25 мин.

[пост] Гран-при Бахрейн

[пост] Гран-при Бахрейн [аудиоверсия]

Ну что ж за окнами стало окончательно по-весеннему, говоря иначе - снег растаял, а календарь Ф-1 уже отправил в прошлое четыре этапа, предоставив небольшую передышку перед возвращением в Европу. Мы же вспомним, как прошел четвертый этап, тот самый Бахрейн, которого могло и не быть, но он все ж таки случился. Обилие четверок во вступительном абзаце – подарок Марку Уэбберу, который походу натурально фанатеет от этой цифры.

Итак, Королевство Бахрейн…

Единственное островное государство арабского мира, самая маленькая страна Ближнего востока, одна из самых густонаселенных стран мира – это все о Бахрейне. Само название, в переводе с арабского, означает – два моря. Непонятно почему, версии есть разные, но, безусловно, очень красиво, с этим не поспоришь.

Подавляющее большинство жителей Бахрейна обитает в городах, что опять же логично, потому как то, что не город – пустыня, где выживают только те, кто способен жрать верблюжью колючку и не жаловаться, то есть не подыхать через день другой. Но есть и живые места, где выходят на поверхность грунтовые воды, порождающие оазисы с финиковыми пальмами, которые проникают в воображение красочными картинами, сплетенными сразу из всех кадров, когда-то увиденных в фильмах.

Про фауну, которой мы по привычке стараемся уделить внимание, сказать особенно нечего, так как с ней в Бахрейне, прямо скажем, не густо. В большинстве своем речь идет о птицах, грызунах и пресмыкающихся. Выделить стоит только парочку особенно ярких товарищей: аравийский тар [сочетает в себе признаки козлов и баранов, то есть всех футбольных фанатов] и орикс [вид саблерогих антилоп, рога которых, к слову, могут достигать полутора метров, что со стороны выглядит весьма своеобразно].

Ну а все остальное находится в воде: огромное количество рыб, морских черепах, коралловые рифы под завязку набиты крабами, омарами, креветками и моллюсками… От таких перечислений хочется пива и вот этих вот, которые в коралловых рифах шуруют!

Помимо всяких вкусностей, рифы скрывают обилие жемчуга, считающегося лучшим на Востоке. К слову, греки называли остров “жемчужным”, что тоже добавляет флёра красоты и загадочности. Ну, а чтобы покончить с загадочностью, вспомним легенду, по которой именно на этом острове располагался священный для шумеров город – ДильмУн, а сам остров считался “райским”, “землей бессмертия”, куда для наслаждения вечной жизнью отправлялись самые мудрые и смелые. Впрочем, по другой версии остров считался шумерами колыбелью цивилизации, но это уже не так таинственно, в колыбель хочется как-то не очень, а вот на райский остров, ну или землю бессмертия смотаться тянет само собой.

Если же говорить о делах современных, то стоит упомянуть о том, что Бахрейн занимается переработкой нефтепродуктов, имеется даже памятник нефти, неподалеку от “скважины номер 1”.

Воображение тут же рисует что-то жутковатое, но на деле все привычно: старые фотки, нудные экскурсоводы, пара железяк от какого-нибудь трактора [типа вот этим бурят], куча хлама пополам с песком в углу [типа бурят вот это], ну и таз с кока-колой по центру зала [типа нефть].

Ну а самое главное, в Бахрейне хренова туча банков, через которые ежедневно проходят миллиарды долларов, а называется вся эта вакханалия – Финансовая гавань, что тоже, согласитесь, звучит красиво, хоть и пошловато, зато в духе времени. Дальше все довольно привычно и современно: насыпные магистрали, соединяющие острова, 25 километровый! мост с четырех полосной дорогой, связывающий главный остров с Саудовской Аравией и множество самых инновационных зданий и проектов.

В завершении еще пара фактов, сказочных и прозаичных, но по-своему любопытных.

Из прозаичного стоит отметить факт того, что питьевая вода стоит дороже бензина и продается в магазинах и лавках при бензоколонках. Можно не сомневаться, случись у нас такое, то народ бы пил бензин, вот просто без вариантов!

Сказочный же факт таков: Неподалеку от горы Джебель-Дукан в пустыне, на холме среди убийственных золотых песков, растет одинокое дерево, которому около 400 лет.

До ближайших водных источников — несколько километров и только песчаная бесконечность вокруг. Название дерева, конечно же, не могло быть иным - Дерево жизни. Местные легенды связывают этот феномен со сказаниями древних шумеров о Мировом Дереве, давшем начало всему живому на Земле. Другая же легенда называет дерево последним из Эдемского сада. В общем, историй достаточно и одна красивее другой, как в таких случаях и полагается.

Самая современная легенда о Бахрейне гласит, что на чудесном острове с начала двухтысячных проводится ежегодная гонка Формулы-1, вот к ней мы и перейдем…

Во первых строках, вспомним, что в одиннадцатом году гонки не было, а могло и не быть в этом, поскольку в Королевстве все дюже неспокойно, что отчасти связано с конфликтом исламских шиитов, которых в Королевстве доминирующее большинство и суннитов, которых и так меньшинство [в мире, к слову, соотношение обратное], но к которым относятся члены правящей семьи, что и приводит к конфликтам.

Короче, чтобы не лезть дальше в дремучие дебри, вычленим главное – год назад все отменили, а сейчас Берни сказал “надо”, и все молча поехали.

Начнем с нескольких сопутствующих новостей, предквалификационных так сказать. Например, Marca раскрыла секрет быстрой работы “Феррари” на пит-стопах. Оказалось, что дело тут в том, что итальянцы сделали гайку, которой крепится колесо, частью колесного диска, что позволило совместить два процесса [откручивание гайки и снятие колеса] в один. Но самое забавное здесь то, что секрет этот никакой не секрет, так как придумали такую систему в “Мерседесе” еще в прошлом году, но там все сразу не заработало [что с “Мерсами” случается постоянно], зато итальянцы идею оценили и допридумали. Молодцы, конечно, даже Алонсо оценил, но все-таки было бы лучше, если бы не приходилось компенсировать столь бездарную тачанку всем, что только в голову приходит. Проще говоря, была бы быстрая машина - идея с гайкой сверкала бы, а так разве что раскаляется до красноты от усердий.

Более тревожные новости коснулись “Форс-Индии”, чей персонал, возвращаясь с трассы в отель, угодил во взрослую игру “закидай друг друга бомбами”, а вернее бутылками с зажигательной смесью. Никто не пострадал, но, во-первых, один из членов команды [что забавно, не участвовавший в инциденте] быстренько со всеми попрощался и по светлому времени свалил в аэропорт, а, во-вторых, команда приняла решение ограничить время выступления во второй сессии свободных заездов, чтобы успеть вернуться в отель засветло и попрятаться в багажные сумки, где создается ощущение уюта и безопасности, ну и тесноты еще.

Берни, к слову, инициативу не одобрил, запретив показывать “Форс-И” в квале и едва удержавшись, чтобы самолично не закидать неблагодарных все теми же бутылками с зажигательной смесью, чтобы слушались главных!

Думается, Нико Росберг тоже предпочел бы сократить время выступления во второй практике, если бы знал заранее, что ему в башку на скорости 200 км/ч прилетит птица! От несчастного пернатого создания осталось только полпера и немного крови, в то время, как практически по всем информационным агентствам прошла новость “Росберг столкнулся с птицей” и только избранные отреагировали на ситуацию правильнее “Росберг убил птицу”, потому как Нико и испугаться-то не успел, а пернатая тупо превратилась в пыль.

Вообще блондин “Мерседесовский” становится серьезным малым и теперь к фразе: детка, да я в Ф-1 выигрывал, смекаешь?! – может прибавить куда более статусное: Да я птицу башкой на молекулы раздраконил! – ничего не скажешь, мужик, мужик… Юмор юмором, а меж тем подобный случай в 1960-ом году привел к смерти пилота Ф-1 Алана Стейси, которому птица пробила визор, зафиксировав, на тот момент, ничью в поединке “человек против птицы на бешеной скорости”…

Теперь же самое время непосредственно к квалификации, которую ни с того ни с сего выиграл ФингерБой, которого уже поспешили списать в утиль, а он вон чего отчебучил! При этом, что характерно для нынешнего сезона, оба пилота были сдержаны и осторожны, Феттель рассуждал о том, как же будет тяжело в гонке, а Уэббер, показавший третье время, так и вовсе чесал затылок и пожимал плечами в ответ на резонные вопросы журналистов – как?! Единственное, что оставалось Марку честно признаваться: А вот так! Сами, мол, не понимаем, нам и трасса не подходит, и вообще как-то все подозрительно хорошо стало… Наверное, мы много работали, ну и это…типа, сказалось…наша работа… - больше ничего внятного от Марка добиться не удалось.

Впрочем, что там Марк, когда тот же Хорнер открыто заявлял: довольно неожиданно завоевать поул и третье место! – с выпученными глазами и слегка сумасшедшей улыбкой втирал Кристиан, пускаясь дальше в привычные и уже опостылевшие дебри. – Мы работали, много работали, а потом еще работали и еще больше работали… - тот же текст по ходу сезона наговаривали в камеры представители “Мерседеса”, пока Росберг примерно так же ниоткуда, то есть вроде как ни с чего вдруг приехал на поул и победу. Прям один в один, вот уж сезон у нас!

Кстати, о “Мерсах”… После победы серебряных едва не крутануло в обратную сторону и если Росберг, сбивая птиц, сумел-таки добраться до пятого места, позади плотно нашинкованных “Быков” и “Маков”, то Шумми и вовсе остался в первом сегменте. На сей раз у Михаэля отказала DRS. Вообще та плотность проблем, что валятся на некогда великого и ужасного, а ныне просто ужасного, чемпиона немного пугает. Шумахер признался, что очень зол, и даже не так: зол я, дескать, был раньше, когда колеса не прикручивали и машина дохла, а сейчас мне все это надоело и если я еще в гонке не финиширую, то убью кого-нибудь! – по поводу убийств семикратному нужно к партнеру обратиться, он теперь в курсе, как это делается, главное разогнаться посильнее.

Помимо Михаэля в первом сегменте повеселил Глок, уступивший не только Пику, но и де ла Росе на его испанском запорожце. Так же среди отсталых затесались: Вернь, который и так часто зависает с прокаженными, и Мальдонадо, которого машина походу просто боится. Вернь, кстати, едва штраф не схлопотал, проехав мимо боксов ФИА и соответственно мимо взвешивания, но француза быстро вернули. Видать совсем в печали парень, так как обновления на его машине сделали только хуже, в то время как австралийский партнер поехал с ними, как из пушки и остановился на шестом! месте. Какие уж тут боксы, сами свое ведро взвешивайте, только меня достаньте сначала…

Зато в кои-то веки порадовал сам себя Ковалайнен, прошедший во второй сегмент, что с учетом техники – чудо, практически равное победе Алонсо на итальянской газонокосилке. Хейкки ничего особенного не рассказал, но был бодр, вспоминая решающий момент квалы: ветер дует, песок летит, машина едет и я такой гоню из последних сил…и тут открываю глаза – в боксах стою, и говорят мне не то, что обычно, а “молодец”! Такая вот история. Но Хейкки и вправду молодец, другое дело, в гонках сливает напарнику еще увереннее, чем Хюлькенберг ди Ресте, но это уже совсем другая история, у нас же еще пока квала, а не гонка.

В “Лотусе” Грожан опять оказался быстрее АйсБёрда [назовем так, в честь убитой Росбергом птицы], и если раньше над недофранцузом можно было смело ржать, потому что тот был уверен, что гонка длится от двух до четырех кругов, то сейчас такой финт не пройдет, ибо Ромен доехал в Китае, как и советовал ему Фиттипальди. Кими сражу все объяснил: решили рискнуть и сэкономить лишний комплект резины. Резину сэкономили – это правда и рискнула – тоже правда, но остались рисковые парни во втором сегменте. Риск – дело такое… сложное, впрочем, Райкконен знает, так как шампанское видел не только в бутылке на подиуме. Ну а партнер финна как обычно оптимистичен и улыбчив до упора, аж прям воротит, довольный, как кот Медведева, с одной стороны персона заметная и важная, а с другой - ни за что не отвечает, всего лишь кот… Кот…тьфу ты! Не кот, а Грожан!

Так вот, Ромен сначала посетовал на ошибку, не позволившую побороться за более высокое место, а затем пообещал, что в гонке будет очень весело. Ты подумай и этот начал! То Баттон веселья всем обещал, но после пары сходов вроде поутих, теперь вот еще один нашелся… Ладно, фиг с ним, пусть себе обещает, что хочет, лишь бы не выпендривался.

Перед тем, как обратиться к гонке, вспомним еще одну закадычную парочку. Перес и Алонсо продолжили действовать друг другу на нервы! Такое ощущение, что мексиканец в этом реально видит смысл, уже и гонки не важны, тем более на подиуме побывал, лишь бы испанец в красном выхлопную трубу нюхал. В конечном счете, Серхио был рад восьмому стартовому месту, даже рассчитывая кого-нибудь обогнать на старте, а дальше уже как пойдет, но главное, что все “Феррари” глотают пыль! Непонятно только чему Перес так рад, ему же в этих “Феррарях” уже в следующем сезоне ездить. Недальновидный какой-то…

Алонсо же так вовсе грустил, флегматично рассуждая о квале и перспективах: планировали показать результат между восьмым и двенадцатым. – кидался цифрами лидер “Феррари”. – Девятое место, как раз где-то там, где и мы. В гонке было бы хорошо кого-нибудь обогнать на старте, потому что не на старте мы никого не обгоним… - короче, Нанда спокоен, как дохлый лев, ничто его не бесит, поскольку все совсем хреново и это пока что окончательный расклад. Может, конечно, станет получше, но это нужно в Европу приехать и что-нибудь обновить на машине и чем больше обновится, тем лучше, лучше бы вообще все обновить, до основания, даже Массу, которого никто не видел и где он вообще ошивается, никого толком не интересует.

Перед тем, как пустится в рассуждения о гонке, вспомним пару догоночных фраз. Во-первых, чересчур серьезный Кими рассуждал о том, что команда теперь гораздо больше понимает в стратегии, а то конкретно он, Райкконен, нефига не знал, как стачивается резина и насколько все может быть плохо, но после Китая многое стало понятно и мы, мол, уже лучше ориентируемся! Ну, если Кими помимо всего прочего, то есть веселья, еще и научит Булье тактике, ну или кто там у них за главного в этом деле, то цены финну просто-таки не будет. Закончил правда АйсБёрд в своем стиле: сложно сказать, что нас ждет, но у нас есть один лишний комплект резины… не знаю, что будет, но мы постараемся изо всех сил… - не хватило товарища на концовку, ну это ничего, главное вступление какое интригующее было. Пусть выспится хорошенько, а там глядишь и гонка сложится.

Во-вторых, мучил журналистов Алонсо, что не очень ему свойственно, впрочем, это их с Кими роднит. Помимо привычного нытья “мы даже хуже “Лотуса”, Нанда попробовал порадоваться своему третьему месту в Чемпионате, не смотря на то, что “даже “Лотус” лучше нас”, но быстро расстроился, вспомнив, что недавно лидировал в этом самом Чемпионате. Короче, чего хотел сказать, зачем приходил? Непонятно. Только сам себя лишний раз расстроил. Напоследок Нанда загадочно бросил фразу о том, что этап в Барселоне будет самым важным и был таков. Стало еще непонятнее, но Барселону захотелось увидеть поскорее!

После того, как бывший и нынешний “Феррарист” высказались о чем хотели, больше намутив воду, чем что-то разъяснив, пора и к гонке перейти…

Начнем говорить вновь, как и в Китае, сразу с главного события – действующий чемпион приехал-таки на первую победу. Сэб мало того, что выиграл, так еще сделал это в духе прошлых сезонов, ну практически так же. Росберг побеждал увереннее, но и доминанта ФингерБоя по большому счету была неоспорима, даже не смотря на мелькавшего одно время в зеркалах Райкконенна. Самое же забавное в победе Феттеля – итоговой результат. Много чего было сказано походу первых Гран-при, но судите сами, минуло четыре этапа, а в лидерах Чемпионата Сэб и “Быки”, то есть Чемп у нас, конечно, непредсказуемый, но лидируют в результате все те же, что ты с ними ни делай. Ну да ладно, это скорее подгон под ответ, в Европе, говорят, многое будет иначе.

Помимо того, что Сэб выиграл и квалу и гонку, а мы с вами вновь лицезрели тот самый палец, который и правда порой хочется отрубить, но приходится терпеть, одному Картикеяну повезло, он-то другой увидел, так вот, помимо всех этих пальцемтыканных побед, стоит отметить главный лейтмотив всего сезона… Мы получили настолько неоднозначный Чемпионат, что прямо порадоваться не успеваем, единственное, что расстраивает – в нынешней конфигурации Ф-1 резина оказывается важнее машины, причем намного. Если раньше было достаточно построить самовоз, чтобы всех под асфальт закатать, то теперь еще нужно, чтобы резина расходовалась как следует, а она, гадина, расходуется хрен пойми как. Собственно, именно об этом говорил Райкконен после квалы, вот это вот его эпохальное “не знаю, что будет, но мы постараемся”, это вообще девиз сегодняшней Формулы-1, ну да ладно, о Кими чуть позже.

И так, не любитель огурцов победил и большего к этому не добавишь, скажем про его партнера, потому что не сказать про Уэббера невозможно. Марк проклят! Ни чем иным результаты бодрого кенгуру не объяснить, даже Хэмилтона расклинило, и он после трех третьих мест приехал-таки восьмым, а Марк уперся… Четыре гонки. Четыре финиша. Четыре четвертых места. Причем Уэббер уже и сам не рад, такое ощущение, что над Марком издеваются, и он нужен Ф-1, как четвертая ступенька подиуму, то есть для смеха, может и приделали бы, но только позади первой, чтобы смотрел в отпечаток сидения на комбинезоне поющего гимн победителя.

Можно даже ради такого случая поискать значения “четверки”, быть может, станет чуть яснее почему именно Уэббера на ней вклинило… Вообще число весьма знаковое, это и четыре состояния вещества, и столько же стихий, и сторон света, и времен года, а еще каждый четвертый год – високосный. В игральных картах мастей, вы не поверите, четыре! Ну а дальше так и вовсе страшно… Всадников Апокалипсиса, олицетворяющих болезнь, войну, голод и смерть – четыре! У-у-у-у-у-у-у, вот уж вляпался добродушный австралиец! Но и это не все, так в больницах и гостиницах Китая, того самого откуда в Бахрейн и приехали, Японии и Кореи часто нет четвертого этажа, так как в китайском языке числительное “четыре” и глагол “умирать” являются омофОнами, то есть пишутся по-разному, имея, естественно, разные значения, но звучат одинаково [ну а в Японии и Корее эти слова были заимствованы из китайского]. Чтобы закончить на чем-то более веселом, чем Апокалипсис и смерть, вспомним, что Марк Цукерберг числится четвертым зарегистрированным пользователем в своем собственном ФэйсБуке. Короче, цифра знаковая, а местами страшная и пора бы Марку, который Уэббер, а не Цукерберг, с нее слезать, а то и впрямь уже ненормально.

Если вернуться к реальности, то бишь к словам, то окажется, что Хорнер веселился, издеваясь над конкурентами: после первых Гран-при мы, дескать, ваще никак не ожидали, что уедем из Бахрейна лидерами, но не только уехали, а еще и лидерами, прикиньте! – совсем размотало Кристиана на солнышке островного Королевства, но руководитель окрыленных собрался с силами и выдал идеальную по красоте фразу, характеризующую, на его взгляд, развитие событий в сезоне. – Это будет сезон приливов и отливов… - красота, а самое главное – правда, главное, чтобы не отливало чересчур…

Пилоты же были чуть менее радостны, даже победитель, который, конечно же, рад и всем благодарен, но уже хочет домой, как, кстати, и Марк, который в свою очередь многим недоволен, поскольку многое не работало и вообще пыли наглотался так, что аж мутит, а самое главное – атмосфера в Королевстве далеко-далеко не айс. Короче, всем спасибо за прием, но давайте уже в аэропорт поедем, ну пожалуйста!

Дальше по плану у нас “Лотусы”, приехавшие на подиум, вдвоем. Грожан понятно дело рад так, что хоть режьте на части, уже как никак две гонки целиком проехал, вторую так и вовсе до подиума. Зазнаваться Ромену рано, так как пока он только лишь повторил лучший результат Виталика, ну или Хайдфельда, смотря, что ему обиднее. Но походу недофранцуза уже вряд ли что-то способно расстроить… Прям не человек, а супергерой – человек-позитив, ну а суперсила – не бухать и не употреблять вообще ничего запрещенного, но быть все время довольным, то есть всех бесить!

А вот Кими был куда серьезнее и даже местами расстроился, что не смог победить. Здесь все привычно, максимализм – удел чемпионов, и вообще дайте попить, чудилы с микрофонами. Поостыв, АйсБёрд даже немного поумничал, заметив, что машина быстрая, но команде нужно учиться делать все правильно, а не как привыкли! Серьезный он все-таки парень, особенно когда жарко и все вокруг чего-то хотят.

О Кими вспоминали и те, кого помнит только история Ф-1, а не реальные люди. Так Мика Сало, впрочем, этого товарища мы не так давно слышали, так вот, Сало во второй раз за последние десять лет пришел в сознание и принялся хвалить Райкконена, потому что больше никого не знает, разве что Шумахера, но он не финн и вообще такой же старый, как и сам Сало. По мнению Мики, “Лотус” вполне способен позволить Райкконену побороться аж за чемпионство, но если только развитие болида по ходу сезона будет соответствующим! Больше Сало ничего не сказал, так как день в разгаре, а ему все еще грустно, надо исправлять.

Той же точки зрения, касаемо “Лотуса” и Кими, придерживается другой бывший пилот Ф-1 – Марк Зурер. Там те же рассуждения, сейчас, мол, все круто, но фиг знает, как будет дальше, вон, в прошлом году было все отлично, даже какой-то русский смог на подиум приехать, а в результате - сезон коту под хвост. Помимо этого Зурер заявил, что не исключает возможного перехода Райкконена в более сильную, то есть надежную команду, но только в какую именно Марк не знает. Мы же в свою очередь не знаем, кто такой этот Марк Зурер и чего ему вообще надо! Если порыться в справочниках, то окажется, что Зурер – швейцарец и действительно пилот, и даже Ф-1, но было это давно, а ездил Марк в таких командах, как “Энсайн”, “Тиодор”, “Брэбэм”, “Эрроуз” из которых боле менее известны две последние. И за семь лет карьеры швейцарец сумел насобирать аж семнадцать очков, что не мешает рассуждать о всяких Райкконеннах, которые всего лишь чемпионы. Таков уж мир Ф-1, говорят многие, а слышно только некоторых, даже если они всякие Зуреры.

Ускорим темп, поскольку вновь перебрали с текстом, но как всегда хочется рассказать обо всем, что изначально практически невозможно.

“Мерседесы” после победы проехали не слишком здорово. Росберг настолько обнаглел, то ли от первой победы, то ли от убитой птицы, что начал вести себя в стиле Шумахера, едва не отправив Хэмилтона в рельс, то есть в тупик, то есть навсегда, после чего еще и по носу Нанды поелозил. Пошел, короче, Нико в разнос, не рановато ли? Баттон так хамить начал только после чемпионства, и даже еще чуть позже, когда в “Маке” освоился.

Шумми, к слову, приехал десятым, и попробовал даже порадоваться, дескать, не смотря на стартовую позицию, удалось в очки приехать, но вышло как-то натянуто и неестественно. Затосковал что-то семикратный, с другой стороны кто бы тут веселился, с таким-то проблемами… Разве что Грожан, но он не считается!  

Больше других радовался ди Реста, так как сумел приехать шестым, что с его же слов, может быть приравнено к победе! В стиле Нанды себя хвалит шотландец: вы думаете шестое место – это круто? Нифига! Это блеск, это гениально, это мегакруто и самое главное – все это плод моего божественного таланта и мучительных тренировок, а не заслуга вашей коробки с болтами! Ишь, разошелся! Стоит только раз чего-нибудь показать и все – ори на каждом углу, кто в доме хозяин. Молодежь…

Кстати, об Алносо. Нанда привычно удивился тому, что еще высоко расположен в Чемпионате, порядком уже всех достав, но после переключился на Росберга, что стало куда интереснее. Еще до решения стюардов не наказывать Нико, Алонсо говорил: если бы не широкая зона безопасности, то я бы воткнулся в стену и сдох, и интервью раздавал бы на том свете. Но как только стало известно, что Росберга не накажут, испанец выплюнул в твиттер следующую угрозу: ну, ребята, держитесь, теперь можно обгонять вне трассы, и защищаться, как хочешь! В общем, ждите! – выглядит это и вправду устрашающе, особенно учитывая тот факт, что чего конкретно ждать – непонятно. Но в Барселону захотелось еще больше, чем в первой половине текста!

С “Феррари” связана еще одна забавная штука: Масса приехал на девятое место! Во-первых, это впервые в сезоне в очки, а, во-вторых, набрал Фелипе этих очков – два, столько же, сколько у Шумахера, а это весело, особенно учитывая, скорость “Мерсов” и алых. Понятно, почему Михаэль загрустил, если уж Масса его догнал по очкам, о чем вообще говорить?..

В завершении вспомним о провале “Маков”, которые надеялись на победы, а получили пять подиумов на двоих, да еще и провал в Бахрейне, что называется до кучи. Над Хэмилтоном так и вовсе издевались собственные механика, опуская все ниже и ниже пит-стоп за пит-стопом. И если бы это был не Хэм версии нынешнего сезона, то есть добрый и пушистый, а скажем Алонсо, то всех бы на части порвали, а так “надо разобраться, почему так плохо, то есть, почему руки кривые”. Но ладно Льюис, он-то хоть в очках, Баттон так вообще остановился в боксах, обвинив во всем выхлопную систему. Многие Дженсу не поверили, сочтя подобное поведение – тактическим. Мол, специально это все, чтобы машину перерыть безнаказанно. Где правда – неизвестно, зато известно, что приезжает триатлонист строго через раз, либо первый-второй, либо черти где, а сезон такой, что главное – стабильность, вон, у Уэббера спросите!

В остальном же все привычно, без сюрпризов. В “Заубере” после Малайзии никак в себя не придут, отплывая все дальше и дальше. Перес борется с Алонсо, дважды приехав за десяткой, а Кобаяши кружит неподалеку, сумев-таки за две последние гонки приехать на одно очко.

В “Торо Россо” еще веселее, школьники отличаются каждый по-своему, так Вернь омерзителен в квале, а Риккардо – в гонке, что приводит к регулярным финишам француза впереди австралийца. Пора бы ребятам взрослеть начинать, а то отправят обратно на фабрику, ящики с энергетиками разгружать.

“Катерхэм” кстати такой же фигней страдает, Хейкки регулярно дергает Петрова в квале, но не менее регулярно сливает в гонке, тут уж сколько в гольф не играй с начальством, а любимая жена теперь россиянин.

Ну а “Уильямс” опять не доехал и опять в полном составе, что и не смешно и не грустно. Мальдонадо – единственный в пелетоне, кто финишировал лишь раз, даже Бруно круче в этом плане.

И хоть с Пастором веселее, даром что южноамериканец, то есть может расколбасить машину в любой момент, и сделать это особенно красочно, но в старом-добром “Уильямсе” явно мечтают об ином, с другой стороны, кто платит – тот и музыку заказывает.

На этом все, потому что и так дофига, на “Мараши” и “ХРТ” просто нет времени. Команды отметят первомай тестами в Муджелло, где постараются придумать что-нибудь такое, чтобы нам было еще веселее, хотя, казалось бы, куда дальше, но нет предела совершенству!

Прогнозист уик-энда: Кими Райкконен “Не знаю, что будет, но мы постараемся изо всех сил…”

Романтик уик-энда: Кристиан Хорнер “ Это будет сезон приливов и отливов…”

Мы же вернемся в следующую пятницу в формате межсезонья, то есть с новостями за неделю, текста будет меньше, сто процентов!

Сайонара!