7 мин.

При какой температуре замерзает дизельное топливо

Какая температура замерзания у летнего дизельного топлива? Вопрос очень актуален для всех владельцев ТС с дизельным мотором. Ознакомиться с пригодной для использования температурой «горючего» можно, обратившись к нормальным документам, однако далеко не все знают о наличии каких-либо стандартов. Итак, в данном материале будут рассмотрены вопросы о том, что такое летнее дизельное топливо, какие виды «солярки» существуют, почему и при каких температурах замерзает этот вид топлива и что делать, когда дизельное топливо замерзло.

Как восстановить водительские права при утере

Виды дизельного топлива

Первым делом необходимо разобраться с терминами. Когда речь заходит о современном дизельном топливе (ДТ), то его утвержденное название – дизель.

«Солярка», как часто называют этот вид топлива, произошло от немецкого слова solaröl. Solaröl обозначает тяжелую фракцию, имеющую желтый оттенок, она образуется в процессе перегонки нефти. Название «солярка» использовалось до тех пор, пока кроме соляровых фракций, в состав «горючего» не были включены керосиновые, газойлевые и иные составляющие. Современный дизель значительно отличается от старого топлива, однако название все равно сохранилось.

По сравнению с бензином, дизельное топливо наделено одним серьезным недостатком – при воздействии низких температур оно становится более вязким. Температура кристаллизации и замерзания в ДТ значительно выше, чем в случае с бензином.  

Опасность этого кроется в том, что даже при частичном застывании из топлива образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь ухудшают проходимость топлива через фильтр. По этой причине мотор может работать с перебоями, глохнуть и не запускаться. 

С целью устранения данного недостатка, в ДТ добавляют присадки. Летом используются одни, а зимой другие, предназначенные для сильных морозов. Это и привело к возникновению различных марок дизеля. Их производство осуществляется на основании ТР ТС 013/2011.

Основных типов диз. топлива в РФ несколько:

  • ДТ-Л – летнее; 

  • ДТ-З – зимнее 

  • ДТ-А – арктическое.

Некоторые НПЗ также дополняют данный список еще одним вариантом – «ДТ-Е», т.е. межсезонный дизель, наделенный промежуточными свойствами. 

В большинстве случаев ДТ на АЗС соответствует сезону, однако лучше все равно внимательно следить за тем, что в баке находилось незамерзающее «горючее».

Температура замерзания диз. топлива

Замерзание «солярки» происходит в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  • Первым делом «горючее» доходит до температуры помутнения. В этот период оно становится более густым, что вызывает повышение нагрузки на топливную систему, т. к. ей становится труднее перекачивать «солярку».

  • После этого ДТ переходит к предельной температуре фильтруемости. В этот период образуются кристаллы парафина, снижающие проходимость «горючего» через топливный фильтр. Не допустить запуска данного процесса можно, если повысить температуру самого дизеля или температуру воздуха.

  • Далее ДТ переходит к стадии достижения температуры застывания. температуры застывания. В этот период парафина настолько много, что топливо затвердевает. Растаять такая субстанция может только при серьезном увеличении температуры.

Ниже представлена таблица, с указанием марок и температур фильтруемости всех основных видов диз. топлива.

Даже с учетом того, что в регламенте не указана температура фильтруемости летней «солярки», на основании опыта многих водителей можно сделать вывод, что подобный тип топлива начинает становится желеобразным уже при −5°С. Таким образом, переходить к использованию межсезонного или зимнего ДТ необходимо сразу после появления ночных заморозков.

Глядя на таблицу, можно сделать вывод, что температура замерзания «солярки» с отметкой «З» находится на уровне −20°С. Однако это верно лишь от части, т. к. выпуск данного типа топлива осуществляется различными заводами, которые в свою очередь увеличивают температурный диапазон использования. Зимний дизель от отечественного производителя способен оставаться в жидком состоянии при температуре до −35°С. При этом арктический вариант сохраняет текучесть при температуре до −65°С.

Однако помимо температуры застывания, летняя и зимняя «солярка» имеет разное цетановое число – степень воспламеняемости. Во втором случае она ниже, что приводит к увеличению расхода и ухудшению динамики езды. К счастью, существует эффективный способ обхода данной ситуации – использование специальных присадок и цетан-корректоров.

В чем различия зимнего и летнего дизеля

Даже зная при какой температуре замерзает тот или иной вид топлива, не каждый может сказать, как отличить летнюю «солярку» от зимней. Парадокс заключается в том, что сделать это самостоятельно невозможно, т. к. данные типы «горючего» идентичны по консистенции, цвету и запаху. Точно определить вид топлива можно только в лабораторных условиях или путем проведения экспериментов. В любом случае, каждый автовладелец может обратиться на АЗС и получить все необходимые сведения о характеристиках продаваемого ДТ. 

Чаще всего спецификации ДТ находятся в уголке покупателя. Обратившись к паспорту «солярки», можно обнаружить специальные обозначения, например, ДТ-Е-К4, т. е. межсезонное топливо 4-го экологического класса (Евро-4). В некоторых случаях сотрудники АЗС дополняют колонки с ДТ надписями типа «зима».

Замерз дизель – что делать

Зимняя «солярка», используемая летом, не причинит вреда автомобилю, однако в противоположном случае все наоборот. В том случае, если наступило резкое похолодание, а в баке было залито летнее ДТ, можно перестраховаться и воспользоваться специальной присадкой – антигелем.

Антигель представляет собой депрессорную присадку, которая, при воздействии низких температур, влияет на кристаллы парафина, меняя их размер и форму. Таким образом средство предотвращает скопление кристаллов парафина и не дает им забить топливный фильтр. Имейте в виду, что использовать антигель необходимо до того, как «солярка» станет густой – перед или после поездки на АЗС. Еще более лучшим вариантом будет использование теплой присадки. Совместно с депрессорными присадками  полезно применять и цетан-корректоры. 

В том случае, если ДТ все де замерзло, а доехать до теплого места нет возможности, можно прибегнуть к использованию размораживателя. Размораживатель представляет собой присадку, способную расплавить кристаллы парафина даже в случае застывания «солярки». Но в этом случае залить размораживатель в бак и просто ждать будет бесполезно. Использование данного средства предусматривает необходимость снятия топливного фильтра и его заполнения размораживателем. После этого все топливо должно быть прокачано по системе с помощью ручного насоса. Хотя это непросто, но зато эффективно. 

Заключение

Дизель, в отличие от бензина, способен замерзнуть при воздействии низких температур. Сегодня все НПЗ используются присадки для создания различных видов «солярки», включая зимнюю, арктическую, межсезонную и летнюю. Температура замерзания ДТ установлена ГОСТом. В периоды межсезонья лучше не заливать в бак летнее диз. топливо. Если в нем осталась летняя «солярка», а за окном мороз, необходимо воспользоваться антигелем. При замерзании ДТ, разморозить его помогут специальные средства. Определить «сезонность» топлива можно, ознакомившись с документами на АЗС.

Скрылся с места ДТП: когда водителя в этом могут обвинить и как накажут

Что делать, если в бачке омывателя замёрзла жидкость