4 мин.

«Если ты не выигрываешь, значит, проигрываешь», – Кен Майлз

История автогонщика, победившего пространство и время

Кен Майлз

Кен Майлз – британец, на основе жизни которого сняли фильм «Ford против Ferrari». Драма стала номинантом на премию «Оскар», получив множество наград. В достижениях автогонщика первые места в таких крупных заездах на выносливость, как «24 часа Дейтоны» и «12 часов Себринга». Его главная гонка, для которой был сконструирован особенный спорткар, состоялась в 1966 году на трассе «Ле-Ман».

Скорость и гоночные трассы знакомы Кену ещё с 15-ти лет. Майлз обучался на автомеханика и участвовал в заездах, но это были мотоциклетные гонки. С первых заездов парень показал, что удача на его стороне. В 1921 году, когда состоялся первый заезд на мотоцикле, который закончился аварией, Кену только чудом удалось не разбиться.

После окончания Второй мировой войны, где Майлз служил на передовой в танковых войсках, история автогонщика только начиналась. В 1946 году он вступил в британский клуб автоспорта «Vintage Sports-Car Club». Кен, благодаря своему упорству и даже наглости, стал победителем в целой серии заездов.

Покорить Америку – было главной мечтой Кена Майлза с самого детства. Наконец, его заметили и пригласили работать в Штаты. В начале 50-х после того, как Майлз впервые выступил на 24-х часовом заезде в «Ле-Мане», ему предлагают работу в Porsche. Кен был не только выдающимся автогонщиком, но и гениальным автомехаником. Он собственноручно установил двигатель от Porche 550 в крошечный Mini Cooper. Сочетание таких качеств, как профессионализм, упорство и нестандартное мышление, видимо, привлекли конструктора Кэрролла Шелби. Создание высокотехнологичной версии Ford Mustang – заслуга Шелби.

— «Форд мустанг»! Что скажешь?

— Это машина для секретарши.

Конфликт компаний «Ford» и «Ferrari» длилась долгое время. Дело в том, что продажи Ford в начале 60-х стали падать, и глава компании – Генри Форд II поручил разработать новую концепцию и сосредоточиться на автогонках. Была одна проблема, Ford никогда не выпускал спортивные машины. Генри пытался заключить сделку с Ferrari и выкупить концерн, но всё безуспешно. Энцо Феррари не устроили условия сделки, и он назвал деятельность Ford: «Сборкой уродливых машинок на уродливых заводах».

Тогда в Ford пришёл работать Кэрролл Шелби. Ему было поручено за год разработать гоночный автомобиль, который будет способен победить Ferrari на гонке 1966-го года в Ле-Мане. Шелби отказался работать без Кена Майлза. Они вместе стали разрабатывать автомобиль GT40, который в будущем принесет Ford долгожданную победу в гонке.

Модель GT40 на гонке "24 часа Ле-Мана"

К работе над новой моделью Генри Форд привлёк специалистов из Nasa, которые в будущем будут участвовать в подготовке высадки американской миссии на Луне. Заслуга Кена Майлза заключалась в том, что он часами проводил испытания GT40, он был настоящим фанатиком.

«Счастлив тот человек, который нашел свое дело в этом мире, потому что он ни одного дня в своей жизни не будет работать».

Кэрролл Шелби и Кен Майлз

Наконец у команды Майлза и Шелби получилось разработать гоночный автомобиль, который развивал скорость до 350 км/ч.

Тестировали автомобиль на 24-часовой гонке в Дейтоне. «Первые 12 часов были легкими, но вторые 12 часов — чистое испытание» - так Майлз сказал после гонки. Команда Форда обошла Энцо Феррари, работа оказалось ненапрасной.

На заезд в Ле-Мане Форд отправил помимо Майлза еще двоих автогонщиков из команды. Главное условие участия – не бороться друг против друга, а победить Ferrari во что бы то ни стало.

На старте возникли трудности с тем, что у машины Кена не закрывалась дверь, поэтому первое время он шёл последним. После того, как дверь починили, гонщик почувствовал соперничество и за час вышел в лидеры. Вечером пошёл сильный дождь, но и это не остановило Кена, он проезжал круг медленнее всего на 10 секунд, чем по сухой трассе.

Гонка подходила к концу, и у водителя команды Ferrari отказал двигатель, Кен Майлз стал первым. Однако, когда в лидерах остались только два представителя команды Ford: Майлз и Макларен, Генри Форд приказал, чтобы Кен снизил скорость и подождал Макларена для эффектного фотофиниша.

После окончания гонки Кен, выходя из своего болида, объективно ожидал, что все будут поздравлять его с победой, но победителем гонки «24 часа Ле-Мана» стал Брюс Макларен. Он стартовал чуть раньше Кена.

Кен Майлз – выдающийся гонщик своего времени, который принес компании Ford победы во множестве гонок. Политика компании и самого Генри Форда на той гонке состояла в том, что нельзя было выделять одного гонщика. Справедливо ли было их решение каждый решает сам.

Кен Майлз и Брюс Макларен на финише

Спустя всего два месяца после гонки в Ле-Мане Майлз и Шелби были на испытаниях нового Ford J-Car. У машины отказали тормоза, когда водитель разогнался до предельной скорости. Кен Майлз погиб в 47 лет. Он по-настоящему отдал жизнь своему делу. На его счету было 265 гонок, в 85 из которых он победил.