9 мин.

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

За всю историю автомобилестроения техника постоянно совершенствовалась. Менялся внешний облик, появлялись новые двигатели и трансмиссии, другие важные узлы и детали. Лобовое стекло далеко не самый важный элемент транспортного средства. Без него машина останется на ходу, но оно всегда отвечало за безопасность водителя и пассажиров, поэтому инженеры на протяжении десятилетий улучшали конструкцию, состав стекла, применяли самые новые технологии, чтобы сделать изделия более гибкими и прочными. Сегодня лобовое стекло это не только безопасность и защита салона от влаги, грязи и пыли, но и опорный элемент кузова, не говоря уже об аэродинамических свойствах транспортных средств.

Как выбрать пленку

Какими бывают лобовые стекла

Сегодня на рынке представлено несколько видов лобовых стекол. Разумеется, если вы приобретаете новый автомобиль, то речь о выборе не идет, вряд ли кто-то задумается, какое конкретно стекло установлено на машине. В первую очередь автовладельцев интересуют другие характеристики. Тем не менее на рынке существуют четыре вида лобовых стекол.

Сталинит

Сейчас такие стекла можно увидеть только на старых автомобилях или автобусах. Наверняка вы обратили внимание на название, которое приписывают вождю всех народов и намекает на его несгибаемость и жесткость принимаемых решений. Таким должно было стать и стекло, очень прочным. Впрочем, другие полагают, что имя Иосифа Сталина никакого отношения к созданию стекла не имеет, а отходит к стали. В любом случае такое стекло состояло из одного слоя, но закалялось и по прочности в пять раз превышало обычное. Если в такое стекло прилетал довольно крупный камень, то оно разлетелось на тысячи мелких кусочков. Наверняка вам доводилось после аварии видеть усыпанный такими кусочками асфальт. Очевидно, что при всей порочности, такое стекло нельзя назвать безопасным для водителя и пассажиров.

Дуплекс

Конструкторы хорошо понимали, что сталинит не совершенен, поэтому на смену пришел дуплекс. Он представлял собой такое же прочное стекло, но только покрытое тонкой прозрачной пленкой. При попадании камней, аварии или других повреждениях осколки не разлетались, а оставались на месте, это уже был более безопасный вариант.

Триплекс

Еще более совершенный вариант лобового стекла. Принцип примерно тот же, применяется пленка, но только конструкция несколько иная. Ламинирующая пленка находится между двух тонких стеклянных слоев. Поэтому триплекс часто называют ламинированным стеклом. Такие стекла после повреждения вы тоже могли видеть, все осколки будто прилеплены друг к другу. Сейчас триплекс встречается на большинстве легковых автомобилей и других транспортных средств.

Многослойные стекла

Особый вид стекол, которые применяются в основном на специализированных автомобилях или под заказ. Создаются из нескольких стеклянных листов, между которыми проложена полимерная пленка. Увидеть эти стекла можно на инкассаторских автомобилях, машинах правительственного класса. Стекла очень прочные и могут выдержать прямое попадание пули. Весят такие стекла больше обычных, а стоимость тоже очень высока, превышает обычные варианты в несколько раз.

Многослойные стекла самые прочные и безопасные, но нуждам миллионов автовладельцев вполне удовлетворяют стекла триплекс. Они достаточно безопасны и имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Дополнительные функции лобовых стекол

Итак, существуют четыре вида лобовых стекол и основной из них триплекс. Но есть и многочисленные дополнительные функции, которыми можно «оснастить» стекло. Стоит ли это делать, какие из них более полезные, какие менее, и стоит ли вообще за них переплачивать?

  1. Тонировка. У нас в стране существует государственный стандарт — ГОСТ 32565-2013. Он определяет допустимые пределы тонирования стекол. Согласно стандарту светопроницаемость не должна снижаться менее чем на 75 процентов. Тонировочная пленка бывает самых разных цветов от желтого до голубого. Некоторые водители предпочитают, чтобы их не было видно снаружи. Тонировка практична в том, что в ясный день солнечные лучи меньше проникают в салон и не слепят водителя.

  2. Солнцезащитный фильтр. Еще один вид тонировки, но наносится он не на все стекло, а только на верхнюю его часть. В какой-то степени они выполняют роль шторок. Их функция защищать водителя и пассажира от прямых солнечных лучей. При фильтре шторку опускать не всегда обязательно.

  3. Атермальное стекло. В любое время года, в жару или холод такой вид стекла делает температуру в салоне комфортной, защищает от высоких температурных перепадов.

  4. Шумозащищающие стекло. Название говорит само за себя. С такими стеклами в салон проникает меньше шума извне, в том числе, от того, что издают колеса автомашины.

  5. Стекло с подогревом. В него встроены тонкие невидимые нагревательные элементы, которые в холодную погоду могут быстро растопить снег или наледь

  6. Стекло с частичным подогревом. То же самое, что и в предыдущем варианте, только нагревательные элементы установлены в нижней части стекла, в том месте, где находятся дворники. Обогревают только эту часть.

  7. Ультрафиолетовая и инфракрасная защита. Предотвращает проникновение в салон автомобиля солнечных лучей и их негативного влияния, сохраняет салон от выгорания и способствует комфортному нахождению в автомобиле в жаркое время года.

  8. Всевозможные опции. Среди них могут быть встроенные антенны, датчики дождя и многие другие приспособления.

  9. Проекционный дисплей. Пожалуй, одно из последних слов техники. Такое каждый из нас мог видеть ранее в фантастических фильмах, но сейчас проекция каких-либо данных с приборной панели на лобовое стекло становится все более обыденным делом.

Какие элементы монтируются на лобовое стекло

Выше мы перечислили не все опции, которые доступны сегодня каждому автолюбителю. Есть некоторые элементы, которые устанавливаются за дополнительную плату. Мы составили небольшую таблицу с указанием, для чего некоторые из них предназначены.

Имейте в виду, что за каждый такой элемент нужно будет доплачивать. Какой-то из них будет стоить меньше, это касается светофильтров. Если захотите установить подогрев, то заплатить придется гораздо больше. Сейчас есть возможность устанавливать проекционный дисплей, но за него придется выложить уже очень серьезную сумму.

Помните, что многие элементы устанавливаются при помощи тончайшей проводящей электросистемы. Любое повреждение стекла, например, трещина повлияет на работу практически любого элемента. Менять придется все стекло, поэтому стоит задуматься над необходимостью установки той или иной дополнительной функции.

Маркировка на лобовом стекле

Все знают, что на стекло наносится маркировка из цифровых или буквенных обозначений. Но чаще всего обыватель может прочитать только название компании, которая изготовила это стекло, а вот что обозначают буквы или цифры, мало кто знает. Но именно из этих знаков можно почерпнуть много информации о стекле, какого оно вида, где прошло сертификацию и т.д. Давайте разбираться вместе.

Каждый производитель указывает на стекле свой логотип или название, под ним чаще всего можно увидеть, какой это тип стекла. Обозначения следующие:

  • Laminate L, WL — триплекс или ламинированное стекло

  • Тempered, Т — закаленное стекло.

Далее идут римские цифры, которые указывают на вид стекла, и какими свойствами оно обладает:

  • I — упрочненное стекло

  • II — ламинированное стекло

  • III — стекло подвергнутое спецобработке

  • IV — стекло из пластика

  • V — проницаемость выше 70 процентов, обычно встречается на боковых стеклах, поскольку в большинстве стран мира эксплуатация автомобилей со светопроницаемостью ниже 75 процентов запрещена

  • V-VI — многослойные модели стекол, как и в случае с предыдущим обозначением, на лобовых стеклах эти римские цифры не ставятся из-за низкого коэффициента светопропускания.

Затем мы видим букву «Е», рядом с которой стоит определенная цифра. Данное обозначение указывает код страны, где изделие прошло сертификацию. Многие путают и считают это обозначение кодом, где стекло произведено. Но страна производства может быть какой угодно, важно, где изделие прошло сертификацию. Цифры соответствуют следующим странам.

Часто на стекле можно встретить после буквы «Е» цифровой код 42. Им маркируются стекла, произведенные в Евросоюзе.

На стеклах встречаются еще некоторые обозначения. Они указывают на соответствие стандартам, принятым в разных странах или некоторые характеристики. Представляем эти обозначения в следующей таблице.

Стоит ли покупать несертифицированные лобовые стекла

Такие модели очень дешевы, порой в два-три раза. Продавец будет убеждать, что они ничем не отличаются от оригинала. Но помните, что лобовое стекло это прежде всего безопасность водителя и пассажиров, поэтому не стоит на ней экономить. Они не только не долговечны, но еще и очень опасны. Приведем несколько факторов, чтобы убедить сомневающихся.

  1. Подобные стекла могут быть изготовлены в кустарных условиях без соблюдения всех соответствующих технологий. В результате после установки они могут треснуть без какого-либо внешнего воздействия. Срок службы у них очень короткий, и никаких гарантий вам никто не даст.

  2. Все стекла официальных производителей проходят тесты на безопасность. Ни о чем подобном не может быть речи в случае с кустарным производством. Проверить вы ничего не сможете, а при аварии стекло может разлететься на сотни мелких кусочков и ранить всех, находящихся в салоне людей.

  3. Поверхность таких стекол может быть неровной, их толщина неодинакова в разных частях. В результате происходит искажение обзора дороги. Кажется, что какие-то предметы и прохожие находятся далеко, но на самом деле расстояние нельзя оценить правильно. Все как с предупреждением, которое наносится на боковые зеркала.

Кто-то может приобрести сертифицированное стекло, но в целях экономии установить его не в официальной компании. В таком случае экономия тоже может стать боком. Профессионалы устанавливают стекла с применением всей современной техники и с учетом всех правил. В несертифицированных центрах такого оборудования чаще всего не бывает. Если стекло установлено неправильно, то оно нарушает аэродинамические характеристики автомобиля, он начинает потреблять больше топлива, время разгона сокращается, могут происходить перекосы кузова, и в конечном итоге все приводит к аварии. Стекла установленные в кустарных условиях могут трескаться и раскалываться, в них не работают дополнительные функции. Поэтому всегда обращайтесь только в профессиональные дилерские центры технического обслуживания.

Как прогреть авто

Тонировка как убрать