обнаружены вредные отложения, ржавчина, пенообразование или кавитация.
Жидкость хорошо подходит для всех типов моторов, которые были изготовлены из меди, алюминия, чугуна или различных сплавов. Нет вредного влияния на всевозможные соединения, уплотнители, резину, пластик, полимеры и другие элементы и детали системы охлаждения. Антифриз отлично проявил себя с моторами, которые работают как на бензиновом, так и на дизельном топливе, как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Часто закупается оптом автопарками. Специалисты рекомендуют антифриз к применению в автомобилях различных марок: Ford, MAN, Volkswagen, Mercedes и других.
Применяется обычным способом и разводится с дистиллированной водой. Охлаждающая жидкость красного цвета. Но есть один минус — не рекомендуется смешивать этот антифриз с жидкостями других производителей, если это не аналоги в пределах одной марки. Перед вами список допустимых марок;
ASTM D3306(I), ASTM D4985;
BS6580:2010;
JIS K2234;
MAN 324 Typ SNF;
VW TL-774F;
FORD WSS-M97B44-D;
MB-Approval 325.3;
General Motors GM 6277M;
Cummins серии IS и двигатели N14;
Komatsu;
Renault Type D;
Jaguar CMR 8229;
MTU MTL 5048 серии 2000С&I.
Coolstream
Совместное производство компаний Technopharm и Arteco. Но официальное название в рознице — Coolstream. Охлаждающая жидкость имеет большое количество официальных допусков в качестве ребрендинга оригинальных антифризов. Если зайти на официальный сайт компании, то можно выбрать один из антифризов всей линейки, который наиболее подходит конкретной автомашине.
Чаще всего рекомендуют приобретать Coolstream Premium, пожалуй, лучшую разработку компании в качестве карбоксилатного антифриза Super-OAT. Данной жидкостью можно заправлять новые автомобили марок Ford, Opel, Volvo и многих других. Минус только в том, что сейчас встретить Coolstream в розничной продаже можно не так часто. Поставки ограничены.
Лукойл Антифриз G12 Red
Далее несколько антифризов отечественного производства и первый Лукойл Антифриз G12 Red. Причем несмотря на отличные характеристики эта марка пока недостаточно популярна. Есть над чем работать маркетологам. Как и многие другие, данная охлаждающая жидкость была разработана с использованием карбоксилатной технологии, которая способствует отличному охлаждению двигателя внутреннего сгорания. Применяется для охлаждения моторов как в легковых, так и в грузовых автомобилях при эксплуатации в условиях низких температур вплоть до минус сорока градусов по Цельсию.
Новейшая технология позволяет защищать систему охлаждения и мотор от перегрева и замерзания, образования накипи при самых высоких эксплуатационных нагрузках. Лукойл Антифриз G12 Red снижает возможность появления гидродинамической кавитации, очагов ржавчины. Там где есть возможность для ее появления создается тончайший защитный слой, который мешает дальнейшему распространению коррозии. Все это способствует более эффективному теплообмену и снижает уровень расхода присадок. Все вместе это приводит к длительной эксплуатации антифриза данной марки.
Газпромнефть Антифриз SF 12+
Очередной антифриз отечественного производства создан на основе этиленгликоля и применяется в различных ДВС, как автомобильных, так и любых других стационарных. У Газпромнефть Антифриз SF 12+ есть официальный допуск MAN 324 Typ SNF, и это главный его плюс. Однако при всех положительных характеристиках производитель не позаботился о более надежной таре. Будьте внимательны при перевозке. Бывали случаи, когда крышка прилегала неплотно и жидкость вытекала. Канистра сделана из довольно хрупкого пластика.
Sintec Premium G12+
Характеристикой высокого качества охлаждающей жидкости должен служить уже тот факт, что она изготовлена надежным многолетним производителем — компанией «Обнинскооргсинтез». Она давно представлена на российском рынке антифризов и выпускает их под линейкой Sintec. Разработка происходит внутри предприятия, где есть собственное научно-производственное объединение, где проводятся постоянные испытания, внедряются новейшие разработки и создается один из лучших продуктов на рынке. Предприятие производит антифризы всех видов, существующих на рынке:
традиционные (минеральные с силикатами);
гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
карбоксилатные, производимые по технологии OAT;
новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства — ОАТ с добавлением силикатов).
Выбранная нами охлаждающая жидкость создана на основе карбоксилатной технологии Organic Acid Technology. При изготовлении применялась синергическая композиция солей карбоновых кислот при введении веществ, которые предотвращают коррозию меди. Кроме того предусмотрен увеличенный срок службы антифриза.
Испытания показали отличный коэффициент теплоотдачи. Охлаждающая жидкость покрывает защитным слоем не всю систему, а лишь элементы нуждающиеся в защите. Как только обнаружен очаг появления ржавчины, жидкость затягивает его тонкой пленкой и мешает распространению. Антифриз может работать в условиях Крайнего Севера при экстремально низких температурах воздуха. Нет ограничений в отношении двигателей внутреннего сгорания автомобилей любых марок, поскольку в составе исключены фосфаты, бораты, амины, силикаты и нитриты. Нет присадок, которые зачастую могут оставаться на стенках системы охлаждения и тем самым препятствовать оптимальному теплоотводу.
Антифриз малинового цвета был одобрен многими известными зарубежными и отечественными автопроизводителями, включая Volkswagen, MAN и АвтоВАЗ. Рекомендован к использованию в моторах изготовленных из алюминиевых и чугунных сплавов. Premium G12+ соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+ и рассчитан на пятилетний срок службы или 250 тысяч километров пробега. По многим характеристикам превосходит все жидкости нашего рейтинга. К тому же это оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Как и в случае некоторых других антифризов отечественного производства есть недостаток в рекламе. Тем более если сравнивать с иностранными компаниями.
Опасности при выборе антифриза для автомобиля
Как и в случае любых других товаров, в отношении охлаждающих жидкостей в России предусмотрен государственный стандарт. В данном случае ГОСТ 28084-89. Он регламентирует все ключевые факторы разработки антифриза на территории страны и служит своеобразным нормативным актом. Как правило, любое отклонение от ГОСТа влечет за собой серьезные последствия.
Однако бывает так, что производители занимаются поиском различных лазеек, и находят их. Так и в нашем случае. Дело в том, что ГОСТ предусматривает выпуск охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Если производитель не берет за основу это кислородсодержащее органическое соединение, то он вправе использовать собственные технические требования. Отсюда на рынке много некачественного продукта. Покупатель приобретает антифриз, который замерзает уже при минус двадцать градусов по Цельсию, а закипает при плюс 60.
Причем все законно, ведь вместо этиленгликоля такие конторы выпускают охлаждающие жидкости на основе глицерина и метанола. Объясняется это дешевизной первого элемента, а второй призван компенсировать все недостатки дешевого продукта. Покупатель часто не желает переплачивать и нарывается на подобные антифризы. Жаловаться некому и не на что, потому что все законно. Так что же делать? Все очень просто. Если жидкость создана на основе глицерина и метанола, то она легко воспламеняется. Налейте несколько капель на ровную поверхность, поднесите спичку или зажигалку, это и будет тестом на качество. Более того подобную жидкость использовать крайне опасно, она легко может попасть на горячие части выхлопной системы автомобиля.
Какими бывают антифризы
Если исходить из ГОСТа, то продукт, о котором мы говорим, официально носит название «жидкость охлаждающая низкозамерзающая» или кратко аббревиатура — ОЖ. В профессиональной среде ее давно принято называть антифризом. Составляющие части — вода, этиленгликоль, краситель и всевозможные присадки. Именно они главный критерий разницы между антифризами и их характеристиками. Какими же бывают охлаждающие жидкости?
Традиционные
В основе таких жидкостей лежат неорганические пакеты присадок. Они состоят из минеральных солей и были популярны еще во времена Советского Союза. Наверняка кто-то слышал название «тосол». Сегодня автопроизводители такую технологию уже не используют. Автомобилестроение идет дальше, современные двигатели требуют к себе другого внимания. Но в продаже тосол встретить можно, ведь на улицах наших городов до сих пор колесят автомобили Волжского автозавода 1980-х годов выпуска, а то и ранее.
Карбоксилатные
В основе органические пакеты присадок, созданных из карбоновых кислот и солей. В карбоксилатных антифризах порой содержится десятки различных компонентов, каждый из которых призван выполнять свою роль.
Гибридные
Объединяют первые две технологии в приблизительно одинаковых сочетаниях. В данном случае органический пакет вмещает в себя довольно большую часть разного рода солей. Среди них могут быть, например, силикаты. Таким образом получается гибридный пакет.
Лобридные
Одна из разновидностей гибридных жидкостей. Тут присутствует доля минеральных солей, но их часть не должна превышать девяти процентов от всего пакета присадок. Остальная часть это органические присадки. На сегодняшний день самыми совершенными считаются карбоксилатные и лобридные антифризы.
У автолюбителей должно быть четкое понимание того, что многие вышеперечисленные виды используют различные производители автомобилей. Например, Volkswagen AG применяет класс G11, Ford, GM и Land Rover G12 или G12+ и так далее со многими другими брендами. Но это совсем не значит, что охлаждающие жидкости одного и того же класса взаимозаменяемы.
Другой пример — BMW позволяет использовать гибридный антифриз с допуском GS 94000. но его нельзя заливать в систему охлаждения автомобилей Kia. Там совершенно другой допуск — MS 591. При этом класс может быть одинаковый. Просто у BMW под запретом фосфаты, но приветствуются силикаты. В корейских автомобилях все с точностью до наоборот.
Именно поэтому нужно быть очень внимательным, когда наступает время замены антифриза. Обращайте внимание на спецификацию и допуск. Они должны полностью соответствовать требованиям завода-производителя автомобиля. Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации, пользуйтесь советами опытных автомехаников на СТО, ищите данные в сети интернет, в многочисленных форумах. Ну, и само собой, нужно внимательно читать информацию на этикетке канистры и консультироваться у продавцов.
Старайтесь покупать антифриз в крупных сертифицированных автоцентрах, у официальных дилеров, других проверенных местах и выбирайте хорошо известные марки. Обратная сторона этого вопроса заключается в том, что и подделки часто встречаются именно в случае с популярными брендами. Не стоит делать покупки на придорожных развалах, маленьких населенных пунктах, где велик риск нарваться на подделку. Тем более в современных условиях можно подделать любой товар похлеще, чем на Малой Арнаутской в известном литературном произведении.