Гран При Китая 2012 : Наша стратегия непобедима.
Гран При Китая 2012 :: Наша стратегия непобедима.
15 апреля 2012. Текст: Сергей Соловьев - mclarenf-1.com
После интереснейшей квалификации, где выход в третий сегмент решали 0,3 секунды, формула 1 подарила зрителям не менее интереснейшую гонку, которую непременно стоит иметь в своей коллекции.
Хронология событий:
Старт! Затяжной первый повород всегда был интересен в плане развязки стартовых баталий. Лидеры ринулись в китайскую улитку. Дженсон Баттон вышел на третью позицию, Хэмилтон справился с Уэббером и Кобаяши, поднявшись на 5-ю позицию. Себастьян Феттель откатился на 14-ю позицию.
3-й круг - ДРС разрешен. Росберг Устанавливает лучший круг, пока вся первая десятка вместилась в 10 секунд. Феттель застрял за Ди Рестой.
6-й круг - Феттель ничего не может сделать с Форс Индией, на прямых индийская сила уезжает вперед. Вообще с обгонами дела обстоят худо. Практически весь пелетон затаился в ожидании первых пит-стопов.
7-й круг - Марк Уэббер останавливается в боксы. Хюлькенберг пожаловался на недостаточную поворачиваемость. Практически у всего пелетона возникли проблемы с резиной, что как раз сыграло на руку Мерседесам, которые по прежнему возглавляли гонку.
9-й круг - Уэббер устанавливает лучший круг на среднем типе резины!
10-й круг - Кобаяси в боксах, Феттель в боксах (мидиум), Хюлькенберг в боксах.
11-й круг - Райкконен и Хэмилтон в боксах, Хэмилтон проходит Райкконена и возвращается впереди Марка Уэббера, Кими застряет позади австралийца. При этом Льюису поставили мягкую резину, в то время как у Марка и Кими установлена жесткая резина.
12-й круг - Дженсон Баттон останавливается в боксах и возвращается впереди Льюиса Хэмилтона.
13-й круг - Шумахер останавливается и ставит средний тип резины и возвращается в гонку следом за Льюисом Хэмилтоном. Михаэль Шумахер сходит с дистанции. Обидный сход.
14-й круг - Нико росберг останавливается в боксах и возвращается потенциальным лидером Гран При следом за Фелипе Массой.
17-й круг - Перес останавливается в боксах, уступая лидерство в гонке Фелипе Массе. 18-й круг - Нико Росберг обгоняет Массу в зоне ДРС.
19-й круг - Росберг устанавливает лучший круг, Масса останавливается в боксах. Серхио Перес теряет темп и откатывается за пределы первой десятки. После 20 кругов гонки Нико возглавлял гонку, в 4,7 секундах позади него шел Дженсон Баттон, в 6,8 секундах Льюис Хэмилтон на третьей позиции. Далее плотная группа Уэббер, Райкконен, Алонсо, в 4-х секундах позади них Камуи Кобаяши.
22-й круг гонки Марк Уэббер второй раз останавливается в боксах.
23-й круг - Льюис Хэмилтон останавливается в боксах (мидиум). Возвращаясь на трассу следом за Фелипе Массой.
24-й круг - Марк Уэббер устанавливает лучший круг гонки.
25-й круг - Дженсон Баттон останавливается в боксах (мидиум) и возвращается на трассу впереди группы Хэмилтон-Масса.
26-й круг - Льюис Хэмилтон проходит Фелипе Массу в 6-м повороте.
28-й круг - Хэмилтон проходит Пола ди Ресту в зоне ДРС. Алонсо останавливается в боксах для смены покрушек на мягкий тип. Дженсон Баттон обгоняет Переса.
29-й кргу - Кими останавливается в боксах и возвращается позади двух болидов Феррари.
30-й круг - Хэмилтон проходит Мальдонадо и выходит на шестую позицию в гонке.
31-й круг - Фелипе Массе снова приказали пропустить Фернандо Алонсо. Вернь устанавливает лучший круг.
32-й круг - Феттель останавливается в боксах (мидиум).
33-й круг - грожан останавливается на второй пит-стоп. Баттон устанавливает лучший круг. Хэмилтон застрял за Пересом, теряя драгоценное время.
34-й круг - Феттель устанавливает лучший круг.
35-й круг - Нико Росберг останавливается в боксах и возвращается впереди Переса и Хэмилтона.
36-й круг - Перес останавливается в боксах.
39-й круг - Льюис и Алонсо останавливаются в боксах, Кобаяши также останавливается в боксах и возвращаются позади Уильямса Пастора Мальдонадо.
40-й круг - Дженсон Баттон останавливается в боксах. Из-за заминки с задним колесом Дженсон теряет всякие шансы на победу и возвращается позади Феттеля на пятой позиции.
42-й круг - Льюис обгоняет Мальдонадо и Бруно Сенну.
43-й круг - Алонсо вылетает с трассы и теряет несколько позиций.
45-й круг - Марк Уэббер проходит Грожана, тот в свою очередь ошибается и выпускает Хэмилтона вперед. Гросжан творит что-то невероятное. Гросжан с контактом проходит Мальдонадо, на прямой сразу три болида вели борьбу за 8-ю позицию.
48-й круг - Феттель и Баттон и Хэмилтон и Уэббер проходят Кими Райкконена, Уэббер уступает позицию Льюису Хэмилтону.
51-й круг - Дженсон Баттон обгоняет Себастьяна Феттеля и выходит на вторую позицию в гонке.
54-й круг - Льюис Хэмилтон проходит Себастьяна Феттеля по внутренней траектории в предпоследнем повороте.
56-й круг - Марк Уэббер обгоняет Себастьяна Феттеля в борьбе за 4-ю позицию. Росберг побеждает впервые в жизни и в новой истории Мерседес! Пожалуй, впервые с 2010 года мы увидели настоящую гонку Формулы 1, когда практически некогда было обращать внимание на тайминг, ведь гонка из-за острой близости команд и разнообразия стратегий изобиловала интересными сражениями с человеческими ошибками, героическими атаками и плотным сражением внутри первой десятки.
Особняком сегодня стоял лишь Росберг, вообще в Мерседесе на 100% реализовали стратегию для Нико, чего конечно не скажешь о Михаэле. Что касается команды МакЛарен, командный мостик сделал многое, чтобы гонщики не боролись за победу. Льюиса Хэмилтона каждый раз выпускали на трассу в трафик, а Дженсону Баттону достаточно было один раз закручивать колесо дольше обычного.
В итоге только за круг до финиша Баттон и Хэмилтон отвоевали подиум у гонщиков Ред Булл. Чемпионат Мира Формулы 1 2012 чем-то похож на сезон 2010 года, три этапа, три победы для разных гонщиков, для трех разных команд, при этом команде МакЛарен, пусть и с небольшим преимуществом удалось возглавить оба зачета.
Вопрос о главном сопернике Макларена пока остается открытым, в командном зачете это РБ, хотя ни Феттель ни Уэббер пока не одержали ни одной победы. В первых гонках сезона точно можно сказать, что пока самой большой проблемой команды является она сама. Мартин Уитмарш Так и запишем.