Сидят за решеткой
«Макларен»
Пожалуй, в британской конюшне царит самая безоблачная атмосфера. Отношения между пилотами и близко не характеризуются накалом, конкурентная борьба идет в рамках правил и джентльменских соглашений (хотя в ряде ситуаций Дженсон Баттон имел право усомниться в порядочности стратегических ходов капитанского мостика), а контракты с подчиненными на следующий год топ-менеджеры активировали еще осенью. Думается, курс на стабильность выступлений и фундаментальность в сфере технического прогресса, взятого конюшней в эпоху правления Мартина Уитмарша, если не в настоящем, то в ближайшем будущем оправдает себя.
«Ред Булл»
Несмотря на ряд претензий, что предъявлял Марк Уэббер рулевым «быков», политика фаворитизма по отношению к одному из пилотов пары так и не успела пустить корни в австрийскую почву. Возмущение австралийца, едва не вылившееся в желание покинуть коллектив грядущей зимой, постепенно вернулось в берега конструктивного диалога — этому в немалой степени способствовало лидерство в индивидуальном зачете чемпионата мира. В целесообразности же дальнейшей кооперации Уэббо окончательно убедило заявление Кристиана Хорнера, обещавшего сохранить паритет в статусах гонщиков не только на излете нынешнего первенства, но и в следующем году. О том же, что конюшня стремилась любой ценой сохранить под знаменами Себа Феттеля лишний раз говорить вовсе не приходится — с именем немца «Ред Булл» связывают чемпионские надежды на ближайшие годы. Так что изменений в паре пилотов не предвидится, несмотря на определенный интерес Гельмута Марко в повышении в классе Себа Буэми.
«Торо Россо»
В коллективе решили не искать добра от добра, тем более что молодой тандем постепенно осваивается в элитном классе, набирая висты. Представитель Швейцарии Себастьян Буэми уже несколько раз удостаивался весьма лестных отзывов от авторитетных специалистов в мире «Ф-1» за качественный прогресс в области ведения обороны. Юный же испанец Хайме Альгерсуари, несмотря на дефицит опыта и горячность, аукающуюся необязательными ошибками, постепенно шлифует стиль, прибавляя в стабильном прохождении кругов что в субботу, что в воскресенье. С точки зрения долгосрочных перспектив этот тандем может стать одним из самых интересных, случись спортсменам продолжить работу над собой в том же ключе. Как минимум, год у каждого из них еще будет.
«Заубер»
Герр Петер пошел по пути совмещения приятного с полезным. Добавлением в линейку пилотов мексиканца Серхио Переса он не просто омолодил состав (распрощаться со статусом боевого пилота придется Нику Хайдфельду), так еще укрепил бюджет ассигнованиями латиноамериканского мультимиллионера Карлоса Слима, поддерживающего карьеру молодого соотечественника. Хватит ли у дебютанта мастерства и психологической крепости, чтобы соответствовать вызовам Больших Призов, пока неясно — зачатки таланта и скорость у парня есть (об этом недвусмысленно говорит серия гонок в его исполнении в GP2), однако стабильности и технической хватки пока определенно не хватает. «Прокачиваться» в столь сложных вопросах пилоту придется в экстремальных условиях — при минимуме тестов и максимуме давления ожиданий со стороны руководства. Причем времени на раскачку в «пиранья-клубе» у него определенно не будет. Так что Пересу придется работать не покладая рук, чтобы доказать состоятельность своего выбора.
Что до Камуи Кобаяси, то из этого пилота уже сейчас начала формироваться настоящая звезда. Чему читатели Sports.ru наверняка не удивлены: последние два года наш сайт уделял японцу повышенное внимание, несмотря на скромные достижения в минорной серии. Тем не менее, пиар тот себя оправдал — и сегодня о сильных сторонах самурая любой завсегдатай нашей ветки сможет рассуждать без малейшего напряжения. Думается, сохранение Кобаяси в обойме — одно из лучших кадровых решений Заубера последних лет. И на его прогресс в когорте молодых пилотов болельщики вправе рассчитывать в первую очередь.
«Форс-Индия»
Ситуация в команде неоднозначная. С одной стороны, перед Гран-при Японии высшее руководство «силовиков» вроде как подтвердило неизменность кадровой линейки. Да и владелец конюшни Виджай Маллья, начиная с середины лета, постоянно говорил о желании продолжить работу с тем коллективом, что имеется в распоряжении. С другой стороны, добиться официального и громогласного объявления о продлении сотрудничества с Витантонио Лиуцци и Адрианом Сутилем пока не удалось. Кооперацию подтверждают, но как-то с оговорками и умолчаниями. Что, на наш взгляд, объясняется парой обстоятельств. Во-первых, команда держит в уме вариант совместной работы с «Мерседесом» — и, как следствие, формирование немецкого тандема гонщиков. В таком случае индийцы получат скидку не только на силовые агрегаты «мерсов», но и смогут платить только часть оклада, скажем, уже упоминавшегося Хайдфельда или Нико Хюлькенберга. А во-вторых, на место итальянца рассматривают ряд претендентов, способных принести в конюшню средства извне. Ситуация видится беспроигрышной: вкладом Лиуцци в общее дело во второй половине сезона руководство было довольно не так сильно, как хотелось бы. Тогда как пошатнувшееся положение финансовых дел Малльи обрадовалось бы притоку спонсорских средств несказанно. Посему люди Пастора Мальдонадо все чаще замечаются в контактах с индийским бизнесменом. Время от времени в этой области также фигурирует имя Пола ди Ресты, однако, по нашим сведениям, это больше попытка набить цену на переговорах с другими кандидатами на место в кокпите.
«Мерседес»
В верхах немецкой конюшни кипят нешуточные страсти, градус которых всякий раз повышается, когда упоминается имя семикратного чемпиона мира. Оставлять или не оставлять Михаэля Шумахера — вопрос, на который Росс Браун и Норберт Хауг смотрят под разными углами. Гениальный стратег и любитель бананов горой стоит за давнего протеже, обещая, что в следующем году Красный Барон решит проблему с покрышками и вернется на уровень, к которому привыкли болельщики. Тем более что и болид будет конструироваться уже с учетом особенностей стиля Михаэля при новой конфигурации покрышек «Пирелли». Функционер сомневается в целесообразности трат: ведь если соглашение с Шумахером продлевать, то оно автоматически будет актуально на протяжении еще двух сезонов (нынешняя формула договора отражается цифрами 1+2). Случись затее (причем, очень недешевой) не оправдать себя — и «Мерседес» рискует распрощаться как с надеждами на доминирование в чемпионате мира, так и с мечтами о титуле в период с 2010 по 2012 годы. Ситуацию усугубляет то, что маркетинговая отдача непосредственно в кассу команды не приносит тех золотых потоков, на которые рассчитывали экономисты. Плюс Нико Росберг, место которого не подлежит сомнению, расправляется с аналогичными трудностями, что и Шумахер, на порядок лучше. Сейчас перед глазами Хауга стоит соблазнительный проект: превратить молодого немца в первого пилота, а ему в пару подобрать быстрого и стабильного соотечественника. То бишь парня, способного регулярно приносить очки. О ком идет речь, вы, наверняка, и так поняли. Тем более потенциальному сотрудничеству Малльи и «Мерседеса» мы уже посвящали пару предложений в предыдущем абзаце. Кстати, о заманчивости сотрудничества с «трехлучевыми» не раз по ходу сезона говорил и сам Сутиль, хотя делал это в очень осторожных выражениях.
«Феррари»
Фернандо Алонсо еще минимум на сезон останется богом и царем в итальянской конюшне. Его стремительный рывок к вершинам индивидуального зачета, прогресс в квалификации и активация «режима убийцы» в гонках убедило и болельщиков, и Стефано Доменикали сотоварищи в верности приглашения испанца в Скудерию. Сейчас вокруг Нандо постепенно выстраивается командная иерархия — и, как кажется, это едва ли не самый умный ход в исполнении стратегов коллектива последних лет.
С Фелипе Массой вопросов, вроде бы, тоже не должно возникать: пилот в середине года пролонгировал соглашение с «алыми». Однако спад в результатах, участившаяся критика со стороны Луки ди Монтеземоло и поведение по ходу Гран-при Германии, стоившее команде неприятных минут разбирательств в суде ФИА, пошатнули положение бразильца. Закулисные попытки итальянцев заинтересовать в переезде на Апеннины Роберта Кубицу (дело, которое «Феррари» так и не довело до логического конца прошлой зимой) и ряд возможных трехсторонних трансферов говорят о том, что расслабляться Фелипе даже при действующем контракте рановато. Тем более что сам Кубица, к середине сезона дававший обтекаемые и политкорректные ответы на вопрос о будущем, под занавес сезона принялся подтверждать заинтересованность, имевшуюся со стороны Скудерии. На наш взгляд, обмен пока выглядит, скорее, попыткой стимулировать Массу к более продуктивным действиям на треке — эдаким средством устрашения, особенно в свете того, что сам Кубица имеет долгосрочное соглашение с «Рено». Но если три последних этапа окажутся провальными в исполнении бразильца, то даже огромные размеры неустоек могут не испугать «Феррари».
«Уильямс»
Заручившись поддержкой Рубенса Баррикелло на сезон-2011, команда нынче в спешном порядке решает, что делать с Нико Хюлькенбергом. Намедни агент пилота Вили Вебер, известный по прозвищу «господин 20 процентов», пошел на открытый конфликт с сэром Фрэнком. Причиной тому — требования менеджера увеличить подопечному оклад (и, разумеется, собственную долю прибыли от контракта). Руководитель конюшни ответил категорическим отказом: мол, Нико еще не настолько заматерел и добился знаковых успехов, чтобы зарабатывать на уровне элиты. Случился скандал, после которого «синие» объявили тендер на место в кокпите. Технический директор дружины Сэм Майкл поначалу этому противился, поскольку очень симпатизирует молодому немцу, видя в нем улучшенную в перспективе «модель Росберга». Однако пару дней назад вынужден был признать: ситуация с переговорами зашла в тупик слишком далеко (позднее это же подтвердил исполнительный директор Адам Парр). А потому команда прорабатывает варианты с привлечениями пилотов из минорных серий, параллельно выжидая результатов контрактных переговоров в командах-аутсайдерах. Насколько известно в паддоке, приоритетами «Уильямса» нынче является гонщик «Верджина» Тимо Глок. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и пытающегося пробиться в «Формулу-1» Мальдонадо.
«Рено»
К уже сказанному о Роберте Кубице можно, пожалуй, добавить лишь то, что Эрик Булье горит желанием строить вокруг поляка команду и дальше. А потому в качестве бонусов к контракту предлагает ему непоколебимый статус первого пилота и возможность выказывать приоритеты в части технической доводки болида при конструировании (о специфичности стиля Роберта мы так же уже говорили не раз). Прежде никогда не бывавший в столь приятной, престижной и почетной роли уроженец Кракова и сам не прочь оставить все, как есть. Однако заманчивость перехода в «Феррари» и далеко не стопроцентная вероятность конкурентоспособности «Рено» в 2011-м все-таки не позволяют ему говорить твердое «нет» при опровержении слухов. Тем не менее, настоим на том, что Кубица в следующем сезоне останется за рулем болида с маркировкой R.
Виталий Петров же ходит по лезвию бритвы. С одной стороны в его пользу говорят солидная финансовая поддержка (15 млн евро способен выплатить не каждый пилот), последние промо-события, связанные с подтверждением Гран-при России и протекция самого Булье, при котором уроженец Выборга, собственно, и очутился в кокпите. С другой стороны, ряд невразумительных выступлений, проблемы финансового толка, рост недовольства результатами в ставке «Рено» и обилие свободных пилотов на рынке труда, способных перекрыть результат россиянина, раскачивают под ним кресло. Удержаться в седле Петрову будет невероятно сложно, поскольку в верховном руководстве конюшни все милее варианты с возвращением под крыло доморощенного питомца Хейкки Ковалайнена (в таком случае Виталий отправится в обратном направлении в «Лотус»), либо подписания гонщика с опытом работы в элитном классе. В «Рено» для Кубицы нужен своеобразный Санчо Пансо, который не будет угрожать поляку, но в то же время сможет регулярно приносить очки в командный зачет и помогать конюшне бороться за Кубок конструкторов. Отметим, что в данном случае речь не идет о Кими Райкконене или Нике Хайдфельде — скорее, напарники будут подбираться по принципу ментальной совместимости с поляком.
«Лотус»
На Гран-при Кореи команда практически наверняка подтвердит Ярно Трулли в качестве боевого пилота на сезон-2011. Итальянцем довольны во всех аспектах: квалификационном, гоночном, техническом (развитие болида, консультации по доводке, диагностика недостатков). Тони Фернандес и Майк Гаскойн не прочь удержать и Ковалайнена, однако к тому проявляют недюжинный интерес конкуренты, тогда как параллельно на босса давят спонсоры из Малайзии. Последние спят и видят за рулем легендарной марки соотечественника Файруза Фаузи. Так что стоит конюшне получить предложение по финну, от которого невозможно будет отказаться — и рокировка станет лишь делом времени. Появление Петрова в «Лотусе» — также вполне реальный вариант развития событий, поскольку техническое партнерство конюшни и «Рено» в ближайшее время обещает стать еще более глобальным и активным.
«Верджин»
Ситуация в команде покрыта мраком. Глока хотят сохранить в обойме на 2011-й, но тот весьма недоволен прогрессом команды и не прочь перейти в более состоятельную по всем параметрам команду. Туману в расклады добавляет контрактная казуистика относительно контракта немца: боссы твердят о том, что решение по Тимо должно оставаться за ними (мол, опцион по продлению принадлежит команде), тогда как управляющий делами пилота настаивает на том, что все зависит от воли клиента. В чью пользу разрешится ситуация и удастся ли полюбовно разрешить спор, совершенно неясно. Равно как большой знак вопроса стоит поставить напротив имени напарника Тимо. Второе место фактически выставлено «Верджином» на торги — и займет его, скорее всего, самый состоятельный «рента-драйвер».
«Хиспания»
Все просто: кто платит, тот и заказывает музыку. Рокировки нынешнего сезона показали, что даже «запасному» пилоту можно приписать «пищевое отравление», дабы положить в казну дополнительную сотню-другую золотых монет. Место в команде из ныне гоняющихся под флагом Карабанте пилотов не гарантировано никому. А значит, тандем образца 2011 года может еще ой как сильно удивить болельщиков.
Все это гонщики которые в нынешнем сезоне выглядят скорее как бледная тень самих себя. Не самые лучшие ориентиры я бы сказал. Шумахер образца 2006 и Шумахер образца 2010 - это 2 большие разницы. Вот почему я совершенно не понял бурных восторгов по поводу малазийского обгона Петровым Шумахера. Как недавно справедливо заметил Гамильтон, сейчас обгон Шумахера не воспринимается как нечто выдающееся. У Михаэля сейчас огромные проблемы (и еще вопрос, найдется ли их решение). Масса хоть конечно уровнем послабее Алонсо, но после пружины он как-то совсем сник - ИМХО «синдром Ведлингера» таки проявил себя, пусть и в более мягкой форме...
Именно! Но при этом, все эти гонщики не первый год в Ф1, у каждого из них были свои взлёты и падения. И мы можем, глядя на них, сказать: да, в этом сезоне они слабы, но они уже доказывали, что могут быть сильны! Значит проблема в машине, в том, что они не могут приспособиться, а может быть в каких-то психологических моментах.
А про Петрова мы разве не можем сказать то же самое? У него не может быть проблем с адаптацией к покрышкам Ф1, или к тормозам Ф1? Почему у Шумахера, они быть могут, а Петрову ты такого права не даёшь?
Чек, ну тыж прекрасно понимаешь, что все это словоблудие. так можно и Шумахера в рентадрайверы записать. Но от суть от этого не меняется - в случае с Алом и Шумом ключевым является именно личность пилота. В случае же с Петровым ключевым являлся спонсорский пакет.