По стопам мастера Рубенса. Чего ждать от перехода Массы в «Уильямс»
Латиноамериканская замена
Два представителя Южной Америки не должны выступать в одной команде – бразилец Масса сменит в Гроуве венесуэльца Мальдонадо.
В этой рокировке многое завязано на компании PDVSA, продвигавшей Пастора в «Ф-1». По одной из версий, контракт «Уильямса» с Массой стал возможен лишь по той причине, что нефтяники решили прекратить сотрудничество с конюшней сэра Фрэнка и переключиться на более серьезные – по их мнению – коллективы. Учитывая, что соглашение между PDVSA и Гроувом должно действовать еще как минимум два года, разрыв отношений вполне может вылиться в солидные отступные, которые венесуэльцы переведут на счета британского коллектива. В сумме со спонсорскими деньгами Массы это поможет «Уильямсу» собрать неплохой бюджет на сезон-2014.
По второй версии, PDVSA все же продолжит сотрудничать с «Уильямсом» – нельзя исключать заинтересованность корпорации в спонсировании Массы, ведь тот, как и Мальдонадо, представляет латиноамериканский регион, являющийся главным рынком нефтяного гиганта. В таком случае компания может расширит свои рекламные площади в «Формуле-1» и одновременно сотрудничать с нескольким командами (что, впрочем, немного нелогично в свете политического и социального кризиса в самой Венесуэле).
Как бы там ни было, «Уильямс» в этой ситуации не проигрывает, Масса – тоже, поскольку остается в «Формуле-1», а вот перспективы Мальдонадо еще не ясны.
Сейчас Пастора считают одним из кандидатов на место в «Заубере» или «Форс-Индии», где до сих пор не определились с линейкой гонщиков на сезона-2014. Но переход возможен лишь в случае, если Венесуэла продолжит выделять деньги на автоспорт. Если этого не произойдет, то быстрый, но нестабильный гонщик без финансовой поддержки окажется никому не нужным.
Что касается Фелипе, то Клэр Уильямс не скрывает – национальность пилота в нынешних условиях играет свою роль, хотя и настаивает на том, что Масса очень быстрый гонщик:
«Для нас в «Уильямсе» главным всегда был талант, и он в приоритете перед коммерческой выгодой. Фелипе – не рента-драйвер, он ясно дал это понять, и мы выбрали его за талант и за то, что он может дать нам как пилот. Сейчас наше дело извлечь выгоду из того, что он бразилец, и его соотечественники представляют самую большую спортивную аудиторию».
Масса в помощь Боттасу
Бразилец – опытный боец, уже доказавший, что способен выигрывать и преодолевать трудности, но что с ним произойдет в условиях давления молодого и голодного до побед финна?
В том, что Боттас быстр, можно не сомневаться – в этом году финский пилот весьма неплохо смотрелся на фоне более опытного Мальдонадо, а в нескольких гонках (и квалификациях, как, например, в Канаде) и вовсе был заметно быстрее коллеги.
Тем не менее, вряд ли между Фелипе и Валттери будет серьезная битва – не потому, что кто-то кого-то разгромит, – а из-за статусов обоих гонщиков.
Массе в «Уильямсе» приготовлена должность абсолютного лидера – во всяком случае, на ближайшие год или два. Опыт бразильца – то, что нужно коллективу, слегка сбившемуся с пути развития после ухода Рубенса Баррикелло, и потому каждое замечание пилота будет на вес золота. Наверняка комфортные условия для Фелипе попытается создать и Роб Смедли, который вот-вот присоединится к английской конюшне.
Впрочем, не стоит считать, что в «Уильямсе» будет строгое разделение на первого и второго номера. Скорее, связку пилотов можно охарактеризовать как «учитель – ученик», в которой роль талантливого, но не слишком стабильного подмастерья отведена Боттасу.
Если в команде все сделают правильно, такой подход выйдет эффективным – ни Валттери, ни Фелипе не отличаются тягой к интригам, и должны спокойно справиться со своими ролями: бразилец будет помогать развиваться более молодому гонщику, а тот постарается подгонять опытного напарника.
Масса идет по стопам Баррикелло
Мы вспомнили Рубенса Баррикелло не случайно. Как и Фелипе, Рубенс после долгих лет службы в «Феррари» очутился в «Уильямсе», правда, по пути сделав остановки в «Хонде» и «Брауне».
Двухлетний альянс Баррикелло и «Уильямса» нельзя назвать сильно успешным, но в первом сезоне гонщику удалось заработать 47 очков. Да, Рубенс на тот момент был в лучшей форме, чем Масса сегодня, однако, как и тогда, Гроув подписывал контракт с пилотом, не растерявшим веры в своих силах и готовым помочь команде развиваться.
Что мешает Фелипе повторить и превзойти достижения друга? Ему 32 года (Баррикелло побеждал и в 38 лет), он в команде, которая по-прежнему амбициозна, и он наверняка не прочь доказать, что вполне способен выступать сильно. Более того, переход в «Уильямс» наверняка встряхнет пилота. Вспомните, как в 2005-м Дэвид Култхард после закисания в «Макларене» принял новый вызов, и в первой же гонке за «Ред Булл» сильно удивил общественность.
Переезд из Маранелло в Гроув способен нешуточно взбодрить сильно засидевшегося в «Феррари» Массу, и, кажется, это понимают и в Скудерии.
«Так будет лучше и для Массы, и для «Феррари», – сказал Лука ди Монтеземоло. А уж он-то хорошо знает Фелипе…
Изменения в «Формуле-1» могут сильно помочь «Уильямсу»
Какой бы надоедливой эта фраза не была, она по-прежнему уместна: со сменой регламента в следующем году в «Формуле-1» возможны серьезные перестановки в пелотоне, в результате которых «Уильямс» получит шанс подобраться ближе к лидерам.
В самом деле, нельзя исключать вероятности того, что под руководством Пэта Симондза и с мощными двигателями «Мерседес» английский коллектив создаст хорошую, быструю машину – во всяком случае, способную добираться до очковой зоны.
Да, сейчас команда переживает не лучшие времена. Результаты выглядят просто катастрофическими на фоне славной истории, но Масса видится именно тем человеком, который сможет изменить ситуацию, ведь ему еще есть что доказывать.
Заверши этот сезон на мажорной ноте и начни так-же следующий))
\
???
ну хотя бы на уровне нынешнего макларена