Универсал, минивэн или кроссовер: как выбрать семейный автомобиль за 1 000 000 рублей в 2024
Рано или поздно любая семья задумывается о приобретении нового автомобиля, тем более когда рождаются дети, и поездки за город, в места отдыха становятся еще более актуальными. Какие требования для таких машин? Основное — практичность и вместительность, а значит, в первую очередь, нужно рассматривать универсалы, кроссоверы и минивэны. Не должен сильно пострадать и семейный бюджет, поэтому нужен автомобиль с адекватной ценой и при этом надежный и простой в обслуживании. Мы рассмотрели все эти критерии, и выбор пал на три марки автомобилей, которые мы рассмотрим подробнее. Итак, какую автомашину можно приобрести для семьи, имея в наличии один миллион рублей?
Правила продажи автомобиля 2023
Универсал: LADA Vesta SW
Без отечественного автопрома в нынешних реалиях никуда. Тут и цена адекватная, и в обслуживании автомобиль довольно практичный. Кроме всего прочего, это одна из самых новых моделей АвтоВАЗа. Если исходить из возраста автомобиля в два-три года, то других таких универсалов в нашем ценовом диапазоне попросту не сыскать. Обратите внимание на объем багажника, он довольно большой, вместительный, но при этом внешний вид автомобиля остается компактным. Если считать от фальшпола до шторки, то объем составит 480 литров. Все автомобили марки Lada просты в эксплуатации, довольно неприхотливы, но при этом очень надежны. Ремонт и техобслуживание стоят недорого, что тоже является большим плюсом.
Каков выбор LADA Vesta SW на рынке
Понятно, что мы говорим об автомобиле отечественного производства. Большинство моделей на рынке это машины с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью в 106 лошадиных сил, а также 1,8 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Подавляющее большинство машин на продажу представлено с механической коробкой передач. Известно, что такие универсалы выпускаются и с роботизированной трансмиссией, но данных машин в продаже меньше. Совсем повезет, если увидите объявление с двигателем Renault и вариатором, но и цена на такой экземпляр скорее всего будет выше, чем указанный изначально бюджет. Существует еще «внедорожная» версия SW Cross, но тут уже точно денег не хватит, поэтому ее не рассматриваем.
Исходя из вариантов, можно приобрести автомобиль с пробегом в несколько десятков тысяч километров и возрастом два-три года. Универсалы с меньшим количеством пробега вы вряд ли найдете. Зато вам сразу достанется авто с аудиосистемой, которой можно управлять прямо на руле, подогревом сидений, кондиционером и задним парктроником.
Какие ожидания от LADA Vesta SW
Начнем с кузова, он достаточно прочный, и ранее серьезных проблем с ним не наблюдалось. Вопросы есть к лакокрасочному покрытию, его прочность оставляет желать лучшего. Внутри машины виден недорогой пластик, впрочем, он достаточно износостойкий, как и обивка сидений и другие материалы. Проблемы могут возникать с различным электрооборудованием, но это давняя «болезнь» автомобилей семейства.
У всех моторов Весты хороший ресурс, который достигает трехсот тысяч километров и более. Но, как каждая семья несчастна по-своему, так и двигатели у Лады страдают своими проблемами. Как всегда бывало, причина в качестве комплектующих материалов. Базовый мотор — ВАЗ-21129. До 2018 года в случае обрыва ремня ГРМ страдали клапаны, их могло повести, деформировать. Когда поршни модернизировали, проблема ушла. Двигатель ВАЗ-21179 1,8 литра более мощный, тут поршни не дорабатывали. Его болячки связаны с большим расходом масла, когда пробег еще совершенно небольшой. Наконец, двигатель Renault Н4М объемом 1,6 литра тоже потребляет масло в гораздо больших количествах, к тому же ресурс цепи ГРМ у него не очень велик. Если привыкли активно водить машину, то будьте готовы к его замене через 150 тысяч километров пробега.
У коробок передач своя история. Самые надежные механические от Renault — JH3 и JR5 плюс отечественная ВАЗ-21807. Роботизированная коробка АМТ доставляет проблемы. Почувствовать их можно на себе во время езды. Ресурс сцепления не высок, и автомобиль часто дергается. В 2019 году эту коробку передач заменили на японский вариатор JF015E. Но и здесь свои минусы, он не привык работать при напряженном режиме эксплуатации, а также очень требователен к качеству масла.
Чем всегда отличалась Лада в хорошую сторону, так это подвеской. У нее отличная энергоемкость, а износ элементов происходит только после ста тысяч километров пробега. Единственные минусы — скрип сайлентблоков и стук амортизаторов.
Минивэн: Chevrolet Orlando
Обратите внимание на фотографии. Chevrolet Orlando выглядит на них как кроссовер, при этом клиренс у автомобиля не так велик, — всего 164 миллиметра. Ведущие колеса только передние, это говорит о том, что автомобиль можно эксплуатировать только в городе, а загородные поездки должны ограничиваться довольно ровными дорогами. Зато есть плюсы, что важно для любой большой семьи, ведь в салоне могут довольно комфортно разместиться семь человек. Производитель уделил довольно большое внимание пассивной безопасности. У автомобиля хорошая управляемость, хотя на ходу Шевроле жестковат. Еще один плюс в том, что имея общую платформу с седаном Cruze машина получилась технически простой и недорогой в ремонте.
Каков выбор Chevrolet Orlando на рынке
На вторичном рынке представлено множество автомобилей данной марки, но в отличие от Весты самый молодой Chevrolet Orlando уже справил свое десятилетие. Большинство из них с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью в 141 лошадиную силу. Встречаются и варианты с автоматической коробкой передач, а вот экземпляры с дизельным мотором попадаются очень редко. Автомашины с минимальным пробегом можно встретить по стоимости от 850 до 900 тысяч рублей, что соразмерно указанному бюджету, но и пробег у них уже перевалил за сотню тысяч километров. В качестве опций покупатель получит датчики дождя и света, однозонный климат-контроль подогревы передних кресел и боковых зеркал и круиз-контроль.
Какие ожидания от Chevrolet Orlando
Сразу следует отметить лакокрасочное покрытие кузова. Слой краски тонкий, при этом очень прочный, ржавчина будет появляться медленно и очень нескоро. Слабое звено в кузове — арки, рамка лобового стекла, капот и дверь багажника. Есть вопросы к пластику в салоне, который не отличается износостойкостью.
Чаще всего на рынке можно встретить автомобили с бензиновым мотором F18D4 объемом 1,8 литра. Если эксплуатировать машину без экстрима и вовремя проходить техобслуживание, то она способна на пробег в триста тысяч километров и более. Но у этого мотора есть недостатки в виде протекания теплообменника, могут достаточно быстро выйти из строя фазорегуляторы, не очень велик ресурс свечей и катушек зажигания. Автомобили Chevrolet Orlando снабжаются еще и дизельным мотором Z20D1, но, как уже было сказано, встретить их на вторичном рынке практически невозможно, тем более найти специалистов по ремонту таких моторов.
Шестиступенчатая механическая коробка передач может испытывать проблемы с подшипниками вторичного вала. Автоматическая коробка, у которой тоже шесть передач, может перегреваться, при ее переключении могут появляться толчки и вибрации. Тут универсальный совет — внимательно следить за АКПП, тогда ее ресурс может превысить 250 тысяч километров пробега.
Подвеска у минивена Шевроле довольно простая. Спереди стойки McPherson, а сзади скручиваемая балка. Ресурс основных деталей рассчитан на сто тысяч километров, но главный плюс — доступность запчастей и их умеренная стоимость.
Кроссовер: Hyundai Santa Fe
Новый Hyundai Santa Fe выглядит очень привлекательно, но если обратить внимание на модель второго поколения этих южнокорейских автомобилей, то они нисколько не устарели, все такие же современные и солидные. К тому же у нас ведь всего один миллион рублей. Если же заглянуть в салон, где просторный задний диван и в целом все очень комфортабельно, то можно сразу сказать — берем! Открываем багажник, а там объем 774 литра, можно поместить туда сколько угодно вещей. Клиренс по-настоящему внедорожный — 20 сантиметров, подвеска энергоемкая, полный привод, что еще нужно, чтобы поехать на дачу по грунтовой дороге или даже по бездорожью.
Каков выбор Hyundai Santa Fe на рынке
Объявлений о продаже южнокорейского внедорожника предостаточно, но у нас миллион рублей, и сразу отсекаются все модели, выпущенные после 2010 года. Получается, что наш диапазон это варианты второй половины нулевых годов. Здесь, в основном, дизельные кроссоверы, без труда можно отыскать модели Santa Fe с V6. Базовый мотор объемом 2,4 литра самый редкий. Машину с пробегом до двухсот тысяч километров можно приобрести в диапазоне от 850 до 900 тысяч рублей. Она будет оснащена климат-контролем, электроприводами сидений и люком.
Какие ожидания от Hyundai Santa Fe
Претензии есть к лакокрасочному покрытию кузова, его довольно легко повредить. Первые сколы появляются на рамке лобового стекла и на задних дверях. Не очень практическая кожа в салоне, она быстро теряет товарный вид на руле и сиденьях. Есть проблемы и с работой электрики.
Машина продавалась в свое время с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра G4KE вполне надежный, но иногда возникают задиры в цилиндрах. Шестерка G6EA потребляет много топлива, но зато при внимательном уходе ее ресурс достигает пятисот тысяч километров. Дизельные двигатели двух модификаций D4EB и D4HB при длительной эксплуатации могут потребовать серьезных вложений на обслуживание турбины.
Работа пяти- и шестиступенчатых механических коробок передач особых нареканий не вызывает, но во втором варианте может понадобиться замена сцепления и двухмассового маховика. Стоит это недешево. Автоматические коробки передач на Hyundai Santa Fe также достаточно надежны, но и у них есть слабые места. Вопросы вызывают фрикционная муфта, сальники и шлицевые соединения.
Подвеска хороша, может прослужить очень долго и, главное, запчасти к ней стоят довольно дешево и всегда есть в наличии. Иногда вызывает нарекания рулевая рейка и ножной стояночный тормоз, но тут тоже не требуются большие затраты для восстановления механизмов.
Так какой автомобиль выбрать
Все они многофункциональны и практичны, но мы изначально для семейного автомобиля установили критерии, главные из которых надежность и необременительность. Тогда получается, что нужно выбирать отечественную модель Lada Vesta SW. Она моложе всех остальных вариантов машин, но при этом ломается совсем не реже, зато ремонт гораздо проще и обойдется дешевле.
Лада самая компактная из трех автомобилей, а у нас тот случай, когда хотелось бы большего простора для троих, четверых, а то и более человек. На рынке есть более просторные универсалы за те же деньги, но они старше по возрасту и менее надежны.
Самый практичный Hyundai Santa Fe, к тому же самый проходимый из всех. Но даже если вы приобретете это автомобиль в состоянии близком к идеальному для его возраста, то все равно через год-два появятся проблемы, которые потребуют денежных вложений.
Как видно, Chevrolet Orlando является компромиссным вариантом. Автомобиль в возрасте, но не критичном, салон вместительный, правда, вариант только переднеприводной. Содержать его будет не слишком дорого, поэтому при прочих равных Шевроле является той самой золотой серединой. В то же время многое зависит от конкретной семьи и ее потребностей, поэтому выбирайте тщательно с учетом всех плюсов и минусов.