10 мин.

Какие машины можно купить в России в 2024 году: топ лучших авто на покупку в новом ноду

В 2022 году из России один за другим стали уходить автомобильные гиганты. Тем самым у российских автолюбителей стал сужаться выбор для приобретения машины. Но, как известно, свято место пусто не бывает, а спрос всегда рождает предложение. Образовавшиеся ниши стали заполнять как отечественные новинки, так и зарубежные. Место условных Германии, Франции и Японии заняли Китай и Иран. Очень старается не отставать от конкурентов отечественный автопром. Но посмотрим, что из этого всего выходит, какие есть предложения на рынке в 2023 году, и сколько нужно заплатить, чтобы стать обладателем новенького автомобиля.

Укачивает в машине: почему это происходит и как бороться с укачиванием

Vesta NG: рожденная дважды

Начнем с отечественного автопрома, все-таки мы верим, что когда-нибудь он сможет по-настоящему возродиться и стать конкурентоспособным. Как знать, может быть, начало положено новой моделью АвтоВАЗа — Vesta NG. Две буквы в названии означают новое поколение — New Generation. Но думать, что это новая модель будет ошибкой. Автомобиль хорошо нам знакомая Lada Vesta, которая подверглась небольшой модернизации.

Вообще нам обещали, что выпускать ее начнут еще в 2022 году. Тогда в канун Дня защитника Отечества состоялся торжественный запуск конвейера в столице Удмуртии Ижевске. Были заслушаны оптимистические выступления руководства и дан старт производству. Однако уже через два дня мы стали жить в новом мире, предполагающем многочисленные санкции. Возникли сложности с поставками комплектующих от бывших зарубежных партнеров, поэтому на полную мощь производство так и не заработало, а вскоре его вообще свернули. В итоге конвейер перевезли из Ижевска на родину Лады в Тольятти. Только весной 2023 года произошло второе рождение Vesta NG.

Обновленная машина достаточно узнаваема. У нее новая светодиодная оптика, колесные диски 17 дюймов, причем они есть в богатых комплектациях. Несколько изменился вид решетки радиатора, в переднюю часть автомобиля добавили хромированные элементы. Однако что касается начинки, то все осталось по-прежнему. Двигатель тот же, объемом 1,6 литра, мощность его девяносто лошадиных сил. Трансмиссия исключительно механическая. Впрочем, производитель обещает вариатор, вот только ждать его придется до 2024 года, и это при самых благоприятных прогнозах.

Если стоимость дорестайлинговой Lada Vesta начиналась от 1 121 900 рублей, за эту сумму можно было приобрести седан, то новая модель, как указано на официальном сайте Lada стоит 1 239 900 рублей. Цена увеличилась на десять процентов. Впрочем, многие эксперты прогнозировали стоимость, начиная от 1,3 миллиона рублей, так что радует, что эти прогнозы не сбылись.

В Санкт-Петербурге наладят производство Lada X-cross 5

В семействе Lada в 2023 году обещает появиться еще одна модель Lada X-cross 5, которая относится к среднеразмерным кроссоверам. Родиной этих автомобилей станет Северная столица. После ухода оттуда модельной линейки японского Nissan место освободилось, и его решили отдать АвтоВАЗу под сборку отечественного автомобиля. Но тут опять загвоздка, — отечественный, да не совсем. Точнее, сборка будет отечественной, но конструкция далеко не оригинальной. По сути Lada X-cross 5 это тот же китайский автомобиль FAW Bestune T77, близнецы-братья. Предполагается, что кроссовер будет выпускаться с полуторалитровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Трансмиссия ожидается либо механическая, либо роботизированная.

Стоимость к концу лета 2023 года оставалась загадкой, на официальном сайте были представлены только фотографии будущего автомобиля, но зато мы знаем, сколько стоит китайский прототип. FAW Bestune T77 можно приобрести за 2 169 000 рублей с механикой. С автоматической коробкой передач и в самой дорогой комплектации «китаец» обойдется в 2 432 000 рублей. Вряд ли автомобиль российской сборки будет дешевле.

Москва: чем больше «Москвичей», тем лучше

Продажи «Москвича 3» стартовали в самом начале весны 2023 года, хотя история автомобиля началась задолго до этого. Весной 2022 года с вывески завода убрали огромные семь букв Renault, заменили их на стилизованные «Москвич». Затем с высоких трибун было объявлено о возрождении марки, так полюбившейся жителям страны в прошлом веке. Но вскоре появились фотографии нового «Москвича 3», и он оказался ничем иным, как копией китайского JAC JS4. К чести инженеров надо сказать, что китайская модель все-таки была серьезно модернизирована.

Теперь у «Москвича 3» появится собрат в лице «Москвича 6», он тоже будет ничем иным как копией другой китайской модели седана Sehol Yao. Автомобиль довольно крупный и сопоставим по размерам с Kia Cerato, Hyundai Elantra или Skoda Octavia. Двигатель, скорее всего, будет бензиновый, объемом полтора литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Старт продаж намечен на осень 2023 года, стоимость новой машины будет ориентировочно в пределах 2 500 000 рублей.

Конкуренция со стороны китайского автопрома: Jetour

В последние годы китайские автомобили примелькались на улицах российских городов, а в скором времени могут перехватить инициативу и потеснить все остальные зарубежные марки. Тем более, что к нам приезжают новые бренды, один из таких — Jetour, который является частью широко известного концерна Chery. Компания готова отправить на российский рынок свои кроссоверы Dashing и X90 Plus.

Первая марка переднеприводная с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 186 лошадиных сил. По габаритам вполне сопоставима с популярной у нас ранее Toyota RAV4. Стоимость Dashing составит от 2,2 до 2,4 миллиона рублей.

X90 Plus больше, его длина — 4858 мм, он сопоставим с такими марками как Hyundai Santa Fe или Toyota Highlander. На родине автомобиль выпускается с двухлитровым двигателем и мощностью в 254 лошадиных силы. Ожидается, что в России будет представлена менее мощная версия. Цена на машину будет гораздо выше, чем Dashing и может достичь четырех миллионов рублей.

В Калининграде будут собирать кроссоверы Kaiyi

С маркой Kaiyi специалисты и любители уже успели познакомиться. На российском рынке доступны седаны Kaiyi Е5, но вскоре линейка будет расширена. В Калининграде, откуда тоже ушли производители из недружественных стран, будут собирать кроссоверы X3 и X3 Pro, по размерам они примерно одинаковые и немного превосходят Hyundai Creta.

Отличие X3 от X3 Pro в дизайне и в двигателях. В Х3 атмосферный полуторалитровый мотор мощностью 116 лошадиных сил, а в X3 Pro турбодвигатель объемом 147 лошадиных сил. Стоимость первой модели будет в пределах 1,8-1,9 миллиона рублей, вторая будет дороже, и цена будет начинаться от 2 200 000 рублей. К тому же и оснащение Kaiyi Х3 Pro будет гораздо богаче.

BAIC — новый китайский внедорожник в России

В Калининграде уже налажена сборка автомобилей марки BAIC, в городе выпускают седан U5 Plus и кроссовер X35. Началом сотрудничества оказались довольны как российская, так и китайская сторона, и в 2023 году предполагается наладить сборку еще двух кроссоверов марки BAIC: X55 и Х7. Длина X55 оставляет 4620 миллиметра, а Х7 — 4740 миллиметров, модель по этому показателю сопоставима с Nissan X-Trail. Обе машины будут оснащаться одним и тем же полуторалитровым мотором с турбонаддувом, мощность которого составит 188 лошадиных сил. Автомобили получат семиступенчатую роботизированную коробку передач.

Но и это еще не все. Желающим чего-нибудь покрупнее тоже есть предложения. Китайская компания представит в России два внедорожника: BJ40 Plus, длина которого составляет 4630 миллиметров, и более чем пятиметровый вместительный BAIC BJ60. Его вполне можно сопоставить с Toyota Land Cruiser. Здесь и в оснащении все будет почти по-взрослому. Объем турбированного двигателя составит два литра, а мощность предполагается 266 лошадиных сил. BJ40 Plus оснащен полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциалов.

Седан Omoda S5 — еще один китайский гость

Omoda — это относительный новичок даже на китайском рынке, его первая модель кроссовер С5 был продемонстрирован осенью 2022 года, а в 2023 году должна быть представлена новая модель — седан S5. По размерам он может сравниться с другими подобными автомобилями сегмента С — Hyundai Elantra или Skoda Octavia. Модель будет оснащаться двумя видами двигателей. В одном случае атмосферная версия объемом полтора литра и мощностью 113 лошадиных сил, во втором мотор с турбонаддувом мощностью 147 лошадиных сил.

Обращает на себя внимание дорогая внутренняя отделка кузова. Даже самая простая комплектация предполагает отделку кожей, наличие медиасистемы с двумя экранами размером 10,25 дюйма по диагонали, доступ в салон без ключа, дистанционный пуск двигателя и камеру с круговым обзором. Дорогая версия автомобиля включает еще и подогрев задних сидений, ионизатор, климат-контроль, панорамный люк и прочие приятные мелочи. Стоимость седана была известна сразу, она стартует от 2 159 900 рублей. За машину в максимальной комплектации придется выложить 2 469 900 рублей.

Иранские автомобили Saipa — назад в будущее

Помните такую южнокорейскую модель Kia Pride? Впрочем, откуда, ведь она выпускалась еще в 1980-е годы и даже в 1990-е годы ее появление на улицах российских городов могло стать экзотикой. Так вот иранские автопроизводители в свое время решили, что новое это хорошо забытое старое, взяли за основу платформу Kia Pride и начали создавать свои автомобили. Ну, а в нынешней ситуации почему бы не расширить рынок сбыта за счет России.

Поэтому встречайте в 2023 году два седана и один хэтчбек от компании Saipa. Дина одного из седанов Saina не будет превышать 4105 миллиметров, наша Lada Granta больше, да и оснащение будет проще отечественного автомобиля. На той же платформе создается и хэтчбек Quik, который мы увидим в российских автосалонах.

Более солидным по сравнению с двумя соотечественниками выглядит седан Shahin, тут уже никаких Kia Pride, в его основе платформа Toyota. Длина достигает 4446 миллиметров, и Shahin прямой конкурент нашей Ладе Веста. Подумалось, раз иранские автомобили конкуренты российских, то и цена на них должна быть щадящей, ан, нет. Saina и Quik будут не дешевле 1,2 миллиона рублей, а стоимость Shahin стартует от полутора миллионов рублей.

Новые требования ГОСТа для тюнинга автомобилей – какие, список правил