«Ле-Ман 24 часа»: развязка
14.25 СЕТ: Около 10 минут назад «Феррари» получила на руки практически все козыри: молодой пилот «Тойоты» Хиракава не справился с управлением во время преследования лидера и столкнулся с барьерами. Теперь, лидер, экипаж «Феррари» номер 51 имеет отрыв более 3 минут (почти круг).
14.40 CET: после аварии «Тойоты», положение в зачётах классов следующее:
Hypercar
1. «Феррари» №51 (Каладо, Джовинацци, Пьер Гвиди) - 318 кругов
2. «Тойота» №8, (Буэми, Хартли, Хиракава): +3.22 минуты
3. «Кадиллак» №2 (Бамбер, Линн, Вестбрук): + 1 круг
LMP2
1. «Inter Europol competition» №34 (Смиховски, Коста, Шерер) - 305 кругов
2. «Team WRT» №41, (Андраде, Делетраз, Кубица): +26 секунд
3. «Duqueine Team» №30 (Яни, Биндер, Пино): + 3.27 минут
GTEam
1. «Corvette Racing» №33 (Катсбург, Китинг, Варроне) - 291 кругов
2. «ORT by TF» №25, (Аль Харти, Динан, Иствуд): +1.31 секунд
3. «Iron Dames» №85 (Бове, Гаттинг, Фрай): + 1.34 минуты
14.43 CET:
Лидер LMP2, экипаж «Inter Europol competition» снова под расследованием дирекции гонки за нарушение процедуры пит-стопа. Очень бы не хотелось, чтобы победа на «Ле-Мане» решилась в кабинетах.
14.55 CET:
В боксах «Феррари» находится президент Stellantis (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Mopar, Opel, Peugeot, Ram, и естественно Vauxhall) и Ferrari. Рядом стоит Шарль Леклер. Всё готово к практически неизбежному триумфу в год дебюта.
Джовинацци сдаёт пост Алессандро Пьер Гвиди, который уже побеждал с командой AF Corse в категории GTE. Теперь итальянский пилот поведёт итальянский болид к финишу марафона.
«Тойоту» спасёт только проблема с техникой конкурента или «пейс-кар».
15.00 CET:
За час до окончания марафона «Евроспорт» взял интервью у Джовинацци. Посыл простой: «вся команда ждёт этого момента!».
15.12 CET:
«Евроспорт» вовсю обсуждает решение «Тойоты» посадить за руль неопытного гонщика, вместо проверенного Буэми. Тут всё просто: у «Тойоты» гонку всегда завершают японские гонщики и все в команде прекрасно осознавали возможные риски. Так что разводить истерику по этому поводу явно не стоит.
15.18 CET:
Пока все спорят по поводу Хиракавы, в двух других классах гонка далеко не окончена: в LMP2 лидирующий Interpol №34 имеет в запасе всего 9 секунд отрыва от идущего вторым Team WRT №41. И дистанция сокращается. Если так пойдёт дальше, у нас будет сражение на трассе за победу в классе.
В GTEam «Корвет»№33 спокойно двигается к победе, а вот за второе и третье место намечается серьёзная борьба между «Астон Мартин»№25, «Железными Дамами» №85 и возникшим из небытия «Порше» команды GR Racing под номером 86.
15.26 CET:
Team WRT №41 отправляется на пит-стоп первой. Попытка андерката лидера категории LMP2.
В то же время, «Феррари» №51 заезжает на последний пит-стоп в гонке и исключает опасность «пейс-кара»
15.37 CET:
Андеркат лидера LMP2 не сработал: машина команды WRT вернулась на трассу в 12 секундах позади Interpol.
Между делом, на трассе чуть было не случилось того, чего так боялась «Феррари»: на «Порше» №5 возникли проблемы с трансмиссией и Майкл Кристенсен тащил машину в боксы на скорости 80 км/ч.
15.40 CET:
«Феррари»!!! Вечером мы делали ставки на то, как «Феррари» может проиграть гонку и сейчас это почти случилось: на машине №51 снова возникли проблемы с запуском после пит-стопа и пришлось проводить полную перезагрузку системы.
К счастью и неимоверному облегчению всех причастных, мотор запустился и Пьер Гвиди потерял только лишнюю минуту по отношению к «Тойоте» №8. В запасе осталось ещё 53 секунды преимущества.
15.41 CET:
«Ле-Ман» продолжает собирать последние жертвы. К 12 из 20 машин класса GTEam, которые уже выбыли из гонки, только что добавился вылетевший «Гликенхауз» №709. В районе аварии дирекция гонки объявила «Медленную зону» (ограничение скорости установлено на 80 км/ч) и «Тойота» №8 пользуется моментом, заезжая на дозаправку.
15.55 CET:
«Гликенхауз» всё-таки вытащили из гравия и он финиширует своим ходом. «Кадиллак» №2 получил инструкции с командного мостика: «no risks, just bring it home!». Отличная гонка «Кадиллака», сразу подиум в сложнейшей схватке с «Тойотой» и «Феррари».
И тут же на контрасте показали многострадальный «Порше 963» команды Hertz Team Jota. Провальный «Ле-Ман» для «Порше»: в высшей категории немцы полностью проиграли всем фаворитам и даже «Гликенхаузу».
16.08 CET:
Итоговое положение
Hypercar
1. «Феррари» №51 (Каладо, Джовинацци, Пьер Гвиди) - 342 круга
2. «Тойота» №8, (Буэми, Хартли, Хиракава): +1.22 минуты
3. «Кадиллак» №2 (Бамбер, Линн, Вестбрук): + 1 круг
LMP2
1. «Inter Europol competition» №34 (Смиховски, Коста, Шерер) - 328 кругов
2. «Team WRT» №41, (Андраде, Делетраз, Кубица): +21 секунда
3. «Duqueine Team» №30 (Яни, Биндер, Пино): + 1.05 минут
GTEam
1. «Corvette Racing» №33 (Катсбург, Китинг, Варроне) - 313 кругов
2. «ORT by TF» №25, (Аль Харти, Динан, Иствуд): +2.00 минуты
3. «GR Racing» №86 (Уйэнрайт, Баркер, Пера): + 2.57 минуты