5 кандидатов на место Льюиса Хэмилтона в «Макларене»
Любопытный парадокс: даже высвобождая внушительную сумму из платежной ведомости, заманить ею звездного гонщика в Уокинг британцам нынче не по силам. Фернандо Алонсо счастлив в «Феррари», где выбил не только астрономический гонорар, но и тепличные условия для прогресса с процветанием. Кими Райкконен, если задумает сменить место работы любой ценой, скорее, двинет в Маранелло на роль второго плана. Вновь перебираться в «Макларен», превращаясь в мишень для критических стрел по любому поводу, ему не улыбается — куда выгоднее рулить «Лотусом», чем быть главным объектом чьих-то ожиданий. Себастьян Феттель верен «Ред Булл», несмотря на трудные времена после эпохи безмятежности. И его можно понять: гений Эдриана Ньюи уже через полгода способен вновь вынести «быков» на вершину… Вот «Макларену» только и остается, что выбирать лучшего среди равных: достойной альтернативы Хэмилтону нынче в пелотоне нет. Из тех же, кто реально способен заменить чемпиона мира при минимальных потерях качества, мы и постарались составить следующий субъективный чарт.
Серхио Перес, «Заубер»
По слухам, «серебряные» уже вышли на представителей мексиканца и даже начали с ними предварительные переговоры. По факту, диалог, конечно, ни к чему не обязывает. Но показательна сама тенденция: доселе хранившие молчание британцы все-таки вышли на рынок рабочей силы и принялись пускать пробные шары в разные стороны. Маршрут того, что угодил в огород «Заубера», логичен до невозможности: Серхио — наиболее прогрессирующий молодой пилот в пелотоне-2012. Он одинаково уверенно чувствует себя в работе с покрышками как на коротких, так и на длинных дистанциях; прилично поднаторел в атаках, принявшись рисковать и избирать для обгона не только оптимальные траектории; а также перешел на более высокий уровень в работе с командой: анализ базовых настроек, проработка стратегий на гонку и оперативность обсуждений при решениях в форс-мажоре нынче заслуживают высоких оценок. То, что на Переса положили глаз менеджеры «Феррари», лишний раз подтверждает — вчерашний рента-драйвер постепенно перешел в ту лигу, где платит уже не он, а ему.
Другое дело, согласится ли мексиканец на смену прописки. В «Заубере» ему сейчас очень комфортно, поскольку машина соответствует наивысшим стандартам «Ф-1». Кроме того, в Хинвиле отнюдь не велико давление – даже на критические ошибки руководство готово смотреть сквозь пальцы – герру Петеру куда важнее становление Переса в долгосрочной перспективе. Плюс за рулем нынешнего болида Серхио поступательно шлифует технику, формируя собственный список предпочтений в настройках и оттачивая стиль. Для полного завершения цикла ему не хватает еще одного-двух сезонов — и, похоже, гонщик не торопится форсировать процесс. Так что «Макларену» придется не только раскошелиться, но и аргументировать резонность трансфера. В противном случае Перес наверняка возьмет самоотвод.
Фото: REUTERS/Edgar Su
Пол ди Реста, «Форс-Индия»
О том, сколь уверенно шотландец движется вверх по лестнице автоспортивной стабильности, легко судить, исходя хотя бы из статистики. В дебютном сезоне представитель конюшни из Сильверстоуна набрал 27 баллов в 19 гонках и занял 13-е место в личном зачете. Нынче аналогичная планка покорилась горцу всего за восемь этапов при единственном сходе и довольно кучных финишах в очковой зоне. Пол не всегда заметен на трассе: в нескольких Гран-при он мелькал в кадре так же часто, как и «Катерхэмы» с «Марусями». Однако даже в таких случаях не столь искушенный в «Формуле-1» ди Реста оставался невероятно стабильным, учитывая статус пилота команды-середняка. Шотландец четко разумеет грань между оправданным риском и деланной лихостью в борьбе за очки и на рубеже топ-10. А заодно подкупает умением выжать максимум из ситуации, особо к «хэппи-энду» не располагающей. Он из тех пилотов, что способны до последнего поворота терпеть на трассе, выжидая либо ошибки соперника, либо на зубах отстаивая собственную линию движения. Таких в «Макларене» любят. Ну и, разумеется, не забудем об обучаемости ди Ресты: под патронажем Дженсона Баттона этот парень наверняка сможет прибавить в мастерстве.
К неочевидному, но потенциально ключевому фактору при выборе шотландца отнесем давние тесные связи «Макларена» и «Форс-Индии». И речь сейчас не о техническом сотрудничестве по моторной линии. Вспомните, как на излете 2009-го Пол пробовался тестером именно в британской конюшне. Закрепиться не получилось, однако хорошие рекомендации гарантировали ему место в обойме «индийцев». Откуда тот и начал сперва испытательное, а затем боевое восхождение к «королевским» вершинам. Все это время «Макларен» следил за протеже — и сейчас, похоже, готов прибегнуть к помощи пилота, если не сработает кооперация с Хэмилтоном. Собственно, к подобному развитию событий готовы и сами «индийцы». На минувшей неделе руководство даже выпустило пресс-релиз, где черным по белому было написано: «команда не станет препятствовать переходу гонщиков, если ее удовлетворит сумма компенсации». В нашем же случае о том, что коллективы найдут общий язык при переговорах, сомневаться не приходится.
Фото: Fotobank/Getty Images/Drew Gibson
Хейкки Ковалайнен, «Катерхэм»
Невероятно, но даже те, кто следит исключительно за баталиями в верхних слоях пелотона, так или иначе осведомлены о подвигах финна за рулем скромного болида. Одним попадали на глаза самоотверженные попытки блондина пробиться во второй сегмент квалификации с непременным низвержением напарника. Другим оказывались милы сражения Хейкки с превосходящими силами (скажем, «Феррари» Фелипе Массы или «Маклареном» Дженсона Баттона), когда фавориты по ряду причин оказывались в хвосте стартовой решетки. Третьи судят исключительно по таблице общего зачета, где Ковалайнен возглавляет «лигу аутсайдеров» — и всего ничего не дотягивает до «Торо Россо», в техническом смысле оснащенной более качественно. Наконец, некоторым финн просто мил своей работоспособностью и оптимизмом. Даже оставшись вне топовых конюшен, он избегал жаловаться на механиков, инженеров, стратегов и спонсоров, которые так или иначе влияли на его карьеру. Вместо этого Хейкки «набирал очки» в роли Санчо Пансы либо пахал на техническое благо конюшни, пусть и гоняясь вместо подиумов за призрачными шансами заработать зачетные баллы.
Призраком прошлого на пути Ковалайнена в «Макларен» могут стать разве что воспоминания о невыразительных сезонах-2008 и 2009. Тогда финн совершенно затерялся в тени Льюиса Хэмилтона — и перестал попадать даже в базовые настройки машины. Сейчас, случись «камбэку» стать явью, ситуация рискует повториться едва ли не полностью. Ведь бросить вызов Дженсону Баттону столь же рискованно, как и сражаться с его нынешним напарником. А потому и Хейкки, и Мартину Уитмаршу стоит несколько раз крепко подумать, прежде чем ударить по рукам.
Фото: REUTERS/Francois Lenoir
Адриан Сутиль, без команды
Немецкий пилот, который составил бы пару британскому гонщику, для «Макларен-Мерседес» — истинная находка. А если при этом он обладает опытом выступлений в «Ф-1», просит невысокую зарплату, готов дельно вкладываться в развитие болида и достаточно молод, то спортсмен автоматически включается в шорт-лист на приглашение в кокпит. Инцидент в Шанхае, конечно, репутацию Сутилю испортил прилично — да и в паддоке тем самым осложнил парню жизнь. Но в истории «Макларена» были куда более буйные гонщики. Так что уж с любителями приставать к подругам боссов других команд Мартин Уитмарш определенно сладит.
Вызвать сомнения британцев при анализе этой кандидатуры могут разве что годичный простой Адриана да отсутствие опыта выступлений в топ-конюшне. Понятное дело, что 2013-й окажется переходным годом, где развитие технологий избежит радикальных скачков — напротив, консерватизм будет превалировать над экспериментами. Однако просто отбывать номер, тратя полгода на адаптацию в Уокинге, пилоту точно не позволят. Равно как не простят элементарных ошибок, случись тем помешать заработать важные очки в Кубке конструкторов. Готов ли Сутиль к работе под столь серьезным давлением — большой вопрос. И на него не торопится отвечать даже менеджер гонщика Манфред Циммерманн. Слухи о переговорах с «Феррари» оказались блефом – была попытка набить цену спортсмену. Реально же услугами Адриана коллективы «большой тройки» до сих пор не интересовались. Что, соответственно, большой риск для Мартина Уитмарша, случись боссу «Макларена» стать первопроходцем.
Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson
Нико Росберг, «Мерседес»
На наш взгляд, обмен немцем кокпитами с Хэмилтоном выглядит столь же невероятным, сколь и предложенный намедни Sky Sports промоушн в «Макларен» Кими Райкконена. Блондина полностью устраивают условия работы в конюшне: начиная от конкурентной среды, заканчивая финансово-техническим обеспечением. Кроме того, его превосходство в соперничестве с Михаэлем Шумахером как бы само собой намекает на более предпочтительного сотрудника, случись команде уволить кого-либо из напарников. Проект, сооруженный вокруг и во имя титулованного ветерана, надлежащей отдачи не принес. А потому как-то не верится, что «Мерседес» в довесок к контракту Льюиса пойдут на дополнительные финансовые траты — и на фоне неудач последних лет наградят семикратного чемпиона мира еще одним щедрым соглашением.
Впрочем, даже если случится чудо и Красный Барон сохранит прописку в Бракли, далеко не факт, что Росберг доберется до Уокинга. Не секрет, что сезон назад с ним пытались найти общий язык представители «Феррари», но так консенсуса и не достигли. Случись Нико нынче вновь оказаться на рынке свободных агентов, мы готовы спорить, Скудерия своего не упустит. По крайней мере, пожертвовать Фелипе Массой во имя немца Лука ди Монтеземоло согласиться без тени колебаний. Равно как ход наверняка поддержат фанаты «алых», уставшие ждать возрождения от бразильца.
Фото: REUTERS/Tim Chong
***
Несмотря на поднятый шум-гам, упорно не покидает ощущение, что Хэмилтон давно для себя решил сохранить верность «Макларену». И сейчас лишь грамотно набивает себе и агентскому бюро цену, раздувая кадило пиар-компании и играя на повышение гонораров. Намерения Льюиса косвенно подтверждает и то, что в Уокинге уже начали готовить машину-2013 в полном соответствии с пожеланиями пилота. И уж ее-то вослед британцу точно в Бракли отправлять не собираются...
Автор, Вы о чем вообще? Назовите хоть одну причину, почему Райкконен должен идти открытым вторым номером к Алонсо в команду, из которой его не слишком вежливо попросили? Да, Кими не очень подходит на роль лидера команды в привычном значении, но и вторым пилотом он никогда не был.
Далее, лично я не помню какой то критики со стороны Макларена в сторону Кими в бытность того пилотом этой команды. Учитывая, что пресловутая атмосфера в Лотусе стараниями Булье и Пермейна может очень быстро испортиться, думаю переход Райкконена в Макларен скидывать со счетов не стоит.
А если по теме, то полностью согласен с последним абзацем. От добра добра не ищут, думаю Льюис это прекрасно понимает и действительно просто набивает себе цену.
На самом деле - 3 Ковалайнена, Росберг, и Ковалайнен (слегка) поумневший.
Вместо ди Ресты можно вписать Хюлька - ничего не изменится.
Ах да, последняя фраза в статье... Вослед британцу, точно в Брэкли, из катапульты, прямой наводкой, машиной-2013... Огонь! :)