Какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля
Каждый автовладелец следит за своим автомобилем и заботится о том, чтобы он работал исправно и служил ему долгие годы. Но какая часть в ТС является наиболее важной и требующей особого внимания? Конечно же речь идет это двигателе! Мотор является сердцем каждого автомобиля, именно поэтому важно уделить особое внимание его правильному и своевременному обслуживанию.
Итак, начнем с изучения информации о составе моторных масел, их предназначении, а также маркировках. Понимая эти аспекты, вы сможете лучше разобраться в вопросах, которые возникают при замене масла в автомобиле. Но какое из них рекомендовано к использованию? Нужно ли всегда применять «оригинальные» автомасла? Если нет, то какой вариант выбрать для замены? А можно ли прибегнуть к использованию моторных масел не от производителя? Давайте пошагово разберемся в этом вопросе.
Как и чем почистить радиатор автомобиля
Какое масло следует использовать, согласно требованиям изготовителя
Выбор подходящего масла для планового ТО автомобиля начинается с детального изучения такой важной книги, как Руководство по эксплуатации», предоставляемой производителем ТС. В этом документе обязательно содержится информация о рекомендуемом моторном масле и его объеме, необходимом для правильной работы двигателя.
Официальная позиция автопроизводителей относительно моторных масел может варьироваться в зависимости от марки и конкретной модели машины. Некоторые компании, например, японские изготовители, в своих инструкциях предоставляют информацию только о стандартах качества и общих характеристиках подобных жидкостей. В таких случаях выбор марки масла остается на усмотрение владельца ТС.
Другие же производители предоставляют рекомендации об использовании конкретных брендов масла. Часто эти рекомендации отражены на специальных наклейках, которые размещаются прямо на крышке маслозаливной горловины ДВС. Однако основная масса производителей, среди которых числятся такие гиганты, как Ford, Toyota и Volkswagen, предоставляют масла для двигателей под собственными марками. Эти жидкости оптовыми партиями поставляются официальным дилерам автомобильных компаний и именно они указаны в руководствах по эксплуатации для отдельно взятых моделей машин.
Обязательно ли соблюдать все предписания производителей
В некоторых случаях «Руководство по эксплуатации» содержит информацию о рекомендуемых маслах или перечне масел, которые могут быть использованы в случае крайней необходимости. Такие нефтепродукты не должны соответствовать определенным критериям качества, при этом они могут быть использованы лишь однократно. Например, эти виды масел могут быть указаны в руководствах по эксплуатации для машин марок Volkswagen или Skoda.
Следование инструкциям производителей при выборе моторного масла, безусловно, является наиболее безопасным и логичным решением, особенно в период действия гарантии на ТС. А это значит, что для замены масла вам придется обратиться к оф. дилеру марки машины. Однако после истечения гарантии, эта процедура часто может быть выполнена быстрее и дешевле в любом независимом автосервисе или даже самостоятельно. Для многих владельцев автомобилей это может быть легко выполнимой задачей.
Несмотря на то, что «оригинальное» масло, выпускаемое производителями, доступно не только в бочках, но также в более компактных упаковках, его приобретение может вызвать затруднения. Это связано с тем, что не в каждом магазине автомобильных аксессуаров предлагается именно та марка масла, которую рекомендует конкретный автопроизводитель. Более того, цена таких жидкостей часто выше, чем цена альтернативных масел с аналогичными характеристиками.
Важно помнить, что большинство производителей не имеют своих собственных заводов по производству масел. Вместо этого они заключают соглашения с крупными химическими компаниями, которые производят подобные жидкости под их собственными брендами. Эти смазочные материалы, выпущенные под маркой производителя, полностью соответствуют требованиям качества.
Кроме того, автопроизводители стремятся сократить расходы на обслуживание ТС, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Это может привести к тому, что масло, продаваемое под фирменным брендом, может соответствовать лишь минимальным требованиям качества. Таким примером служит масло от компании Ford, которое дилерам рекомендовалось применять только в ДВС машин Ford Focus 2-го поколения. Это было полусинтетическое масло, хотя на тот момент синтетические варианты уже были широко распространены. Это приводило к увеличенному расходу жидкости даже в новых, бездефектных двигателях. Однако после перехода с «оригинального» масла на альтернативное синтетическое с аналогичной вязкостью, его расход был в пределах нормы
Как подобрать подходящую замену фирменному моторному маслу
Вопрос подбора моторного масла для конкретного авто остается актуальным. Для начала, полезно взглянуть на инструкцию, прилагаемую к ТС, и узнать оттуда об основных характеристиках масла. Ранее мы уже предоставили теоретический обзор этих характеристик, но теперь давайте рассмотрим, как их применить на практике при выборе альтернативы.
Вязкость: каждый мотор предназначен для работы с маслом конкретного уровня плотности. Необходимые показатели вязкости прописываются в формате SAE, примером такой маркировки может служить масло 5W-40. При подборе смазывающей жидкости важно не выходить за рамки рекомендованных значений. Чересчур густое масло не может как следует циркулировать через масляный фильтр и узкие каналы, что может привести к недостатку жидкости в ДВС, особенно в холодное время. С другой стороны, слишком жидкое масло не обеспечивает надежное смазывание подшипников коленчатого вала при высоких нагрузках.
Если в прилагающейся к ТС инструкции определено несколько допустимых вязкостей масла, выбор должен быть основан на условиях эксплуатации. В северных регионах, где преобладают низкие температуры, целесообразно выбирать жидкость, которая остается более жидкой при холодных условиях, облегчая пуск двигателя. На юге или при летней эксплуатации лучше использовать более вязкое масло.
Класс масла по API: Классификация моторных масел, которая определена API, имеет первую букву, указывающую на применение смазывающей жидкости: для дизелей – C, для бензиновых двигателей – S). Вторая буква, с добавлением символов и цифр, определяет уровень эксплуатационных характеристик масла. На рынке представлены жидкости классов SM, SL, SN+, SN и SP для бензиновых ДВС, а также CF, CF-4, CJ-4 и т. д. для дизельных. С ростом буквы в алфавите второй буквы классификации масла, его характеристики улучшаются. Однако, стоит помнить, что низкая цена масла может сказаться на его качестве, и важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя.
Категории масла по ILSAC и ACEA: Обычно категории масел по ACEA и ILSAC указываются вместе с их соответствием по API. Например, обозначения на масле могут выглядеть как ACEA A3/B4 или ILSAC GF-5. При рассмотрении классификации ACEA, обратите внимание на кодировку, а точнее на буквы в ней. Современные машинные масла могут подходить как под требования бензин/дизель (А/В) так и под маркировку «С», определяющую бензиновые и дизельные ТС с сажевыми фильтрами и многокомпонентными нейтрализаторами.
Допуск моторного масла автопроизводителем: насколько он важен
При рассмотрении требований к моторному маслу, описанных в «Руководстве по эксплуатации» для корейских и японских автомобилей, в большинстве случаев ограничиваются перечисленными параметрами. Однако существует исключение, и оно касается ТС, оснащенных ДВС европейских автопроизводителей. Например, автомобиль Infiniti модель QX30 оснащена мотором от Mercedes-Benz. Американские и европейские автопроизводители предъявляют дополнительные требования к маслу, и каждый из них устанавливает свои стандарты. В случае успешного прохождения маслом всех испытаний, некоторые компании (Mercedes-Benz, GM и Volkswagen) предоставляют ему особый статус — допуск. Данный допуск фактически уравнивает по правам обычную смазывающую жидкость с «оригинальным» маслом. Такое масло можно использовать, не опасаясь утраты заводской гарантии. Иногда официальные дилеры предлагают альтернативные марки моторных масел вместо «фирменных». Автовладелец может быть уверен в том, что они не навредят двигателю.
Поэтому при подборе подходящей жидкости важно удостовериться, что она обладает соответствующим допуском. Для именитых марок машин обычно не составляет труда найти масло с подходящим допуском. Производители синтетических и других видов жидкостей вкладывают средства в исследования и разработки, а также в процесс получения допусков от крупных автомобильных концернов. Однако, существуют исключительные требования со стороны автопроизводителей, особенно для высокофорсированных ДВС спортивных автомобилей, и не все производители готовы их выполнять. В этих случаях заводское одобрение обычно предоставляется только маркам масел, которые также продаются под лейблом «оригинальных». В таких ситуациях поиски альтернативы могут быть более дорогими или вовсе бесполезными.
Что делать, если не удается найти масло с соответствующим допуском
Использование масла, не имеющего соответствующего допуска автопроизводителя, может представлять некоторые риски. Тем не менее, можно избежать негативных последствий, правильно выбрав заменитель. В зависимости от требований автопроизводителя, существует несколько решений.
Первый вариант: В «Руководстве по эксплуатации» автопроизводитель обозначает только спецификацию API или же вариант API + ILSAC. В этом случае можно приобрести масло с соответствующей классификацией или же выбрать вариант выше. Например, можно использовать жидкость класса SN, вместо варианта класса API SL. То же самое применимо к спецификации ILSAC.
Второй вариант: Производитель предписывает применять масло классификации ACEA. В этом случае следует придерживаться указанной спецификации.
Третий вариант: Автопроизводитель назначает конкретный допуск, такой как Mercedes-Benz MB 229.5. При таком варианте в «Руководстве по эксплуатации» также обозначается спецификация ACEA. Если у вас не выходит отыскать масло с нужным допуском изготовителя, выбирайте качественное масло с соответствующей классификацией ACEA.
Независимо от случая, важно соблюдать требования изготовителя относительно плотности используемого масла. Инновационные моторы, с целью экономии топлива, используют все более легкие масла, но не следует использовать жидкость, которая слишком сильно отклоняется от рекомендованной вязкости, так как это может повлиять на работу ДВС. Также важно различать «бензиновые» и «дизельные» допуски и избегать заливки в современные моторы старых масел с устаревшими допусками.