Вспоминаем последнюю победу Мики Биазьона в WRC
Отт Тянак будет рад одержать победу на ралли Греции, которое стартует 7 сентября. Эстонец не побеждал с февраля, поэтому первое место на подиуме в Греции вернёт гонщика «М-Спорт» в борьбу.
Можно ли назвать такой срок продолжительным ожиданием? И близко нет. 30 лет назад двукратный чемпион мира Мики Биазьон дожидался своей победы на протяжении трёх сезонов. Наконец, на ралли Греции 1993 года он её добился.
Та победа имела особое значение – для итальянца она стала последней в чемпионате мира и единственной в составе «Форда» после ухода из «Лянчи». Будет справедливым отметить, что победа эта далась нелегко.
«Тяжелейшее ралли в моей карьере. Словно ралли Сафари в Европе», – поделился Биазьон.
Итак, 1993 год, ралли Акрополя – этап, на котором все заводские «Тойоты» и «Субару» были в условиях, ставивших их в доминирующее положение над большинством участников гонки. Растущая температура воздуха в совокупности с самыми каменистыми спецучастками в мире проверили на прочность каждое слабое место на Ford Escort RS Cosworth Биазьона. Камни разбили крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости, из-за чего итальянцу на протяжении большей части дня пришлось бороться с недостаточной поворачиваемостью, пока Escort не попал наконец в руки механиков, устранивших неисправность.
Ещё одной серьёзной проблемой стал постоянный перегрев двигателя – по этой причине сошёл товарищ Биазьона по команде Франсуа Делекур, лидировавший в гонке. Француз с трудом пробился в лидеры, но был вынужден сойти, когда отказал двигатель. Перед стартом заключительного дня Биазьон опережал Карлоса Сайнса из «Лянчи» и Армина Шварца на «Мицубиси» на две с половиной минуты. Казалось бы, уверенный отрыв.
Как только взошло солнце, температура охлаждающей жидкости на «Форде» подскочила до 120 градусов. Гонщик добрался до финиша с практически всеми отключенными системами, даже несмотря на небольшое возгорание проводки, возникшее ближе к концу дня.
Победа, которую стоило ждать три года, и победа, которую Биазьон запомнит надолго.
wrc.com, 23 августа 2023