Трансфплантация
Все ясно
Топ-команды, традиционно доминирующие на мировой арене, откладывать до декабря формирование линейки пилотов не стали. Мало ли, сколь беден талантами окажется рынок свободных агентов по зиме? Да и добра от добра искать особого резона нет: все-таки 2013-й во многом окажется годом переходным, предваряющим глобальные технические изменения. А значит, болиды вряд ли претерпят радикальные преобразования. Соответственно, логичен консерватизм при выборе пары гонщиков, дабы по накатанной схеме провести предсезонку с оформлением и доводкой шасси. Руководствуясь данной логикой, «Ред Булл» сохранил Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, заодно продлив полюбившееся болельщикам противостояние внутри команды.
Аналогичным образом планировал поступить и «Макларен», до последнего цеплявшийся за неприкосновенность связки Льюис Хэмилтон — Дженсон Баттон. Однако чемпион мира-2008 позарился на щедрые посулы «Мерседеса», чем разрушил очень эффективное ударное звено уокингцев. Впрочем, замена в лице Серхио Переса видится довольно грамотной и позволяет выставить селекционной политике британцев высший балл. Сплав опыта и молодости на фоне последовательного технического развития конюшни во второй половине 2012-го обещает принести Мартину Уитмаршу сотоварищи солидные дивиденды.
В отношении же «трехлучевых» вопросов пока больше, чем ответов. Понятно, что, несмотря на все заверения, Хэмилтон получит приоритетный статус по сравнению с Нико Росбергом. Естественно, приоритеты британца при оформлении шасси будут учитываться в первую очередь. Равно как в его же пользу станут трактовать базовые настройки при выборе плана на Гран-при — иначе просто пропадет смысл выплаты Льюису колоссального гонорара и обещаний выстроить проект вокруг его бренда. Однако не факт, что британец справится с нагрузкой, поскольку доселе он еще ни разу не исполнял подобную ответственную роль. Кроме того, напарник у него нынче не совсем элитный. А потому ретушировать просчеты Хэмилтона с его помощью вряд ли удастся. Так что «Мерседес» не на шутку рискует. Впрочем, команде, поставившей на Михаэля Шумахера в качестве лидера после многолетнего отсутствия ветерана в «Ф-1», не привыкать идти ва-банк…
Конкретики в планах «Лотуса» меньше, нежели у остальных «определившихся» конкурентов. Однако вероятность перетасовки состава в Энстоуне с каждым днем все активнее устремляется к нулю. От Кими Райкконена еще минимум год в коллективе не откажутся. Сколько бы финн после потери реальных шансов на титул ни намекал, мол, в жизни есть вещи поинтереснее «Формулы-1», отпустят его восвояси лишь через труп Эрика Булье. Благодаря ветерану команда переживает своего рода ренессанс и стремится к поступательному развитию. Зачем нарушать то, что наконец-то заработало? Что до Ромена Грожана, то протекция со стороны босса конюшни и концерна Total искупает все школярские ошибки пилота. «У спортсмена контракт с «Лотусом» еще на год. В перспективе же вижу его нашим пилотом еще долгие годы», — реплика, отпущенная Булье в середине чемпионата после очередного завала, устроенного французом. И дальнейшее развитие первенства вряд ли изменило его мнение.
50 на 50
В «Феррари» кадровую политику обозначили предельно ясно и четко еще в начале года. Фернандо Алонсо останется в Маранелло при любых обстоятельствах — сколько бы ни заглядывались на него конкуренты. Тогда как по напарнику испанца, напротив, вопрос принципиально оставался открытым. Результаты Фелипе Массы очевидно расстраивали Луку ди Монтеземоло, поскольку дефицит баллов не позволял Скудерии бороться за Кубок конструкторов. Тогда как перспектива привлечь в конюшню молодого таланта (речь о Серхио Пересе) обещала этот нюанс устранить. К разочарованию итальянцев, две недели назад мексиканец принял предложение «Макларена» — и тем самым вынудил «алых» отказаться от резких телодвижений. Тем не менее работу на трансферном рынке они не свернули, хотя Фелипе Масса и заявляет о практически продленном контракте.
Держа в руке южноамериканскую синицу, «Феррари» изучает остальные возможности на трансферном рынке — и собирает профайлы на Пола ди Ресту и Нико Хюлькенберга. «Форс-Индия» уже официально заявила о том, что не станет удерживать пилотов, если им поступит предложение от гранда. Взамен же попросит лишь разумную компенсацию за расторжение договора. Еще один воспитанник «индийцев», Адриан Сутиль, с помощью менеджера сам предлагает услуги Скудерии. Правда, подмоченная китайским шампанским репутация пилота вкупе с годом отлучения от «Ф-1» итальянскую конюшню не прельщает. Еще меньше шансов занять место в кокпите у Хейкки Ковалайнена, к которому итальянцы обратятся лишь при «прочих равных» — провале по основным направлениям в переговорах. И, наконец, самая невероятная история — это возвращение в Маранелло Кими Райкконена. Слишком уж много факторов должно сойтись воедино, чтобы Скудерии открылся путь к переговорам с финном. И если в жизни чудеса встречаются, то в «Ф-1» их не купить даже за огромные деньги.
«Маруся» и «ХРТ» также готовы обновить линейку пилотов лишь наполовину. Российская конюшня, позитивно поражающая прагматизмом в вопросах технического развития, столь же толково подходит и кадровой политике. На сезон-2013 подтверждение получил Тимо Глок, едва гонщик только завел разговор об активации опциона. С Шарлем Пиком аутсайдер, возможно, также бы тянуть не стал. Однако на горизонте внезапно нарисовались денежные мешки калибра Макса Чилтона, вместе с которыми в казну «Маруси» в одночасье пришли бы сразу несколько сезонных бюджетов. Отсюда неторопливость в принятии решения: как-никак развязанные руки консультанта Симондза вкупе с моментальной оплатой расходов на KERS и обновление модели стоят расставания с добротным, но менее состоятельным рента-драйвером.
«ХРТ» пошла по «торговому» пути не от хорошей жизни. Позитивной репутации за время пребывания в «Ф-1» конюшня не создала, технически осталась на уровне каменного века. Соответственно, интерес спонсоров к проекту минимален. А жить на что-то ведь надо! Вот и пришлось испанцам выставлять на кон самое дорогое, что есть. Причем по скромной цене, ведь именитые или сколько-нибудь состоятельные пилоты охотнее отдают авторитет или средства куда более конкурентоспособным проектам. Поэтому наряду с Нараином Картикеяном перманентно возникают имена Дани Клоса, Виталия Петрова и даже Хо-Пин Туна… К счастью, остатки ума руководство испанской команды все-таки сохранило — и оставила под знаменами конюшни Педро де ла Росу. Так что хотя бы один человек из штаба «ХРТ» в новом сезоне будет иметь адекватное представление о принципах работы болида и обращения с ним.
Форс-мажорные рокировки
«Торо Россо» и «Форс-Индия» о желании сохранить линейку пилотов в неприкосновенности говорят еще с начала лета. Но всякий раз допускают оговорки: если случится форс-мажор, сразу оба гонщика рискуют лишиться работы. Ситуацию в стане коллектива из Сильверстоуна мы уже контурно обозначили: и к ди Ресте, и к Хюлькенбергу то и дело возникает интерес со стороны конкурентов. В случае шотландца речь идет о топ-командах — и, соответственно, препятствовать его карьерному росту индийцы не намерены. Что до немца, то в планы коллектива никак не входит увеличение расходов на зарплаты. Тогда как Нико, по слухам, в том же «Уильямсе» или «Заубере» готовы поставить гонорар куда интереснее нынешнего. Так что случись делу дойти до предметных переговоров, вопрос станет лишь в цене компенсации. Стоять за ней нынче вряд ли кто решится — проверенные кадры нужны не только середнякам, но даже лидерам пелотона.
«Бычки» вовсе открещивались от всяческого участия в трансферной игре престолов. Более того, Дани Риккардо с Жаном-Эриком Вернем даже имен виртуальных сменщиков не слышали, что фактически гарантировало им место в «пиранья-клубе» еще на год. Однако пример прошлого года, когда в «Торо Россо» без видимых на то причин отказались от услуг сразу обоих пилотов, так или иначе вынуждает проводить аналогии. Ведь результаты нынешнего тандема ничем не лучше связки-2011. Кроме того, обкатка молодежи в промежуточный сезон как нельзя лучше подходит амбициозной конюшне, планирующей готовить смену команде-донору. Посему в тихом омуте Фаэнцы вполне могут завестись кадровые черти, чьи имена уже через несколько месяцев из неизвестных превратятся в брендовые.
Полная аннигиляция?
В бермудском треугольнике «Заубер» — «Уильямс» — «Катерхэм» рискуют заблудиться даже самые проверенные инсайдеры. В случае с хинвильцами тумана неопределенности чуть меньше: с 99-процентоной гарантией под знамена коллектива придет Хайме Альгерсуари — пошаговыми объявлениями о трудоустройстве испанец превратил новость в секрет Полишинеля. А вот имя его напарника и вправду остается тайной за семью печатями. Здесь и Михаэль Шумахер, менеджер которого (Сабина Кем) в Сингапуре битый час общалась с Монишей Кальтенборн после того, как герр Петер выказал желание приютить ветерана. Здесь и Адриан Сутиль с Хейкки Ковалайненом, готовые пойти на повышение в команду, зарекомендовавшую себя в сезоне самой прогрессивной из середняков. Наконец, готов побороться за доброе имя Камуи Кобаяси — хотя котировки акций вчерашнего любимца Заубера нынче упали ниже плинтуса. Поговаривают, его услугам швейцарцы готовы предпочесть даже деньги Эстебана Гутьерреса — столь сильно регресс японца расстроил владельца.
Тем, что пилоты и близко не раскрывают потенциал машины, серьезно озабочены и в «Уильямсе». Впервые за последние годы «синие» собрали очень добротный болид, чья управляемость и уровень сцепления позволяют рассчитывать на постоянное попадание в очки. Увы, ошибки Пастора Мальдонадо и невыразительная скорость Бруно Сенны то и дело лишают коллектив из Уокинга драгоценных баллов. Отсюда и намерение сэра Фрэнка устроить кадровую чистку. Ожидается, что как минимум под метлу увольнения угодит бразилец. Тогда как от спонсорского бюджета его сменщика зависит дальнейшая цепная реакция в линейке. Если носителя славной фамилии вытеснит из обоймы кто-либо посостоятельнее Валтерри Боттаса, то и дни венесуэльца в команде будут сочтены — в пару к финну окажется привлечен адекватный персонаж типа Сутиля, Хюлькенберга или даже ди Ресты. Тогда как в противном случае миллионы и подиум Пастора выступят в роли тотема, что защитят его еще на год от нападок конкурента.
Наконец, «Катерхэм». Кажется, что дни Виталия Петрова сочтены — после истерик Оксаны Косаченко даже самый добрейший в мире Тони Фернандес не оставит россиянина в обойме. А потому его место нынче в открытую торгуется — это также подтвердила менеджер выборжанина, объявив о нехватке средств в бюджете Ракеты. За внесение суммы от 8 до 15 млн евро нынче спорят Гидо ван дер Гарде, Себастьен Буэми и Луис Разиа. Осторожно прощупывает почву Шарль Пик. Возможно, к переговорам подключится ставка Кобаяси, если получит окончательный отказ в «Заубере».
В то же время неизвестно, останется ли в обойме Ковалайнен. Потенциально, финн может стать пилотом в топ-команде («Феррари») или вести торги сразу с несколькими середняками («Заубер», «Форс-Индия», «Уильямс»). На практике же стопроцентно гарантировать блондину трудоустройство с какими-либо реальными перспективами способен лишь Фернандес. И, похоже, Хейкки сам это понимает, самоустраняясь от трансферных слухов и сплетен. Думается, неприкосновенный статус первого пилота и повышение оклада оставят Ковалайнена в обойме. Перебить же это предложение сможет лишь звонок из Маранелло.
5 причин перехода Серхио Переса в «Макларен»
Киса, вы меня умиляете (с)
-после истерик Оксаны Косаченко даже самый добрейший в мире Тони Фернандес не оставит россиянина в обойме.
Грустно...
Ой сколько интриги..До нового ГП будет броуновское движение между пилотами и командами.
Хотя Савар, который сейчас в команде Катера, был вполне доброжелателен к Петрову и даже полагал, что в случае, если бы Петров остался в Лотус, Кими пришлось бы очень непросто. Но он был достаточно скептически настроен по отношению к менеджменту Петрова.