6 мин.

Да! Мы сделали это!

Как оказалось, после такой большой удачи писать даже сложнее, поскольку так и подмывало настрочить раз 10 или 20 «Ура!», и всё. Но эмоции постепенно улеглись, оставив приятное победное послевкусие и полный «керс» уверенности в потенциале дальнейших триумфов. И даже не обязательно с поула. Мастер-класс по его реализации Феттель уже показал, теперь можно и разнообразить победное «меню» для удовольствия болельщиков и неудовольствия антиболельщиков. Как там сказал Уитмарш, «нынешний чемпионат складывается намного интереснее, чем нам бы того хотелось».

Вообще мои опрокинутые ожидания на Китай  - кто же знал, что «быки» начнут экспериментировать - достаточно быстро и уверенно перетрансформировались в полную уверенность на Бахрейн. В самом деле, трех гонок было вполне достаточно, чтобы команда разобралась в собственной машине, а Фет принял неизбежное, как должное, взял себя в руки и просто поехал так, как он и умеет, и может. С Марком всё было проще: машина его, выхлоп его, а 4 место в каждой гонке – признак стабильности и мастерства. Правда, по его словам, Сахир – не совсем трасса «быков», в чем его поддержал и Кристиан Хорнер. Фет же просто сказал, что чудес ждать не следует, а делать работу самим. Отличный вывод, свидетельствующий о том, что Себ успокоился и принял ситуацию такой, как она есть. Возможно, тут подействовала и критика  Хельмута Марко, который вопреки традициям и общественному мнению не стал оправдывать «любимчика», сказав, что, да, не может, не получается, слишком чувствителен, слишком требователен, не то что Марк, который стабильно кует очки для команды, используя лишь четыре колеса.

В пользу Марка, а точнее, просто в пользу, была выбрана и версия выхлопной системы, которая себя показала с гораздо лучшей стороны. Вот так определившись с машиной, новым курсом и настроениями, «быки» приехали в жаркий Бахрейн.

бахрейн

Про пятницу:

Как оказалось, команда всё же ещё хотела чуток поэкспериментировать. Неспокойный Ньюи решил сравнить всё до конца и выжать «плюсы» с «минусами» по максимуму из всего, что он напридумывал. Поэтому на свободных заездах пилоты опять работали с разными версиями: Марк всё со своей любимой-прикатанной, использованной им в Малайзии и Китае. Себ с той, которая была первоначально в Австралии. Можно и не гадать, какая вновь оказалась лучше. Себ, правда, уже заявил, что, в общем, ему уже комфортно везде, а что случилось в Китае, то было давно и неправда. Также оба гонщика посетовали на поразивший всех высокий износ шин.

Про поул:

Вот, на что я не надеялась, так это на него. На победу – да, а на поул – нет. Более приятного сюрприза трудно придумать. С трудом пробившись во второй и третий сегменты, Себ в лучших традициях прошлого года собирает такой же лучший круг, и сам себе в это не верит, а потому больше благодарит команду, посвящает долгожданный поул своим механикам и обещает им победу. Если бы не Пол ди Реста, подвернувшийся не вовремя Марку, то за нами и вовсе был бы первый ряд.

эбби

Про резину:

Поул поулом, но неиспользованный комплект у Феттеля остался только один. У Марка два. Как показала гонка, у основных соперников их было гораздо больше.

Про соперников:

В главные соперники я сразу и безоговорочно записала МакЛарен. Тем более, Льюис подтвердил мои предположения, сказав, что не даст выйти Себу первым из первого поворота. Но действительность оказалась более сурова к Льюису, трансформировавшись в обгоняющего его Грожана за третье место, пока его напарник по ренотусу Кими так же неожиданно сверхбыстро прорезал пелотон, не давая конкурентам прийти в себя.

Про Марка:

С одной стороны, Марк остался на своём уровне, приехав вновь на 4-е место в 4-й гонки, показав просто сумасшедшую стабильность, как бы абсурдно не звучало это словосочетание. С другой, явно проиграл напарнику, сильно уступив в скорости. По его словам, он просто не смог поддерживать темп Фета и Лотуса: Грожан и Кими с ним не встретили особого сопротивления, а финну даже не понадобилась ДРС. Зато на фоне остальных темп, стабильность и надежность на высоте.

Про Керс:

Редбулловский Керс – это, конечно, уже притча во языцех. Немного покопавшись в этом вопросе, выяснила, что по словам, например, Крейга Скарборо, Керс на Ред Булле слабое звено, так как Ньюи долго не хотел его устанавливать, и в итоге установил его слишком экстремально из-за чего с его надежностью команда (а не только Марк) мучилась весь 2011 год.

В этот раз Ньюи придумал к нему новые конденсаторы с целью уменьшения его размера, в которых энергия хранится меньше и используется именно для резкого ускорения, и которые, возможно, сейчас так же влияют на его надежность и своевременную работу.

Про пит-стопы:

лучшие питы гонки:

Уэббер 21.705 Феттель 21.800 Росберг 21.888

Про Кими и Себа:

Про их поединок уже очень здорово написал Дмитрий Герчиков, поэтому просто лишний раз отмечу разницу в их скорости на прямой и грамотную оборону Себа. А вообще, это был очень приятный подиум, разве, что Марка ещё не хватало.

кими и себ. подиум

Про МакЛарен:

Откровенно говоря, как все уже заметили, Маки где-то умудрились подхватить вирус кретинизма  (может у ренотуса). Или это чудо-светофор так завораживает механиков, или как в последних трёх случаях одного и того же механика. Мартин, правда, пообещал его уволить - не светофор, а того самого бедолагу с гайковертом с левой задней стороны.

Про Нико:

Как я уже где-то говорила, это гонки, а не балет, хоть я и девушка и балет как таковой люблю. Поэтому никогда не осуждала Льюиса за подобное, любила Монтойю и т.д. И видимо, та девушка-стюард, которая входила в их состав в Бахрейне придерживается моей точки зрения, как и остальные двое судей. Нико показал, что, вкусив нектар победителей, больше не собирается на трассе быть симпатичной, но скромной «бритни спирс». И это здорово.

Про Феррари:

Тут всё просто: Алонсо снова не удивил своей отличной гонкой, как собственно и жалобами в тим-радио.

Масса удивил отличной гонкой и спокойствием духа. У него, кстати, сегодня День Рождения, поэтому пожелаем ему здоровья, большой удачи и больших успехов в гонках вопреки всему!

Про Ренотус:

Снимаю шляпу:)) …Новое днище, крыло, никого не убивающая тактика… хотя ещё поглядим

Про Себа:

Здесь я воспользуюсь любимым автором Дьябло (надеюсь, он не против) и процитирую Лео Турини:

IL RE. КОРОЛЬ. Ах. Феттель. Он всегда смеется. У него в кармане веселье. Недвусмысленный в высказываниях: я здесь для третьего подряд титула, если бы он меня не интересовал, я остался бы дома. Конкурентоспособный по своей природе. Я видел его играющим в пляжный крикет с Уэббером: ну, он хотел выиграть у него даже на пляже! Теперь он Король цирка на четырех колесах, и несмотря на внешность студента, он это отлично понял и идет вперед. (http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=37304&st=360)  

Про победу:

Да! Мы сделали это!

Феттель

 

P.S. Ред Булл сейчас занимает верхние строчки обоих зачетов. 

ред булл

фото http://vk.com/redbullracing