Приборы гоночного видения
Прогноз погоды на уикенд – пустая трата времени. Только успеваешь спуститься со второго этажа отеля, и все уже по-другому. За час пути от Оксфорда до Сильверстоуна солнце меняется с густыми тучами раза три, время от времени накрапывает дождь. Небо над автодромом затянуто, сама трасса ощутимо влажная, но сказать наверняка, что здесь будет во время гонки, никто не берется.
До начала квалификации остается четверть часа. Британские журналисты делают последние замены в своих командах по фэнтези-футболу, фотографы надевают манишки и, допивая кофе, плетутся к трассе. На пит-лейне натурально закладывает уши – от рева проносящихся мимо моторов персонал команд спасают затычки, кто-то уже просто привык. На оградительной решетке – трогательное предупреждение для особо страстных поклонников.
Просмотр гонки в пресс-центре – довольно своеобразная история. В комментаторской кабинке придется забыть о панорамном виде. Две стенки на расстоянии пары метров и стекло между ними – машины стремительно проносятся мимо, взбивая остатки утреннего дождя, после пятого-шестого круга размываются краски, а вместе с ними и интерес к происходящему.
Рабочее помещение с десятками висящих под потолком плазм лишает ощущения присутствия. Не считать же этим слабое жужжание, раз в минуту доносящееся со стороны трассы – твиттер поглощает тебя гораздо быстрее, чем атаки в Стоуве или Лаффилде.
Идеальный вариант – столик у окна в местном кафе, плазма с телетрансляцией и телефон с приложением, выдающим текущее положение гонщиков на трассе и все самые необходимые цифры.
Михаил Алешин уже на четвертом круге квалификации выдает время, позволяющее закрепиться в тройке, но добиться прогресса ему никак не удается. Используемые слики довольно быстро изнашиваются, а ставить новый комплект резины команда не решается. Конкуренты на промежуточных покрышках накатывают к десятому кругу, и в результате российский пилот сползает на восьмую строчку.
В боксах RFR пахнет жареными сосисками и резиной. Ассистенты команды моют покрышки, перебирают и полируют остывший болид.
– Нужно соблюдать баланс между сумасшествием и рассудительностью, – рассказывает Алешин про стратегию на гонку. – Если начать осторожничать, то тебя все объедут. В то же время любое неверное движение, и ты вылетаешь. Но я все же надеюсь, что у нас будет стратегия атаки, а не обороны. Защищаться всегда сложнее, поэтому пусть лучше этим занимаются другие.
Стратегия меняется с самого начала гонки. В первом же повороте соперник разрезает Алешину колесо, и россиянин вынужден ретироваться в боксы. Это недоразумение, впрочем, быстро становится едва ли не преимуществом. Дождь заливает один из поворотов – и в нем друг за другом сходят восемь пилотов. Режиссер трансляции смакует этот момент, а вскочившие с мест репортеры каждый раз начинают вслух считать болиды.
– Ты посмотри! Один, два, три четыре... Пять. Шесть. Семь. Восемь, – пресс-центр наполняет хрипловатое гоготание, к происходящему на трассе всех возвращает красный флаг.
Гонку останавливают, болиды расставляют на стартовой решетке – после всех манипуляций Алешин оказывается на 14-м месте, его партнер по RFR Антон Небылицкий на трассу не возвращается.
Техники выкатывают из боксов забитые колесами стенды и ускоренно переодевают болиды в дождевую резину, через пять минут гонка возобновляется – все снова в равных условиях.
Пилоты в итоге осторожничают, предпочитая дожидаться ошибок со стороны соперников. Без потерь обходится только пара кругов, после чего камеры экстренно начинают выхватывать участки трассы, на которых случился очередной вылет или разворот. Некоторые пилоты пытаются вернуться на трассу, но тщетно – севшие на гравии болиды способны разве что пошевелить колесами, сдвинуться с места им удается только с помощью эвакуатора. На трассе желтый флаг.
В непрекращающейся суматохе Алешин выигрывает несколько позиций и уже претендует на очки, но за пару кругов до финиша подводит болид – россиянин занимает 11-е место.
– Заглох мотор, погасли все дисплеи, болид просто отключился, – рассказывает Алешин. – Машину удалось вернуть в рабочий режим, но радости от этого немного. Такое у нас уже случалось на трассе в Спа, но понять, в чем причина, команда пока не может.
Второй день складывается для российского пилота не лучше. Седьмое место после квалификации, пара выигранных позиций на старте, удачные атаки во время гонки – незадолго до финиша Михаил претендует на третье место, но вновь подводит болид, в итоговом протоколе Алешин занимает 17-ю строчку.
– Инженеры ошиблись в своих расчетах, и в баках осталось очень мало бензина, – рассказывает Михаил. – При таком раскладе смысла продолжать гонку не было. На поворотах машина просто заглохла бы. Обидный сход – очки в этой гонке нам точно не помешали бы.
Над Сильверстоуном припекает солнце, на разогретую трассу высыпают спорткары, которым предстоит стартовать в 6-часовом марафоне. Лагеря команд мировой серии постепенно сворачиваются, и вскоре трейлеры сорвутся с места, чтобы через пару недель припарковаться неподалеку от Будапешта – борьба за первое место в общем зачете Мировой серии «Рено» в самом разгаре.
Поездка в Сильверстоун была организована партнером гоночной команды Team RFR – компанией «Газпромнефть-СМ», производящей моторные масла G-Energy
где же болид подвоит, когда инженеры ошиблись.
А так любопытно было почитать.
А в Москве попасть на этап WSR не судьба была? Или тут первичнее, то что командировка в Великобританию?