Что такое автозапуск: как работает и зачем нужен
Система, которая дистанционно запускает мотор автомобиля по таймеру, поданному сигналу или иным событиям, называется автозапуском. Предварительно настроенные параметры обеспечивают водителю заранее прогретый салон зимой и охлажденный – летом. Различные узлы и агрегаты автомобиля тоже прогреваются до начала движения, уменьшается их износ и увеличивается период эксплуатации. Такая опция очень актуальна и востребована при суровых российских морозах. Автозапуск нужно грамотно эксплуатировать, изучив его достоинства и недостатки еще до покупки и монтажа.
Принцип работы автозапуска
Многие автомобили, сходящие сейчас с конвейера, уже комплектуются заводским блоком для автозапуска. Владельцу остается только перевести его в рабочее состояние, иногда за отдельную плату. Чтобы иметь возможность дистанционно запускать двигатель авто, нужно иметь встроенный в электронную систему машину специализированный модуль, который выполняет прием и обработку входящих команд. Поступающие на бортовой компьютер внешние сигналы включают питание мотора, зажигание и стартер. Таким образом происходит запуск двигателя без участия человека, который может в это время быть на значительном расстоянии от автомобиля.
Виды автозапуска
Завести автомобиль дистанционно можно разными способами. Традиционный вариант основан на передаче сигнала по радиочастотному каналу. Команда удаленно подается в электронный блок, который производит запуск силового агрегата. Источником подачи сигнала обычно служит кнопка брелка сигнализации. Основной минус этого способа заключается в малом диапазоне действия. Система откликнется только в случае, если авто визуально доступно и находится на расстоянии не более сотни метров.
Более дорогая, но эффективная система предполагает применение GSM-модуля с передачей команд по сотовой связи. Эта высокотехнологичная схема хороша тем, что параллельно предоставляет водителю дополнительную информацию. Приложение сообщит геолокацию автомобиля, состояние его замков, текущую температуру воздуха в салоне, предоставит статистику о состоявшихся поездках и многое другое. Автозапуск с применением GSM-модуля осуществляется так же, как в предыдущем случае, но имеет важное преимущество. При качественном сотовом покрытии машину можно завести, находясь на любом расстоянии от нее.
Абсолютно автономный, программно управляемый автозапуск хорош, если вдруг теряется сотовая связь. Также он применим, если автомобиль предназначен для регулярных поездок с четким, заранее составленным графиком использования. Тогда можно выбрать определенный режим, по которому самостоятельно сработает электроника. Задав точное время автозапуска мотора по таймеру, можно быть уверенным в том, что к нужному моменту машина прогреется, а в салоне будет комфортная температура.
В широтах с морозным климатом автозапуск часто синхронизируют с напряжением в сети машины либо с определенной температурой охлаждающей жидкости. В первом случае мотор будет запускаться при разряде аккумулятора ниже заданного уровня, чтобы подзарядить его. Во втором – периодический запуск мотора будет подогревать охлаждающую жидкость и поддерживать транспортное средство в состоянии готовности к движению.
Отрицательные стороны автозапуска
В отличие от плюсов удаленного автоматического запуска мотора, о которых с удовольствием говорят продавцы этой системы, узнать о ее минусах не всегда получается.
Угроза безопасности
При установке автозапуска на транспортное средство не заводом-изготовителем, а самостоятельно после приобретения, повышается уязвимость автомобиля. Такая система должна иметь в составе определенный модуль, способный действовать в обход вмонтированного изготовителем штатного иммобилайзера. Для этого часто используют один из чипов имеющихся в комплекте ключей. Это отрицательно влияет на защищенность машины. Узнав об установленной системе автозапуска, страховые компании при оформлении полиса КАСКО стремятся поднять цену на 10-15%. Сейчас существуют более современные модули, которые не требуют использования ключей или дубликатов. Но в этом случае вы получаете проблему со стороны дилеров по ремонту в гарантийный период, поскольку установка автозапуска сопряжена с вмешательством в работу заводской электроники. Монтаж системы автозапуска – процесс сложный, поэтому проводить его должны грамотные профессионалы. При кустарной установке больше шансов навредить работе автомобиля, чем ее улучшить.
Низкая эффективность
Современные двигатели, в которых топливо подается через форсунки непосредственно в цилиндры, имеют столь высокий тепловой коэффициент полезного действия, что на холостых оборотах почти не нагреваются. Это свойственно как бензиновым, так и дизельным двигателям. Поэтому автозапуск превращается в бесполезное сжигание топлива и снижение качества масла, не приводя к желаемому результату. Уже с завода многие машины укомплектованы электрическими подогревателями в климатической системе, что частично помогает решить проблему прогрева. Поэтому до приобретения интересующей вас системы автозапуска стоит понаблюдать за работой мотора на холостых оборотах и скоростью прогрева салона.
Увеличение расхода топлива
Автоматический запуск способствует предварительному прогреву, но заметно увеличивает потребление горючего. Это еще более ощутимо, когда он настроен на периодический прогрев мотора или регулировку напряжение электрической сети авто. Чем больше на холостом ходу работает двигатель, тем больше расход топлива, износ мотора и образование в нем нагара.
Штрафы от ГИБДД
Подолгу прогревая двигатель в жилом массиве, вы рискуете быть оштрафованным сотрудниками автоинспекции. В Правилах дорожного движения есть пункт 17.2, который прямо запрещает стоянку для автомобилей с работающим двигателем в жилых кварталах. Сами полицейские не проводят целенаправленные рейды для выявления таких случаев, но недовольные выхлопными газами соседи обратят внимание правоохранителей на подобное нарушение закона. И тогда любителей автозапуска может ожидать штраф за нарушение правил стоянки и остановки ТС, или за нарушение правил движения ТС в жилых массивах. Это Статьи КоАП РФ 12.19 и 12.28 с размерами штрафов от 500 р. и до 1500 р. В Москве и Питере суммы за эти нарушения заметно больше: 2,5 и 3 тысячи рублей соответственно.
Дополнительная подготовка
До активации автозапуска транспортного средства придется выполнять ряд обязательных действий. Нужно поставить машину на стояночный тормоз, а в случае механической коробки передач ручку переключения скоростей перевести в нейтральное положение. Это необходимо для исключения самостоятельного движения машины. Со временем это станет привычным порядком действий, но сначала может нервировать и заставлять перепроверять выполнение. Может сбивать с толку необъяснимая на первый взгляд реакция электроники, причиной которой является игнорирование эксплуатационных правил. Стоит учитывать, что постановка на ручной тормоз в холодный сезон может вызвать примерзание элементов тормозной системы.
Установка системы автозапуска на машину
Многие модели автомобилей укомплектованы системой удаленного автозапуска изначально с завода, другие включают эту опцию в список на выбор. Если вы решили использовать автозапуск на своей машине, будет рационально обратиться для решения этого вопроса к производителю. Вам потребуется скачать необходимое приложение и подписаться на спутниковый мониторинг транспортного средства. Этот сервис доступен бесплатно на весь период гарантии. Приобретая систему автозапуска, если она изначально отсутствовала, лучше выбрать универсальную комплектацию, где функции будут соответствовать вашим предпочтениям. Если хотите скомбинировать систему с антиугонным защитным блоком, то вам не обойтись без помощи хороших специалистов с достойным послужным списком. Эта операция предполагает проникновение в бортовую сеть машины, поэтому лучше обратиться к своему дилеру с соблюдением всех формальностей, если срок гарантии еще не истек.