5 мин.

Кто такой Даниил Квят? 5 фактов о новом русском гонщике «Формулы-1»

1. Успехи в младших гоночных сериях открыли дорогу к вершине автоспорта

Карьера Даниила началась в картинге. Именно там, после третьего места на чемпионате Европы, а также побед в престижных турнирах Margutti Trophy, Winter Cup и Industrie Trophy уроженец Уфы заставил обратить на себя взор представителей молодежной программы «Ред Булл». Затем последовали выступления в тихоокеанской «Формуле-БМВ», успехи в Мировой серии «Рено» 2.0, альпийской «Формуле-Рено 2.0» и Еврокубке «Формулы-Рено 2.0».

Нынешний сезон начался не лучшим образом: трудные гонки, аварии и как следствие – место в середине турнирной таблицы чемпионата GP3. Но ближе к концу первенства Квят освоился за рулем болида команды «Арден», поднялся на подиум венгерского «Хунгароринга», одержал победы в Бельгии и Италии и стал всерьез претендовать на победу в личном зачете.

Несомненные успехи на фоне проблемных выступлений главных конкурентов в программе «Ред Булл» Карлоса Сайнса-младшего и Антониу Феликса да Кошты помогли Квяту получить место в «Формуле-1». И даже если Даниил не станет чемпионом GP3, он уже показал высокий класс и заслужил право войти в когорту лучших гонщиков мира.

2. Квят предпочитает агрессивный стиль пилотажа

Несмотря на то, что в современной «Формуле-1» очень важно мягко пилотировать машину и беречь шины – как делают Кими Райкконен и Дженсон Баттон, – 19-летнему Даниилу больше импонируют стили Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Россиянин тоже предпочитает пилотировать на пределе, жестко атаковать поребрики и агрессивно укрощать болид в поворотах.

«Мне нравятся быстрые повороты и пилотаж на пределе. Но при этом важно подстраивать свой стиль под любой вираж», – рассказывает Квят.

Умение приспосабливаться к разной технике Даниил демонстрирует каждый год, регулярно пересаживаясь из кокпита одной машины в другую и добывая отличные результаты. В этом году, к примеру, он одинаково хорошо выступает в европейской «Ф-3» и GP3.

Любовь к агрессивному пилотажу, тем не менее, не доводит Квята до бед – россиянин отлично чувствует грань возможного, редко переступает ее в гонках и потому добивается успехов.

3. Советник «Ред Булл» поддерживает карьеру россиянина

Доктор Гельмут Марко – правая рука миллиардера Дитриха Матешица в автоспорте, теневая фигура в команде «Ред Булл», один из руководителей «Торо Россо» и куратор молодежной программы газировочного концерна. Он как никто другой умеет замечать таланты на восходе их гоночной карьеры и приглашать их к себе в команду. Если пилот удовлетворяет ожиданиям Марко, то безопасный и успешный путь по «карьерной лестнице» ему практически обеспечен.

Даниил обзавелся поддержкой советника «Ред Булл» в 2010 году, и за четыре года выступлений в молодежных сериях не раз был отмечен и одобрен суровым австрийцем. Серьезная работа Квята, его нацеленность и талант показали Гельмуту, что Даниил именно тот, кто достоин места в «Формуле-1» в составе «Торо Россо».

«Всякий раз, когда Даниил оказывался за рулем, он показывал отличные секунды. Если юный пилот демонстрирует талант, страсть и высокий уровень дисциплины, мы обязаны дать ему шанс. Именно по этой причине «Торо Россо» остановила свой выбор на россиянине», – отмечает Марко. «Квят сочетает в себе качества Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Он обладает выдающейся скоростью и при этом невероятно методичен в работе. Также Даниил всегда работает очень тихо и спокойно, у него очень крепкие нервы».

Подобная оценка из уст самого строгого человека в иерархии «Ред Булл» дорогого стоит.

4. Летом Квят впервые принял участие в тестах «Формулы-1»

В награду за победу в альпийской «Формуле-Рено 2.0» Даниил получил возможность выступить на молодежных тестах «Формулы-1», прошедших этим летом в британском Сильверстоуне. Однако первый блин вышел комом – в распоряжении россиянина оказалось мало времени, он постарался показать все, на что способен, и на 23-м круге вылетел в гравийную ловушку.

Ясно, что требовать в первом заезде на машине «Ф-1» каких-то приличных результатов смысла нет, но день и вовсе выглядел невзрачным на фоне выступлений Карлоса Сайнса-младшего, которому удалось впечатлить всех своим временем прохождения круга.

Тем не менее, неудача сделала парня только сильнее, ведь именно после нее он просто «полетел» в GP3. Да и руководитель «Торо Россо» Франц Тост не акцентировал большего внимания на проблемах:

«Даниил действительно показал себя молодцом, ведь на его долю выпало немало приключений на прошедших тестах. Взять даже тот факт, что из всех наших пилотов, заявленных на участие, ему пришлось проехать наименьшее количество кругов из-за проблем с техникой. Но при этом он смог сразу войти в ритм и показать серию удивительно ровных и быстрых кругов, чем несказанно удивил всех нас. Да, многие критикуют его за вылет с трассы, но это нормально, когда ты ищешь предел техники. Именно его вылет и доказал, что Квят не боится перейти черту, за которую многие боятся переступать».

5. Квят говорит на нескольких языках и активно общается в соцсетях

В обычной жизни Даниил – приветливый молодой человек, который с огромной охотой рассказывает обо всем, что просят рассказать журналисты, и тем самым демонстрирует профессионализм не только за рулем гоночного автомобиля, но и за его пределами.

В отличии от своих кумиров – Феттеля и Райкконена – Квят является активным пользователем социальных сетей, где нередко радует свою, уже на данный момент немалую, армию болельщиков и раскрывает интересные подробности о негоночной стороне жизни пилота.

Уроженец Уфы, ныне проживающий в Риме, свободно говорит на английском, итальянском, испанском, а также учит французский язык – большинство из них он выучил в раннем возрасте, когда вместе с родителями перебрался в Италию. Эти навыки, несомненно, помогут ему быстрее адаптироваться в «Торо Россо», где необходимо одинаково хорошо знать как английский, так и итальянский языки.

***

Глядя на выступления и достижения Квята, становится ясно, что Франц Тост и Гельмут Марко сделали логичный выбор, ну а самому пилоту нужно просто никого не разочаровать.

Расчетное время. Почему Квяту было важно попасть в «Формулу-1» в 2014 году