Охота на работу
Глядя долгими осенними вечерами на положение дел в нынешнем чемпионате мира по автогонкам, хочется вслед за классиком достать чернил и плакать. Лидер индивидуального зачета грозит подтвердить статус сильнейшего пилота планеты за месяц (и четыре этапа!) до окончания розыгрыша. Имя обладателя Кубка конструкторов и вовсе секрет полишинеля уже сколько недель. Число реально интересных технических новинок, привозимых от этапа к этапу, неумолимо стремится к нулю… Скучно, барышни! Раньше в такие времена, когда, бывало, накатит красно-желтая тоска (вернее, «алая» или «желто-синяя», если вспоминать о «Рено» 2005 и 2006 годов), от депрессии спасали трансферные слухи. Их перетирать, казалось, не устанешь никогда. Нынче же даже эту священную корову «доить» вроде как не с руки.
Ну, сами посудите. В трех топовых конюшнях линейка пилотов на сезон-2012 мало того, что остается неизменной, так еще и получила официальное подтверждение. «Макларен» в эту когорту заносим с чистой совестью, поскольку слово Мартина Уитмарша в Уокинге пока что закон: сказал, активируют опцион Дженсона Баттона на грядущий год, значит, так тому и быть. «Мерседес» же от перспективы всколыхнуть рынок свободных агентов отказался добровольно: Росс Браун вверил решение дальнейшей гоночной судьбы Михаэля Шумахера самому семикратному чемпиону мира. Тот же, не мудрствуя лукаво, постановил еще сезон посталкивать лбами «филов» и «фобов», активировав опцион на кооперацию.
Что получаем в остатке? Две команды, целиком и полностью зависящие от денег рента-драйверов. «Уильямс» и «Лотус-Рено» могут сколь угодно долго убеждать нас в обратном. Но пока Эрик Булье в ожидании выздоровления Роберта Кубицы поочередно отправляет sms о повышении цены на место в кокпите то Бруно Сенне с его бразильскими спонсорами, то Ромену Грожану с деньгами французских меценатов, мнение общественности вряд ли изменится. То же самое касается Адама Парра, который к венесуэльскому приданому Пастора Мальдонадо ищет столь же солидный капитал. Как мы выяснили на прошлой неделе, Кими Райкконен в этом контексте выглядит идеальным суженым.
Следующая группа состоит из тех, кто вряд ли будет что-то менять — в «Ф-1» привычки искать добра от добра попросту не существует. «Заубер» эффективно омолодил боевую пару и теперь выжидает, когда Камуи Кобаяси и Серхио Перес перейдут из стадии набора опыта в сферу его практической реализации. «Маруся» убедила Тимо Глока (на сей раз цивилизованно), что он нужен команде, а заодно поклялась, что Ник Уирт точно больше не прикоснется к чертежам бензобака болида. Для Жерома Д’Амброзио было достаточно только последнего аргумента — благо его прогресс и относительно регулярные спонсорские выплаты капитально упрощали процесс переговоров. Что до «Лотуса», то команда, переживающая определенный застой, может и хотела бы перетряхнуть ряды, да выбор ограничен. Дружине как воздух необходим опытный боец, но сегодня увольнять Ярно Трулли ради, скажем, Рубенса Баррикелло — все равно, что менять шило на мыло.
Райкконен в столь дремучие технические леса точно не двинет, а обращаться в пул пилотов, не имевших в последние годы стабильной «формульной» практики на фоне всех технических изменений смерти подобно. Вливать же свежую кровь, исключая из рядов Хейкки Ковалайнена, консервативное руководство «Лотуса» вряд ли решится. Финн, по слухам, любимчик всея дружины, поэтому он лишится места только если сотворит нечто сверхъестественно ужасное. Например, перекрасится в брюнета…
С «ХРТ» вовсе взятки гладки: общественность уже не удивится, даже если у этого болида переднее антикрыло будет сделано из шоколада, а титульным спонсором и по совместительству первым пилотом станет Вилли Вонка. Правда, в таком случае искренне жаль будет Витантонио Лиуцци, и без того убивающегося и разменивающего талант на благо испанцев. В любом случае в отношении «Хиспании» утверждать с уверенностью пока можно только одно: Дани Риккардо там не задержится. Если, конечно, «Ред Булл» не враги сами себе и не хотят угробить психику перспективного пилота в самом начале карьеры.
Наконец, остается пара команд, вызывающая как минимум у вашего автора сколько-нибудь реальный неподдельный интерес. Прежде всего это «Торо Россо», зависшая между прошлым и будущим. С одной стороны, «Ред Булл» перестал быть для «бычков» тем благодетелем, которого мы привыкли видеть в начале пути. С другой, полностью портить отношения с конгломератом Дитриха Матешица тоже вроде как не с руки. Тем не менее от зимнего выбора итальянцев, как кажется, во многом зависит вектор их дальнейшего развития. Ведь если начистоту, Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми далеко не полностью оправдали те чаяния, которые на них возлагались, и уж тем более и близко не отбили ту финансовую поддержку, что была им оказана. Посему куда резоннее разом отказаться от их услуг, обратив внимание на гонщиков новой волны. Того же Риккардо, к примеру, которого эксперты «Ред Булл» через сезон-другой прочат в сменщики Марку Уэбберу. Кроме того, есть Жюль Бьянки — протеже «Феррари», которого с целью боевого крещения Скудерия не прочь обкатать в конюшне поскромнее. «Это «заплатка» на позицию Буэми. А кого привлечь вместо Альгерсуари, чтобы ликвидировать финансовые потери от расставания с его испанскими спонсорами?» — спросите вы. Отвечаем: Гидо ван дер Гарде или Шарля Пика. Конечно, сполна они уход всяких «Репсолов» не компенсируют. Но ведь то, что не выигрывает по деньгам, может в достаточной степени уравновеситься талантом! А это «Торо Россо» сейчас куда нужнее.
Сказать по правде, в кокпите «бычков» интересно взглянуть на Нико Хюлькенберга — при условии, что парню просто бы дали возможность расти и профессионально развиваться без излишнего давления ожиданий. Но немец сейчас спит и видит себя боевым пилотом конюшни Виджая Малльи. Теоретически выбор, конечно, выглядит оправданным — «Форс-Индия» сегодня является самым прогрессирующим представителем «золотой середины». И это несмотря на все кадровые потери! Однако веры в то, что Нико выиграет конкурентную борьбу у кого-то из нынешних «силовиков» крайне мало. Пол ди Реста с высоты своего 13 места уверенно смотрит в будущее, а заодно строит рожицы более опытным мастерам, оставшимся позади. Адриан же Сутиль хоть серьезно поистрепал репутацию после китайской потасовки, но остается быстрым из этапа в этап, что практически гарантирует ему прописку в команде на следующий сезон. В то же время весьма любопытен слух, впервые просочившийся в закулисье в конце сентября. Поговаривают, Виджай Малья все чаще задумывается о привлечении под знамена «Форс-Индии» опытного пилота, который мог бы участвовать в продуктивной доводке машины и при поиске настроек находить для пилотов недостающие сотые и тысячные. Предполагается, под нерадивым гонщиком, теряющим это время в силу недостаточной квалификации, Сутиль и подразумевался. А вот его «наставником» индиец вроде как видит… Ника Хайдфельда! Непонятно, правда, в роли второго либо третьего пилота. Но, согласитесь, задумка сама по себе интересная.
Любопытно, что во всей этой закрутке к Сутилю и Хюлькенбергу проявляет недюжинный интерес… «Уильямс»! С одной стороны, страхуясь на случай неудачных переговоров с Райкконеном, с другой — подтверждая разочарование Рубенсом Баррикелло. Непонятно, правда, чем они собираются заманивать Адриана и как планируют восстанавливать сожженные мосты с Нико. Но, видимо, об этом в Гроуве планируют подумать после того, как кто-либо из немцев даст добро на переговоры. Пикантности ситуации добавляет то, что соблазн посмотреть в британскую сторону у обоих гонщиков велик. Ведь если игнорировать потенциального работодателя, а затем пасть жертвой «плана Хайдфельда» (допустим, «Квик-Ник» будет помогать ди Ресте), можно остаться без работы вовсе. И тогда уже самим придется обивать пороги различных коллективов.
Впрочем, в «Торо Россо» такому стуку будут очень и очень рады…
Все было настолько серьезно, что был даже вопрос о досрочной концовке карьеры. Теперь же вроде как и следующий сезон есть в перспективе…
такие дела быстро не заканчиваются, заявление в суд подано в мае.
потерпевший истец явно хочет денежную компенсацию.
Соответственно, работать с Сутилем в команде на следующий год – рискованное дело.
И тем не менее, со счетов его не сбрасывают.
они как-то (после того случая на диско) давали понять, что не бросят сутиля.