Как поменять масляный фильтр в 2024 – подробная инструкция
Замена масляного фильтра – простая задача, с которой самостоятельно справляется большая часть автолюбителей. Достаточно иметь желание, некоторые слесарные умения и специальный инструмент под рукой. Также в этом деле не помешают базовые знания и народные методы. Чтобы упростить вам задачу, в данном материале мы расскажем какую функцию выполняет масляный фильтр, зачем и как часто его необходимо менять, а также предоставим подробную инструкцию о том, как сделать это.
Как менять топливный фильтр и на каком пробеге делать это
Принцип работы масляного фильтра
В системе смазки мотора машины находится масло, которое перемещается по системе под действием давления. Оно не только выполняет роль смазки, но также принимает участие в охлаждении нагретых элементов двигателя и обеспечивает его очистку от скопившихся отложений. При работе ДВС в масло попадают продукты износа и частицы отложений, распространение которых по системе и предотвращает масляный фильтр. С течением времени бумажный фильтрующий элемент накапливает много грязи, что ухудшает проходимость масла через него. Чтобы двигатель оставался смазан, на него устанавливается специальный перепускной клапан, который, в случае износа фильтра, отправляет масло в его обход. Таким образом по системе начинает циркулировать нефильтрованное масло, которое снижает ресурс ДВС. По этой причине важно своевременно производить замену масляного фильтра вместе с маслом.
Частота замены масляного фильтра
Производители рекомендуют проводить замену масляного фильтра вместе с маслом. С периодичностью можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Чаще всего речь идет об интервале в 10-15 тыс. км. При неблагоприятных условиях эксплуатации, замену необходимо производить чаще.
Что можно отнести к неблагоприятным условиям? Речь идет о следующих факторах:
использование автомобиля в городских условиях;
частые остановки;
многократные холодные пуски двигателя;
чрезмерная запыленность воздуха;
жаркий климат.
В каждой из данных ситуаций периодичность замены масла необходимо сократить на 1/3.
Виды фильтров
Современные транспортные средства оснащаются фильтрами нескольких типов, к наиболее популярным из которых относятся: неразборные (в металлическом корпусе) и со сменными картриджами. Снятие фильтра первого типа не всегда можно назвать простой задачей. В этом случае, вероятнее всего, понадобится специальный инструмент или подручное средство. Во втором случае все проще: достаточно открутить крышку корпуса, сменить старый фильтрующий элемент на новый, после чего установить крышку обратно. Все, что необходимо – это ключ нужного размера.
Как самостоятельно снять масляный фильтр
Перед тем как начать работу, важно узнать, где находится фильтр и определить насколько легко к нему подобраться. В некоторых машинах он установлен в очень неудачных местах, добраться до которых – настоящая проблема. Если вы столкнулись с ней, лучше сразу обратиться в специализированный сервис. К счастью, практически в любой машине добраться до фильтра не составит большого труда. Чтобы сделать это, возможно понадобится удалить пластиковую крышку ДВС или защиту картера. Сделать это можно с помощью простых инструментов.
После слива старого масла можно приступать к удалению фильтра. Сделать это можно следующим образом:
Воспользуйтесь съемником
Наиболее легкий и удобный метод – воспользоваться съемником. Благодаря такому инструменту, можно с легкостью удалить даже прикипевший фильтр. Приспособление представлено в виде петли (из металлической ленты), закрепленной на рычаге. Достаточно надеть ее на корпус, затянуть и нажать на рычаг. После этого можно приступить к откручиванию фильтра, прилагая некоторые усилия.
Такой же принцип работы предусматривают цепные съемники. Существуют также клещевидные съемники, приспособления «крабы» и иные устройства.
Однако не у всех под рукой есть подобные инструменты. Как быть в такой ситуации?
Воспользуйтесь специальным ключом
Корпус фильтра (с торцевой стороны) чаще всего представлен в форме многогранника, что облегчает его снятие. В этом случае достаточно воспользоваться ключом в виде торцевой головки большого диаметра. Ключ закрепляется на корпусе, после чего, при помощи воротка, откручивается сам фильтр. Такой способ можно назвать простым и несложным, однако он предусматривает немалые финансовые затраты, т. к. специальное приспособление стоит довольно дорого. Но как действовать, если ключа не оказалось под рукой?
Попробуйте открутить вручную
Первым делом необходимо попробовать удалить фильтр руками. Для этого необходимо надеть перчатки, удалить грязь из корпуса фильтра (просто протерев), после чего предпринять попытки открутить его. Иногда такой способ работает. Однако, если фильтр прикипел и открутить его довольно проблематично, можно воспользоваться следующим методом.
Воспользуйтесь ремнем
Для следующего способа понадобится брючный ремень. Первым делом необходимо пропустить свободный конец ремня через пряжку, чтобы образовалась петля. Далее ее нужно накинуть на фильтр и затянуть, после чего тянуть ремень в сторону откручивания (против часовой стрелки). Для более надежного крепления петли можно воспользоваться наждачной бумагой, подложив ее под петлю. Основная задача заключается в том, чтобы сдвинуть фильтр с места, после чего, скорее всего, его можно будет открутить руками. Такой подход эффективен в большинстве случаев.
Воспользуйтесь отверткой
Если удалить фильтр способом, описанным выше, не получилось, тогда вам необходимо ознакомиться с ее одним методом, который практически на 100% эффективен. Итак, вам понадобится отвертка и молоток. Все что нужно сделать – отверткой по диаметру пробить корпус фильтра насквозь. Таким образом рукоятка отвертки будет выполнять роль ворота, который и позволит избавиться от фильтра. Если все равно не получается его открутить, можно воспользоваться трубой, сделав из нее своеобразный удлинитель. Такой метод может показаться довольно грубым, однако он очень эффективный. В этом случае важно не переусердствовать и не разломать корпус фильтра.
Что дальше?
Итак, старый масляный фильтр удален, что теперь? Далее необходимо произвести проверку посадочного места, которое должно иметь чистый внешний вид и не содержать остатков старой прокладки, грязи и иных отложений. В случае необходимости следует аккуратно очистить место крепления фильтра.
Далее необходимо нанести небольшой слой моторного масла на уплотнительное резиновое кольцо, после чего установить фильтр на место. Важно хорошо его затянуть, но не переусердствовать. В противном случае фильтр через него может начать просачиваться масло.
Замена масла и фильтра – процесс, сопровождающийся появлением пыли, грязи и других неприятных элементов. Лучше всего не выливать «отработку» на землю, а использовать для этого любую емкость. Старый фильтр вместе с маслом лучше отнести на утилизацию. Также довольно часто «отработку» принимают различные мастерские, которым она необходимо для отопления помещений.
Важно проявлять заботу не только об окружающей среде, но и о себе, используя при работе перчатки и рабочую одежду, а также не допуская попадания жидкости на кожу. Машинное масло – вещество вредное для организма, к тому же оно тяжело смывается с рук и практически не отстирывается.
Что делать, если в бачке омывателя замёрзла жидкость
Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу, и из-за чего мотор работает нестабильно