Договорные Большие Призы
http://www.gp-smak.ru/blogs/foxy/2180.html
Договорные гонки, или после ГП Малайзии 2012, Формула 1
http://cdn-7.motorsport.com/static/img/mgl/1100000/1150000/1157000/1157700/1157777/s1_1.jpg
Для того, чтобы понять суть происходящего в Формуле-1 надо забыть, что это спорт, надо даже забыть, что это развлекательная программа (куда этой гоночной серии до реслинга!), надо помнить, что это, прежде всего, бизнес тех, кто владеет этой серией. А если говорить точнее – Берни Экклстоуна. Этот бизнес глобально регулируется так называемым Договором Согласия, который должны подписать все команды-участницы. За все 30 с лишним лет своего существования Чемпионат Формулы-1 всегда управлялся именно этим документом. Многие утверждают, что знают, что там написано, некоторые даже раскрывают какие-то пункты, но на самом деле никто никогда не сливал этот документ в прессу. Почему? Ответ прост – Формула-1 это большой бизнес, а как всякий большой бизнес, он имеет свою криминальную структуру (для солидности называемую «служба безопасности»), которая может очень быстро и эффективно удалить обидчика. Поэтому если журналист или адвокат, который знает содержание Договора Согласия, вдруг захочет раскрыть его публике, то он может очень быстро обнаружить себя потерянным в море во время рыбалки. Как это произошло с Эдуардом Мишленом в свое время. Поэтому все разговоры о ДС это всего-навсего спекуляции. Достоверно известно только одно – определенные команды имеют преференции по сравнению с другими.
И какая же команда всегда подписывает этот договор первой, а значит, получает самый большой куш? Конечно же, Феррари. Вот и в этот раз Феррари первыми согласились на условия Берни Экклстоуна. Машина в этом году у них не удалась, но надо же как-то вознаградить легендарную команду. Поэтому было решено, что в одной из ближайших гонок Алонсо должен победить. И очень кстати в Малайзии сложилась идеальная для этого ситуация – дождь! Под соусом дождевой гонки можно провернуть любой сценарий, а потом все списать на «меняющиеся условия». Именно это и произошло. Очень вовремя была остановлена гонка, очень вовремя Алонсо стал лидером, а соперники ошиблись с тактикой. Очень кстати случились заминки на питстопе у Льюиса Хэмильтона. Вот только Серхио Перец оказался на втором месте, но это не проблема. Петер Заубер выучил урок после Мельбурна прошлого года. Он уже знает, как не вмешиваться в Гранд Дизайн Берни Экклстоуна. Дальнейшая гонка была разыграна как по нотам, вот только Баттон и Феттель перестарались при обгонах Картикеяна. Незадолго до рестарта гонки было видно, как Алонсо и Веббер что-то очень увлеченно обсуждают, Марк кивал и соглашался с Фернандо. На рестарте, Марк не стал сдерживать Алонсо, а просто его пропустил. Все сошлось идеально. Кто-то поспешил написать – везение! Везение это обычно очень кропотливая и продуманная работа, которая просто не видна со стороны. А потому и выглядящая чем-то волшебным. Вся магия Алонсо заключается в огромном количестве денег его покровителя Ботина a.k.a. Банко Сантандер. И то, что он в Феррари очень помогает. Несмотря на всю убогость шасси F2012 у них уже есть одна победа. Это именно то, что должно удержать Алонсо в Феррари – хотя бы одна победа в сезоне. Все счастливы и довольны, занавес.
http://cdn-8.motorsport.com/static/img/mgl/1100000/1150000/1157000/1157700/1157778/s1_1.jpg
В качество постскриптума затрону тему Серхио Перца и Фелипе Массы. Все видели, как великолепно ехал Серхио, как он догонял, и, чуть не написала, обгонял, Алонсо. Да, ущербность шасси Феррари была в тот момент наиболее очевидна, а также тот факт, что всем остальным был дан приказ не атаковать. Но Перец атаковал. Он главный кандидат на место Массы в Феррари и должен был показать свою скорость. Но при этом он не должен был испортить праздник команды Феррари и Алонсо. По радио был отдан четкий приказ «сохраняй свое место». Далее последовала ошибка а-ля Масса в Бразилии 2007, и отрыв до Алонсо увеличился. Все всё понимают, за последние пять лет в Формуле-1 договорные гонки это основа серии (такое бывало и раньше, но с меньшим размахом). Все получают свой кусок пирога, поэтому все довольны. Но что получит Серхио Перец? Он показал свою феноменальную скорость, он показал, что он может бороться с Алонсо. А это очень скользкий момент. Нужен ли такой напарник Алонсо? Сегодня он прогнулся, но он был в Заубере и думал о будущем. А завтра он может оказаться в Феррари с поддержкой самого богатого человека в мире – Карлоса Слима. Вот тогда мы, я надеюсь, увидим титаническую битву Ботина со Слимом за контроль над Феррари. Это будет нечто. Хотя от команды после такого может не остаться совсем ничего. Но кого это волнует, если даже для самих итальянцев сейчас Феррари и Формула-1 уже значат все меньше и меньше с каждым годом.
На обочине остается Фелипе Масса, который даже после адских усилий команды по сбору нового шасси из вторсырья все равно остался где-то в районе 18-го места на уровне Катерхэма. Но он сам виноват. Надо было положить партбилет на стол еще после Германии 2010. Это если бы у него было чувство собственного достоинства. Как гонщик Масса был просто уничтожен за эти годы. Можно сколько угодно говорить про неравные условия и все, что с этим связано, но Фелипе сам каждый раз радостно рассказывает о том, как команда его поддерживает, и что он вот-вот снова начнет хорошо ехать. Это уже даже не смешно. Масса заработал очень хорошие деньги за это время, но его репутация как гонщика лежит в руинах. Я болела за гонщика Фелипе Массу, у которого был характер. Сейчас такого гонщика нет. Есть просто водитель Фелипе Масса, который доезжает за команду Феррари, которого не волнует его гонщицкая карьера. Если кто-то думает, что после Ф-1 Масса пойдет в другую серию, то мне кажется, они ошибаются. Массе уже не нужны гонки, иначе он бы давно ушел из Феррари (и Формулы-1), ушел бы тогда, когда его еще ценили. Так что, скорее всего он уедет к себе в Бразилию и будет просто тупо отращивать пузо, как его папа.
http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/02172/massa_2172022b.jpg
Кстати, в 2009-м году я предсказала, что новоявленная команда Мерседес проживет два с половиной сезона и летом 2012-го будет объявлено о том, что в конце сезона они уходят. Вполне возможно, что так и будет в свете того, что они не хотят подписывать ДС, отдачи от Ф-1 не много.
фото взяты с motorsport.com и telegraph.co.uk