Какие трассы провели больше всего гонок «Ф-1»?
10 Место - «Каталунья»
Автодром был построен в 1991 году в Монмело, на севере провинции Барселона, Испания, и с этого года постоянно принимает Гран-при Испании. Также автодром часто используется для тестов болидов Формулы-1.
Многие Гран-при Формулы-1 на этой трассе вошли в историю автогонок. В 1994 году Михаэль Шумахер смог финишировать вторым, несмотря на то, что из-за поломки коробки передач половину дистанции ехал на пятой передаче. В дождевом Гран-при 1996 года Михаэль Шумахер одержал свою первую победу в составе команды Ferrari. В 2001 году Мика Хаккинен, лидируя в гонке, на последнем круге сошёл с дистанции из-за поломки сцепления, победа досталась Михаэлю Шумахеру. А в 2006 году Фернандо Алонсо стал первым испанцем, победившим на «домашней» трассе.
Проведено гран-при : 33
9 Место - «Хунгароринг»
Трасса Хунгароринг была построена в 1986 году специально для проведения Гран-при Венгрии тогда же была проведена первая гонка.Она находится в небольшой долине. Отличается небольшой длиной (из современных трасс Формулы-1 короче только городская трасса в Монте-Карло). Узкая, медленная и запылённая трасса (что обусловлено рельефом, куда был вписан автодром) практически не позволяет совершать обгонов.
Проведено гран-при : 37
8 Место - «Хоккенхаймринг»
Хоккенхаймринг был построен в 1932 году с использованием лесных дорог, как альтернатива трассе Wildpark в Карлсруэ. В 1936 году трасса начала использоваться, как тестовая для Mercedes-Benz и Auto Union. В 1938 автодром переименовали в Kurpfalzring, и такое название просуществовало до 1947 года. После войны, на трассе начали проводиться этапы мотоциклетных гонок.
Первоначальная конфигурация трассы была длиной около восьми километров и состояла из двух протяженных прямых с длинным поворотом Eastern (Восточный) в лесу и развороте внутри Хоккенхайма.
В 1965 году новая автодорога Autobahn A6 отделила город Хоккенхайм от трассы, поэтому была построена новая секция автодрома Motodrom. После гибели Джима Кларка в гонке Формулы-2 в 1968 году, в целях повышения безопасности были добавлены 2 шиканы и защитные барьеры. В 1980 году была добавлена шикана в Ostkurve (восточная кривая), после гибели на этом участке Патрика Депайе.
Эта конфигурация имела большую скоростную секцию, проходящую через лес, по существу, состоящую из четырёх прямых длиной примерно по 1,3 км, разбитых шиканами, и медленную извилистую секцию «стадиона» (так как на ней были установлены трибуны) называемую Motodrom. По средней скорости старый Хоккенхайм был несколько медленнее Монцы, но из-за отсутствия быстрых поворотов имел наименьшую в тогдашней Ф-1 требовательность к прижимной силе. Средняя скорость прохождения автодрома превышала 230 км/ч (на уровне Сильверстоуна, Спа и Сузуки). В квалификационных заездах гонщикам иногда удавалось превысить показатель 240 км/ч, а в 2001 году Хуан Пабло Монтойя установил рекорд: 1:38.117 (ср. скор. 250,4 км/ч, на уровне Монцы).
В начале 2000-х годов в FIA потребовали от руководства автодрома сократить почти 7-километровую трассу в целях безопасности, а также в целях повышения зрительского интереса (чем короче трасса, тем больше кругов, и следовательно, тем чаще машины проезжают мимо трибун) — угрожая прекратить проведение на Хоккенхаймринге Гран-при Формулы-1. Власти земли Баден-Вюртемберг произвели финансирование модернизации автодрома под руководством Германа Тильке. Новая версия была готова к Гран-при Германии 2002 года. Трасса потеряла свою уникальную изюминку. Секция стадиона осталась почти без изменений (был только заменено дорожное покрытие и несколько изменён первый поворот Nordkurve). А вот «лесная» секция была просто «обрублена», асфальт с неё снят и засажен новыми деревьями, кроме небольшого участка вблизи Ayrton Senna Kurve.
Новый Хоккенхайм стал более медленным (рекорд средней скорости на круге составляет 224 км/ч) и более требовательным к аэродинамике и шинам.
Проведено гран-при : 37
7 Место - «Интерлагос»
История Интерлагоса начинается в 1908 году, когда южнее Сан-Паулу была построена плотина на реке Гуарапиранья (en:Guarapiranga) и создано одноимённое водохранилище, предназначенное для снабжения города питьевой водой. Вместе с построенным на 20 лет позже водохранилищем Биллингс, на котором находилась ГЭС, они образовали район, который сегодня называется Интерлагос. Начиная с 1920 года, в связи с бурным расширением Сан-Паулу (в течение многих десятилетий прирост населения составлял 20 % в год), эта площадь была предназначена для жилищного строительства; однако, земля непосредственно в том месте, где сейчас расположена трасса, оказалась для этого неудобной, там планировалось устроить рекреационную зону. В 1926 году район был куплен англичанином карибского происхождения Луисом Ромеро Сансоном, руководителем компании по строительству автострад «S/A Derrom-Sanson». Сансон планировал начать с прокладки автомагистрали от Сан-Паулу до Санто-Амаро (сегодня это Авенида Вашингтон Луис), продавать и застраивать участки вдоль неё и в конце концов застроить весь район, создать огромный комплекс, который иногда даже называли городом-спутником Сан-Паулу — жилые кварталы, дороги, парки, отели, учреждения, аэродром, ну и, между прочим, спортивный комплекс с автодромом. Разработкой проектов занимался нанятый в 1936 году французский градостроитель Альфред Агаше (en:Alfred Agache (architect)), ранее работавший над планировкой Интерлакена в Швейцарии.
Но в 1929 году по этим планам ударили сначала Великая Депрессия, а затем переворот 1930 года и революция 1932 года в Сан-Паулу.
Проведено гран-при : 39
6 Место - «Нюрбургринг»
Это автоспортивный комплекс вместимостью 150 000 человек, расположенный в городе Нюрбург, Рейнланд-Пфальц, Германия. Здесь есть гоночная трасса Гран-при, построенная в 1984 году, и длинная трасса "Северная петля" Нордшляйфе, построенная в 1920-х годах вокруг деревни и средневекового замка Нюрбург в горах Айфель. Северная петля имеет длину 20,830 км (12,943 миль) и перепад высот от самых низких до самых высоких точек составляет более 300 метров (1000 футов). Джеки Стюарт назвал трассу "Зеленым адом".
Первоначально трасса имела четыре конфигурации: Gesamtstrecke длиной 28,265 км (17,563 миль) ("Вся трасса"), которая, в свою очередь, состояла из 22,835 км (14,189 миль) Nordschleife ("Северная петля") и 7,747 км (4,814 миль) Südschleife ("Южная петля"). Вокруг зоны ямы также существовала разминочная петля протяженностью 2,281 км, называемая Zielschleife ("Финишная петля") или Betonschleife ("Бетонная петля").
В период с 1982 по 1983 год зона старта/финиша была снесена для создания новой трассы GP-Strecke, которая в настоящее время используется для проведения всех крупных международных гоночных соревнований. Тем не менее, сокращенная Нордшляйфе все еще используется для гонок, тестирования и публичного доступа.
Проведено гран-при : 41
5 Место - «Монреаль»
Автодро́м и́мени Жи́ля Вильнёва — канадская автогоночная трасса, расположенная в Монреале. Используется для гонок Гран-при Канады Формулы-1, гонок Champ Car (в 2002—2006 годах) и NASCAR Nationwide Series. Трасса построена на искусственном острове Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия. Автодром был назван в честь канадского автогонщика Жиля Вильнёва в 1982 году, до этого именовался Остров Нотр-Дам.
Эта местами узкая, извилистая трасса проложена между озёрами и парковыми павильонами, построенными для Всемирной выставки 1967 года. После того, как гонки 1987 года были отменены в связи с неясностями в вопросах спонсорства, пункты техобслуживания были убраны, проведён ряд других работ. Трасса насыщена длинными прямыми и медленными поворотами, поэтому требует от болидов хорошей тормозной системы.
Трасса является быстрой, и часть её проходит по дорогам общего пользования. Самой известной деталью трассы является «стена чемпионов» — стена на выходе из последней шиканы, получившая своё название после того, как в 1999 году сразу три чемпиона мира — Деймон Хилл, Михаэль Шумахер, Жак Вильнёв разбили о неё свои болиды.
Проведено гран-при : 41
4 Место - «Спа-Франкоршам»
Первоначальная конфигурация трассы использовала общественные дороги между бельгийскими деревнями Франкоршан
, Мальмеди и Ставло. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведён первый Гран-при Бельгии.
Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменён на прямой подъём, названный Raidillon.
В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии «Формулы-1» до 1970 года. Однако, очень быстрая и протяжённая трасса перестала отвечать требованиям безопасности. На Гран-при Бельгии 1966 года Джеки Стюарт на своём BRM попал в очень серьёзную аварию, врезавшись в сельский дом и получил переломы рук и рёбер. Но наиболее страшная авария произошла в 1973 году на 24-часовых гонках, когда погибли три пилота.
В 1970 году последний раз этап чемпионата мира Формулы-1 в Спа проходил по перекрытым дорогам общего пользования. Крис Эймон показал лучший круг со средней скоростью 244,7 км/ч, что является непобитым рекордом для этапов Ф1 проводимых на дорогах общего пользования.
После чего трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности и Гран-при был перенесён сперва, в 1972 году, на автодром Нивель-Болер недалеко от Брюсселя, а затем на автодром Зольдер. За это время Спа-Франкоршам подвергся значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 км. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по-прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме нередки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата Арденн.
Проведено гран-при : 55
3 Место - «Сильверстоун»
Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудалённо от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлётно-посадочных полосы лётного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы.
Вначале гонки проходили непосредственно на взлётно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр лётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли с прямой «Farm» («Farm Straight») на прямую между поворотами «Woodcote» и «Copse». В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года.
В 1975 году была сделана шикана в повороте «Woodcote». В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот «Bridge», и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1:05,591, показав среднюю скорость 258,983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259,828 км/ч).
В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, этот Гран-при стал одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал, к полному восторгу болельщиков, Найджел Менселл.
Из-за устаревшей инфраструктуры автодрома Гран-при Великобритании 2010 года планировалось провести в Донингтоне, однако там не уложились в сроки строительства и гонку принял обновлённый к тому времени Сильверстоун.
Проведено гран-при : 57
2 Место - «Монте-Карло»
Городская трасса Монте-Карло используется для гонки Формулы-1 Гран-при Монако, гонок Формулы-2, F3000, Формулы Renault, Формулы E. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые перекрываются на период проведения Гран-при. Трасса используется в разных конфигурациях с 1929 года. В календаре чемпионата мира Формулы-1 присутствует с сезона 1950 года ежегодно (с короткими перерывами в 1951—1954 и 2020 годах).
Проведено гран-при : 69
1 Место - «Монца»
С 1966 года постоянными аттракционами в Монце были как автогонки, так и мотогонки Гран-при, но с ростом скоростей трасса была «замедлена» в 1972 году двумя шиканами. Мотоциклы Гран-при продолжали пользоваться исходной трассой до тех пор, пока две гонки не стали результатом пяти смертей в 1973 году (среди погибших были Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен). Мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. В 1972 году шиканы были признаны недостаточно эффективными для замедления машин и одна из них была переделана в 1974 году, другая — в 1976 году, а также в том же году была добавлена третья, с расширенной полосой безопасности. Круг гонки Гран-при тогда стал составлять 5,8 км.
Поскольку развитие технологий позволяло автомобилям развивать всё большую скорость, трасса в очередной раз была изменена в 1979 году добавлением бордюров, расширенных полос безопасности и улучшенных барьеров из отработанных покрышек; инфраструктура также была усовершенствована. Эти изменения поощрили возвращение чемпионата мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшие работы по безопасности продолжались в течение всех 1980-х годов. Также в 80-х были либо перестроены, либо улучшены подиум, паддок, комплекс боксов и трибуны.
После гибели Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в течение 1994—95 годов три главных поворота были «ужаты» c тем, чтобы разместить широкие гравийные ловушки, что привело к укорачиванию трассы до 5,77 км. В 1997 году трибуны были перестроены, что позволило им расширить свою вместимость до 51 000 зрителей.
В 2000 году шиканы в конце главной прямой были изменены: вместо двух шикан «поворот влево — поворот вправо» появилась одиночная «поворот вправо — поворот влево» для того, чтобы уменьшить частые происшествия после старта на торможении. Также была модифицирована и вторая шикана. В Гран-при Формулы-1 того же года, в котором впервые использовались эти шиканы, после большого столкновения во второй шикане отлетевшими обломками был убит маршал.
Длина трассы в текущей конфигурации составляет 5,793 км.
Проведено гран-при : 72