Когда победит «Лотус»
В Сахире Кими Райкконен и Ромен Грожан финишировали вторым и третьим, оставив позади пилотов «Макларена», «Мерседеса» и «Феррари». Однако в трех первых гонки, до Бахрейна, «Лотус» был близок к победителю только в Малайзии: Райкконен финишировал в 29,5 секундах позади Фернандо Алонсо. Таким образом, первая гонка на Ближнем Востоке действительно стала большим шагом вперед.
Кажется, нет никаких причин подозревать, что команда затеряется в турнирной таблице – если, конечно, она не отстанет от своих главных конкурентов в гонке модернизаций.
В Бахрейне «Лотус» доказал наличие победного потенциала, но, как уверяют в команде, потенциал был все время. Просто по той или иной причине ранее он не был реализован: в Австралии и в Малайзии Грожан сходил в самом начале заездов, а в Китае стратеги сработали со своим пилотом не слишком хорошо; Райкконен же никак не мог привыкнуть к шинам «Пирелли» образца 2012 года.
«Уже на зимних тестах стало ясно, что болид очень хорош», – говорит Грожан. – «Первая квалификация, в Мельбурне, была удивительна, и я стартовал третьим. Но в первых трех гонках мы не смогли собрать все факторы воедино, чтобы продемонстрировать силу и добиться результата».
У «Лотуса» нет таких финансовых ресурсов, как у «Ред Булл» или «Макларена», но исторически, будучи еще «Тоулменом», «Бенеттоном» и «Рено», команда часто добивалась успеха с тем, что у нее было. В прошлом году «Лотус» представил уникальную выхлопную систему, которая в конечном итоге проиграла в эффективности решениям конкурентов, но попытка была смелой, и она показала, что у конюшни по-прежнему чемпионские амбиции.
В этом году мы видели, что базовая комплектация E20 хороша, а пакет обновлений для Китая, который сработал только в ходе Гран-при Бахрейна, стал шагом в нужном направлении.
На тестах в Муджелло команды смогли в спокойных условиях (разительно отличающимися от неудобных выездных Гран-при) опробовать перспективные новинки для испанской гонки.
«Кто знает, что делают сейчас другие команды?» – говорит технический руководитель Алан Пермейн. «В Муджелло у нас огромная и насыщенная программа, и за три дня нужно успеть сделать слишком многое. Однако у нас есть полноразмерная аэродинамическая труба в Америке, так что мы получим кое-какие наработки и оттуда. Мы едем в Барселону с уверенностью. Это скоростная трасса с быстрыми поворотами, которая отлично подходит нашей машине».
Это очевидно – у E20 нет реальных недостатков. Некоторые машины кажутся более конкурентоспособными в квалификации, чем в гонке, и наоборот. «Лотус» может быть не самым быстрым на одном круге, но зато очень стабилен на длинных отрезках в гонке, даже если конечные результаты до этого времени были относительно скромны.
Пока разница между самым быстрым «Лотусом» и обладателем поула была 0,380 секунды (третье место, Австралия), 0,439 секунды (шестое место в Малайзии), 0,777 секунды (четвертое место, Китай) и 0,586 секунды (шестое место в Бахрейне). Это далеко не мизерные интервалы – обратите внимание на то, что «Заубер» и «Торо Россо» квалифицировались впереди – но последовательность и стабильность попадания в третий сегмент прослеживается очень легко. Та же «Феррари» в субботу о такой скорости может только мечтать.
Однако в этом году итоги квалификации не всегда отражают конечный результат в воскресенье. Отличный пример – блестящий прорыв Райкконена в Бахрейне с одиннадцатого места на второе, после того как команда сознательно решила не использовать свежие шины.
Очевидно, что для успехов в 2012 году нужна машина, бережно работающая с покрышками на длинной дистанции, хотя это всего лишь одна из многих задач, которую команды стремятся выполнить.
«В «Формуле-1» срабатывает совокупность факторов, не так ли?» – спрашивает технический директор «Лотуса» Джеймс Эллисон. «У нас два великолепных пилота, быстрый болид с неплохой аэродинамической эффективностью, и все идет хорошо. Каждая команда пытается создать машину с большой прижимной силой, и пытается сделать эту силу управляемой в широком диапазоне настроек. Иногда мы делаем свою работу лучше других».
Пермейн добавляет, что E20 бережно работает с шинами «Пирелли»: «Машина определенно хороша в работе с резиной – Кими не испытывал проблем с ее перегревом в экстремально жарких условиях, и мы еще зимой знали что таких проблем не будет».
«Если говорить о пилотах, то опыт Райкконена очень полезен» – добавляет Алан. «Кими на пике формы, и Ромен достаточно умен, чтобы сравнивать свои данные с наработками напарника, обсуждать их с инженерами и реагировать, меняя свой стиль пилотажа. Это создает продуктивные отношения между пилотами – опытным Райкконеном и «новичком» Грожаном. Среди топ-команд перед началом сезона только «Лотус» полностью сменил состав».
Грожан вернулся в команду и «Формулу-1» после обескураживающих гонок за «Рено» в 2009 году. За это время он стал более опытным и выдержанным спортсменом. Да, в начале сезона он завершил две гонки на первых кругах, но стоило только научиться избегать стартовых коллизий, как пилот показал два очень хороших результата.
Райкконен, несомненно, лидер команды, но Ромен зачастую бывает быстрее Кими. Финн взял второе место в Бахрейне, но француз при этом также держал темп лидера. И если бы не лишний комплект свежей резины у Райкконена (что дало преимущество примерно в 8 секунд на гоночном отрезке), у Грожана был бы шанс оказаться впереди чемпиона мира 2007 года.
Джеймс Эллисон – человек, который должен предоставить пилотам достаточно хорошую машину. Действительно ли он уверен, что обновлений для Барселоны и далее будет достаточно, чтобы иметь преимущество?
«Нет, я не уверен», – улыбается он. «В этом деле работают лучшие, и все команды стараются изо всех сил. Мы просто пытаемся приложить все усилия, и все на фабрике создают модернизации с той скоростью, на которую они способны. Болид всегда был хорош, но в первых трех гонках нам просто не удавалось показать это. Надо надеяться, теперь мы можем продолжать так же хорошо. Машина была хороша на разных трассах до этого момента».
Гран-при Бахрейна сильно поднял моральный дух «Лотуса». И команда, как никогда ранее по ходу этого сезона, готова к покорению высшей ступени подиума. Произойдет это уже в Барселоне или придется подождать еще немного – покажет время. У «Лотуса» есть пара отличных пилотов, хорошая и быстрая машина с загадочной передней подвеской, позволяющей гораздо меньше, чем конкурентам, подруливать при выходе с поворотов, масса талантливых инженеров, работающих с невероятной отдачей, и очень плотный график модернизации.
Однако и по ходу прошлого сезона, и уже в этом году более негативное влияние на ход гонок для своих пилотов оказывали стратеги и командный мостик «Лотуса». Гонка в Бахрейне стала приятным исключением из правил – решение насчет Кими (не пытаться бороться за выход в третий сегмент квалификации) было спорным, но принесло свои плоды. Да и приказы ехать за свежими шинами отдавались более своевременно. Посмотрим, станет ли это исключение новым правилом.
Пожелаем команде из Энстоуна добавить еще больше интриги в чемпионат своими блестящими выступлениями.
По материалам Autosport
столкьо времени прошло а они все брыжут слюной
виталий слился в первом сезоне и подписал себе приговор
теперь он никого не интересует только его деньги
поскольку будет нежарко в воскресенье
Первоначально статья называлась «Когда победит «Лотус» вопросительный знак». Во время выкладки название стало немного более коротким, емким и и обрело многозначительность, блестя многогранностью – «Когда победит «Лотус»- . Именно поэтому, я думаю, и возник этот вопрос.
Возможно, в устоявшемся названии содержится призыв – прочитай меня, узнай о победе черно-золотистых заранее, когда еще никто не знал, и потом, уже после победы, сохраняя спокойствие, скажи всем: «а, я уже читал, знаю!» И ссылку дай.
И, уверен, тупых тут нет.