Запотевают фары изнутри: что делать и почему так происходит
Бывает так, что вы подошли к своей машине, посмотрели на фары и увидели внутри конденсат. Конечно, на поведение автомобиля это нисколько не влияет, и и серьезной неисправностью такой случай не назовешь. Но ведь всем нам хочется, чтобы машина выглядела идеально, тем более от конденсата можно избавиться. Конденсат с внутренней стороны фар может появиться как у подержанных автомобилей, так и совершенно новых. Так почему же это происходит, и как решить проблему, не применяя каких-то сверхусилий? Можно ли высушить фару, не разбирая ее? Что предпринять, чтобы подобная проблема больше никогда не возникала? Ответы на все эти вопросы вы прочитаете далее.
Правила продажи автомобиля 2023
Причины запотевания фар
Мы все проходили школьный курс физики и элементарные знания ее позволяют понять, что запотевание происходит из-за резкой смены температур. Для начала следует разобраться как устроена фара изнутри. Большинство из нас включали лампу накаливание и даже прикасалось к ней. Она быстро нагревается и становится горячей. Лампочка внутри фары тоже начинает греть ее, создавая давление. Теоретически чем больше времени горит фара, тем больше давления создается, и она может попросту лопнуть. Однако этого не происходит, потому что конструкторы предусмотрели специальные отверстия, приточные и вытяжные клапаны. Фара выключается, лампы остывают, происходит падение давления, и в нее начинает поступать воздух. И, наоборот, фара включена, лампа и воздух вокруг нее нагревается и выталкивается через клапаны наружу. Процесс этот медленный, поэтому любая фара может запотеть при резком контрасте температур. Например, вы проехали в снежную холодную погоду, а потом заехали в гараж, где температура плюсовая.
Тем не менее даже в таких условиях запотевание фар очень редкое явление, ведь инженеры прекрасно понимают, что условия эксплуатации машины могут быть самыми разными, и перепад температур большой. Поэтому чаще запотевание фар вызвано какими-либо дефектами. О них пойдет речь дальше.
Уплотнительные резинки теряют свойства. На задних крышках фар есть резиновые прокладки. Они служат для того, чтобы защитить фары от попадания пыли, воды, грязи. Но иногда эти уплотнители приходят в негодность, и это одна из наиболее распространенных причин запотевания фар. Герметичность нарушается, и проблемой может стать не только конденсат. Поэтому нужно просто заменить резинки, посадив их на слой герметика.
Разгерметизировались швы в месте крепления стекла фар к корпусу. Еще одна распространенная проблема. Ввиду долгой эксплуатации автомобиля или при проведении некачественного ремонта герметик не может обеспечить необходимую влагоизоляцию. В результате через микротрещинки в фары, противотуманные фонари, поворотники может попадать влага.
Повреждения на стекле или корпусе фары. Любое отверстие в фаре, которое не предусмотрено конструкцией, может привести к запотеванию и образованию конденсата. В дальнейшем мы расскажем о том, какие существуют способы, чтобы избавиться от таких сюрпризов и своими руками устранить проблему.
Засоряются вентиляционные клапаны. Мы уже говорили об условиях эксплуатации автомобиля, не всегда погода бывает идеальной, а местность городской и езда исключительно по асфальту. Но даже в идеальных условиях могут засориться вентиляционные клапаны. Повредиться они могут и в результате механического воздействия, случайного или преднамеренного удара. Выход прост — клапаны нужно просто прочистить.
Многие могли обратить внимание, что конденсат скапливается в условиях снежной, дождливой погоды, во время густого тумана или даже просто после выезда из мойки. Фары запотевают, даже если клапаны абсолютно исправны. При выключенной фаре давление внутри фары падает, и в нее через клапан начинает попадать влажный воздух. Отсюда конденсат, и если после него не образуется немного воды, и фара высыхает в течение получаса, то никаких проблем нет и повода для тревоги тоже.
Наверняка кто-то из читателей сталкивался с тем, что запотевание происходит в силу конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, производители предусматривают эту проблему и внутрь фары кладут силикагелевые пакетики, которые забирают лишнюю влагу.
Если вас сильно беспокоят запотевшие фары, то это не повод для паники, ведь большинство производителей не считают это проблемой и не будут ремонтировать автомобиль. Тем более, если влага за полчаса испаряется после того, как свет в фаре включен. Но если этого не происходит, и, более того, внизу образуются лужицы из воды, то нужно ехать на станцию технического обслуживания. В таких случаях лучше довериться специалистам, которые проведут осмотр, увидят, в чем заключается проблема и устранят ее.
Нужно помнить, что вода это тоже агрессивная среда, она может стать причиной окисления контактов, появления ржавчины на отражателях, если они сделаны из металла. Хуже того, проблемы могут случиться с электропроводкой и привести к короткому замыканию, и тогда ремонтировать машину станет намного дороже. Все это не говоря об аварийной ситуации, ведь вода может преломлять свет лучей и ослеплять встречных водителей.
Сушим фару изнутри, не разбирая ее
Итак, если конденсат из фары не ушел через полчаса, то ее нужно хорошенько просушить. Для этого существует несколько способов.
Самый простой способ просушки можно осуществить с помощью обыкновенного фена или компрессора. Минут десять нужно продувать фару через вентиляционные отверстия или осторожно снять заднюю крышку. Для этого возьмите обыкновенный бытовой фен, воздух не должен быть горячим, помните, что вы направляете его на пластик. Есть риск повредить его, поэтому нужно выставить среднюю или низкую температуру. Конденсат должен исчезнуть, и все прийти в норму.
Тот самый силикагель. Возьмите несколько пакетиков и положите внутри осветительного прибора. Влага обязательно исчезнет. Если силикагель предусмотрен конструкторскими особенностями автомобиля, то не забывайте менять пакетики.
Если автомобиль находится в сухом гараже, то с фары нужно снять крышку и оставить машину на пару суток. При отсутствии гаража и не слишком жаркой погоде на улице необходимо на пять-десять минут включить ближний свет. Конденсат в обоих случаях исчезнет. Не забывайте, что включать ближний свет фар нужно только при запущенном двигателе, иначе есть риск посадить аккумулятор, который начинает быстро разряжаться.
Почему запотевает фара изнутри
Вы воспользовались одним из выше предложенных способов, фара сухая. Теперь займемся выяснением причин, почему скапливается конденсат.
Сначала достаточно визуального осмотра. Причина может лежать на поверхности, и фару не придется снимать. Бывает всякое: может попасть камень и вызвать деформацию или трещины. Даже небольшой удар может нарушить герметичность осветительного прибора, и через отверстия в него будет попадать влага.
Осмотр произведен и выяснилось, что фара не повреждена. Тогда все же лучше ее снять, так поломку можно определить гораздо проще. Смотрим вытяжные клапаны. Внешне чаще всего это пластиковые накладки или трубки с поролоновыми вставками. В них могут попасть песок, грязь, пух, даже листья. Все это нарушает систему вентиляции фар. Выход простой, нужно просто очистить клапаны от мусора, либо заменить поролон. Конструкция некоторых машин позволяет добраться до этих клапанов просто при открытии крышки капота. Все становится еще проще, блоки фар не нужно снимать.
Еще одна причина, на которую редко обращают внимание, связана с креплением «лючка» для замены лампы. Вполне возможно, он был неаккуратно поставлен на место после установки фары.
Бывает, что причину никак не выяснить, проверили все, и везде порядок. Тогда нужно обратить внимание на герметичность самой фары, чтобы впоследствии сделать стыки непроницаемыми.
Проверяем герметичность фары
Герметичность фары проверить довольно просто, есть два самых распространенных способа.
В одном случае необходим насос. Следует заглушить одно вытяжное отверстие, а во второе вставить шланг насоса. Подкачайте воздух пока не появится звук прокачиваемого воздуха. Помните, что насосом нужно пользоваться аккуратно и не нагнетать высокое давление, иначе корпус фары можно повредить.
Второй способ — вода. Сквозь то же отверстие необходимо залить воду, фару положить стеклом вниз, и таким образом быстро обнаружится место откуда вода будет протекать. Нужно отметить его маркером или скотчем, слить воду, просушить фару и устранить проблему. Воду лучше заливать дистиллированную, она не будет образовывать потеки.
Как избавиться от запотевания фар
Существуют водители, которые даже при самых незначительных проблемах предпочитают ехать на станцию техобслуживания. Но от запотевания фар можно избавиться самостоятельно. Только следует запастись всем необходимым. В первую очередь полиуретановыми или силиконовыми герметиками, тряпками и очистителями. Можно посмотреть некоторые ролики на YouTube, чтобы все было более наглядно. Итак, что необходимо сделать?
полностью очищаем поверхность вокруг трещины или отверстия от грязи, пыли и любых других частиц мусора, нужно использовать чистящее средство и тряпку;
наносим на трещину специальный клей для пластиковых изделий или уплотнительный силикон, распределяем его равномерно по поверхности, внимательно смотрим, чтобы клей или силикон распределились по повреждению;
теперь необходимо немного подождать, чтобы герметик высох, прочитайте на упаковке, сколько времени для этого необходимо и возьмите его с запасом, обычно процесс занимает не более 24 часов, чтобы его ускорить можно взять фен или тепловую пушку;
повторяем процедуру, которую описывали ранее с помощью воздуха или воды, тут нужно убедиться, что ничто и нигде больше не просачивается;
ставим блок на место.
Как убрать запотевание фар без ремонта
Существует несколько способов, чтобы избавиться от запотевания фар без ремонта:
когда направляетесь на мойку, выключите свет фар, габаритные огни и противотуманки до заезда в боксы, фары должны остыть до тех пор, пока не столкнутся с прохладной водой;
купите пакетики с силикагелем и положите их в блоки фар, шарики внутри пакетиков будут абсорбировать влагу;
периодически осматривайте клапаны вытяжки и притока воздуха, чаще всего причина заболевания кроется в их закупорке, а избавиться от проблемы довольно легко: чистка всех отверстий от мусора, пыли и грязи, тогда при нормальной вентиляции конденсат скапливаться внутри не будет.
Краткие выводы
Самая распространенная причина запотевания фар изнутри — засорение клапанов вентиляции, резкий перепад температур, повышенная влажность воздуха, повреждения стекла фары, уплотнителей и разгерметизация швов.
Фару можно просушить изнутри при помощи фена, компрессора или, положив внутрь пакетики с силикагелем.
Когда высушили фару, займитесь визуальным поиском проблемы, используя воду или компрессор. Сначала нужно найти причину, потом устранить ее.
Займитесь ремонтом фары от запотевания только в том случае, если влага долго не испаряется, когда включен ближний свет. Если через полчаса конденсат уходить, значит с фарой все в порядке.
Ремонт можно произвести самостоятельно, но если проблема серьезная, то следует обратиться к специалистам станции технического обслуживания.
Занимайтесь профилактикой вентиляционных отверстий или используйте пакеты с силикагелем, это позволит избежать конденсата.