Как выбрать автоковрики
Не хочу хвастаться, но мои познания в выборе данного аксессуара немного больше, чем у большинства автолюбителей. В обзоре не будет никакой предвзятости и сторонних мнений. Все представленные модели были мною лично протестированы на своем автомобиле. Исключение составили 3-д ковры, которые тестировались на другом авто. В ходе тестирования обращалось внимание на функционал, стоимость и практичность. Часть информации была взята в открытых источниках в сети интернет.
В статье постараются рассказать обо всех нюансах при выборе автоковриков. Но для начала давайте определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важная вещь в машине, как автоковрик.
Check Engine загорелся в пути: что надо делать
Что такое автоковрики
Начнем с того, что автоковрики, в первую очередь по практичность. Они созданы для того, чтобы ваши ноги не портили ковролин в машине, защищали его от влаги, пролитых жидкостей, грязи и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера авто. Производители авто бизнес-класса первыми стали предлагать ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми отличительными эмблемами. Машины более скромного класса оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который визуально напоминает пластиковое корыто. Собственно, от этого в простонародье автоковрики и стали называть «корытом». Коврики из резины максимально закрывают пространство под ногами, а высокие бортики защищают нижнее покрытие от проливания любой жидкости и распространения мусора. Сейчас не составит труда найти ворсовые автоковрики для моделей любого класса, а если их нет в продаже, то их можно оформить под заказ. Плюсом идет то, что можно вышить логотип машины, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.
В современных машинах автоковрики такой же важный элемент машины, как кожаный салон подогрев сидений и так далее. Некоторые автосалоны продают автоковрики как дополнительную опцию, но если в новой машине они уже лежат, то это преподнесут как подарок и неслыханную удачу.
В наши дни люди стали избирательнее подходить к выбору данного аксессуара, что вполне оправдано. Автолюбители, которые каждый день проводят немало времени в машине, постепенно делают для себя заметки: а что, если бы вода на полу не замерзала, что, если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль, и другие.
Далее постараюсь максимально подробно описать все популярные виды автоковриков и разберемся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни.
Резиновые корыта, полиуретановые
Почти 95% автопроизводителей в базовой опции оснащаются свои машины стандартными резиновыми ковриками. В последние годы используется не резина, а, так называемые, полиуретановые коврики. Они не должны пахнуть как резиновые и при этом не впитывать посторонние запахи, что бывает в случае с резиной. На личном опыте убедился, что от пролитого молока и от мочевыделений животных, такие коврики не спасают. Их главный плюс — оригинальная подгонка под размеры салона.
Не самые добросовестные автопроизводители могут сэкономить на подгонке резиновых ковриков. Без защиты остаются довольно значимые места, через которые может просочиться жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто не защищают одно место. Хоть оно и одно, но оно очень важное. Это место покоя ноги, в народе «лентяйка». Это место присутствует как на «механике», так и на «автомате». В большинстве случаев современные коврики от сторонних производителей предусматривают защиту данного сектора.
В базовых комплектациях «лентяйку» защищают коврики от автоконцернов Японии и Кореи. Другие производители машин либо добавляют скромный язычок, который не отличается уровнем защиты, либо вовсе оставляют не защищенным.
Резиновые коврики теряют свои свойства в зимнее время. Они становятся опасными. Уровень опасности можно разделить на два важных направления. Первая опасность — лед под ногами. При непрогретом автомобиле, весь снег растаявший со вчерашнего дня, за ночь превращается в лед. Говорить о том, что совершать любые действиями ногами, когда вокруг лед, не очень хорошая идея не имеет смысла, так как это все прекрасно понимают. Вторая опасность — лужа, которая образуется после того как лед растаял. Тут уже прямая опасность вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на мороз? Все это приводит к высоким шансам подхватить не только простуду, но и более тяжелые болезни. Вода не добавит чистоты вашему авто, вещам, да и на состоянии обуви скажется.
Все не так плохо, если вы следите за уровнем влаги под вашими ногами. Точнее, ее не должно быть там.
В летнее время, особенно в жаркие дни, резиновые коврики благоухают своим запахом. Этой проблемы нет, если коврики сделаны из полиуретана.
Про расцветки резиновых и полиуретановых ковриков говорить не приходится. Более 90% на рынке представлено ковриков черного и темно-серого цвета. Редко появляются бежево-коричневые. Последние изготавливаются для иномарок представительского класса и на некоторые модели внедорожников. Если найти нестандартную расцветку на бюджетное авто, то цена таких ковриков будет выше.
У резиновых ковриков есть преимущество по устойчивости на месте в сравнении с полиуретановыми. Достигается это за счет шипов на обратной стороне автоковрика. У полиуретановых ковриков шипы отсутствуют из-за технологических особенностей производства, поэтому они просто катаются по салону. Если в вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы, то машина с полиуретановым ковриком будет опасна для водителя и пассажиров.
Средний пробег автоковриков — до 50 000 километров.
Ворсовые автоковрики
Лет 10-15 назад мало кто мог предположить, что ворсовые автоковрики приживутся у наших автовладельцев. Но время шло, и теперь некоторые автопроизводители добавляют в базовую или расширенную комплектацию такие автоковрики. Выглядят они представительно, так же, как и эмблема вашего автомобиля, которая красуется под ногами пассажиров.
Весомым аргументов в пользу ворсовых ковров стала возможность вышивать любое изображение. Через ателье можно заказать эмблему авто, именно герб, номер машины и другие вышивки на свой вкус.
Но не только эксклюзивность толкает в сторону ворсовых ковров. Поговорим про практичность. Коврики изготавливают на прорезиненной основе или без нее. Первая отличается водонепроницаемостью. Края коврика могут обработать ниткой или сделать бортики из основы, то есть резины. Коврики на резиновой основе стоят дороже, но они практичнее, долговечнее и увереннее лежат. Из дополнительных плюсов резины можно выделить защиту заводского ковролина от протекания жидкости.
Чаще всего ворсовые ковры используют в летнее время года. В своем ворсе автоковрики задерживают пыль, за счет чего их нередко называют «Пылесборники». В данном случае это больше плюс, чем минус. С влагой есть проблемы. Чтобы не «чавкать» ногами по влажному коврику, за ним придется ухаживать более тщательно, чем за резиновым. Просто вытащить, стряхнуть с него грязь и воде не получится. Необходимо просушить коврик, так как ворс впитывает много влаги.
В зимнее время ворсовые автоковрики сложнее поддерживать в надлежащем виде. Сушка ковра занимает порядочное время, спасает наличие тепловой пушки, но она есть не у всех.
По цветовым решениям ворс заметно выигрывает у резины. У владельцев авто открывается ранее не виданным горизонт возможностей. Каждый найдет оттенок по душе. Отделать строчкой или вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить свое эго. Ворсовые ковры отличаются не только основной, но и длиной ворса, которая находится в диапазоне 5-20 мм. Длина ворса влияет на стоимость комплекта. При выборе именно этого варианта автоковриков, стоит помнить, что такой ковер вряд ли будет уместен в багажнике машины.
Средний пробег ворсовых ковров — 30 000 километров.
3-d коврики
Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — большая редкость у тех, кто этим занимается. Те производители, которые могут гарантировать высокое качество и складно подогнанные автоковрики, берут за свою работу достаточно весомую стоимость.
На автомобиль бюджетного сегмента комплект 3-d ковриков будет стоить от 5000 рублей. Автопроизводители предлагают ковры в полиуретановом и псевдо ворсовом исполнении. Почему псевдо? Потому что, данный материал больше похож на ковролин, которые оснащен автомобиль с завода. На этой основе автоковрики стоят дороже, чем на полиуретане. Что касается цветовой гаммы, то чаще используют три вида расцветки — черный, серый и бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, достаточно часто используют металлические пластины.
Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках», так как материал не отличается долговечностью. Поверхность ковриков легко почистить при наличии щетки или губки. В зимнее время такая поверхность нуждается в особом уходе. Ей присущи те же проблемы, что и стандартным ворсовым коврикам. Не рекомендуется использовать ряд химических чистящих средств.
Средний пробег данного вида ковриков — 25 000 километров.
Автоковрики EVA (ЭВА)
Это самый молодой вид ковриков в России. Аббревиатура EVA (ЭВА) расшифровывается как ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров материал занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.
Коврики Эва подходят как для салона, так и для багажника. Особенности данного вида покрытия:
легкость — материал в четыре раза легче, чем ПВХ;
материал ортопедический, что говорит об его сильных сторонах — эластичность, упругость и гибкость;
прекрасная амортизация;
высокая износостойкость;
диэлектричность;
стойкость к воздействию химических веществ, масел и растворителей;
гигиеничность;
стойкость к воздействию бактерий и грибков;
не вызывает аллергии;
устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80 до +55 градусов Цельсия.
Из-за упругости материала, данный вид ковриков не имеет бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами материала, у резиновых ковров естественно самими бортиками. Что в случае с ковриками ЭВА. Роль бортиков играют многочисленные ячейки. Вода, песок, любая жидкость, распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом в 45 градусов, то жидкость не будет выливаться, она будет переливаться из ячейки в ячейку. Эта особенность хороша при вытаскивании ковра из машины. Чтобы вылить жидкость придется перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячеистой структуре коврики быстро сохнут, так как влага распределяется равномерно и в каждой ячейке ее мало. Материал хорошо отдает накопленное тепло. После того, как двигатель перестал работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, что способствует более быстрому высыханию.
Но и этот материал не лишен недостатков. Автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков, нет возможности нанести персональную вышивку и стилизованные элементы. Несмотря на это, автоковрики EVA, считаются самыми практичными на рынке России.
Широкая цветовая гамма самого материала и окантовки способна посоперничать с ворсовыми конкурентами. Средний пробег автоковриков — 40 000 километров.
Исследовал и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные коврики можно найти в любом гипермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном режиме». У ковриков резкий запах и они тяжелые. Есть и плюс. Вооружившись канцелярским ножом можно подогнать коврик под размеры авто. Но они не отличаются долговечностью.
Автоковрики для машины нужно выбирать правильно. Важно учитывать климатические особенности региона, условия эксплуатации и класс автомобиля. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ворсовый коврик, а в Порш Панамера полиуретановый или универсальный.
В любом случае, мы выяснили, какие коврики дают персонализацию, какие отличаются практичностью и долговечностью, цветовой гаммой и стоимостью. Вне зависимости какие коврики вы выберете, помните, что главное, чтобы они нравились вам и доставляли комфорт. Все остальное дело вкуса.