4 мин.

Стритрейсеры

Ибо сказано свыше: «После фильма Франкехаймера «Большой Приз» хорошее кино о гонках снимать запрещено». За нарушение � второй всемирный потоп и муки адские. Поэтому приходится довольствоваться «Мишелями Вальянами» и «Гонщиком» Сталлоне, где гонки похожи на настоящие меньше, чем заезд по Татуину из первого эпизода «Звездных войн». В фильмах, где машина, спонсируемая ближайшим баром, ставит рекорд скорости, а Рэмбо со своей патентованной гримасой вытаскивает болид из джунглей, обязательно присутствует несколько штампов. Одним из них является заезд на гоночных болидах по городу. Как правило, ночному. Оно и верно: зачем становиться гонщиком, если нельзя погонять по обычным улицам. А штрафы австралийским полицейским пусть платят те, кто недостаточно быстр, чтобы уйти от них.

Несмотря на всю эту развесистую клюкву, нельзя отрицать, что безумные гонки на крутых тачках по городу � это то, о чем втайне мечтают даже те, кто вслух заявляет о своем интересе к размеру воздуховода и настройкам задней подвески. На их счастье, современная «Формула-1» � это загробный мир для хороших мальчиков, кушавших в свое время манную кашу и учивших уроки: здесь сбываются ваши самые смелые мечты. Гурии, богатство и ночные гонки по красивому городу � что еще нужно, чтобы встретить старость?

Вообще, сингапурская гонка � тот редкий случай, когда интересы кошелька (Экклстоуна) и болельщиков совпадают. Ночная азиатская гонка позволяет европейцам � а, что ни говори, именно они, а вовсе не жители Перу или островов Кука, основная аудитория � наблюдать этап без чашки кофе или банки энергетического напитка в руке. К тому же мы получаем красивую картинку (это не песок Бахрейна или доки Валенсии): яркие огни экзотического города-государства.

У трассы было все, чтобы запомниться своим дебютом без дополнительных «сюрпризов». Но они появились, и гонку запомнили не совсем так, как хотели организаторы. Руководимый чужой волей и собственной жаждой сохранить рабочее место не по спортивным причинам Нельсон Пике-младший инициировал выезд пейс-кара, что позволило победить Фернандо Алонсо. У Нельсиньо скорость реакции как у настоящего гонщика � всего через год он рассказал об этом факте шокированной общественности. Последствия широко известны: Флавио Бриаторе заставили сдать жетон и табельное оружие, Пике осваивает овалы, а Масса теперь точно знает, почему он не стал чемпионом мира. И забывает при этом, как сам пытался реквизировать казенное оборудование из боксов.

В общем, событий для дебютной гонки было более чем достаточно. Поэтому прошлогодний этап проходил уже в состоянии нервного напряжения. Нервные смешки, вызванные сходом «Рено» Грожана в том самом «повороте имени Пике», а также «массовые расстрелы» запятнавших репутацию во французской команде держали зрителей в напряжении даже в отсутствии реальной борьбы на трассе. Хотелось бы надеяться, что третий Гран-при Сингапура выйдет достойным такого интересного этапа и обойдется без интриг, скандалов, расследований.

Если говорить о конфигурации трассы, то можно сказать, что «Марина-Бэй» замечательно вписывается в городские условия. По традиции, идеальной городской трассой считается Монако, но согласитесь, что желание видеть поезда из болидов, царапающих отбойники бортами, больше одного раза в год отдает мазохизмом. В Сингапуре же создали трассу, не похожую на Монако, и при этом как-то сумели избежать ловушку, в которую попала Валенсия. И хотя большое количество поворотов, неизбежное для городских трасс, конечно, не делает «Марина-Бэй» самой быстрой в чемпионате, но при этом и излишне медленной ее не назовешь.

Круг начинается связкой из четырех поворотов, в которых скорость постоянно нарастает. Затем следует длинная прямая с изломом посередине, где педаль тормоза не понадобится. В конце ее гонщики разгоняются до 300 км/час. Второй сектор � это разгонные прямые с жестким торможением � до 80 км/час в трех поворотах � и «слепыми» апексами. Заключительный же участок трассы компромиссный и почти весь проходится в диапазоне 100-150 км/час.

После первой гонки в 2008 году многие гонщики покритиковали освещение в ряде поворотов, и организаторы учли замечания, добавив лампочек в «труднодоступных местах». Другой важной особенностью трассы являются отбойники: ошибка в повороте будет стоить если не схода, то повреждения машины. За несколько дней до гонки в Сингапуре идут обычные для этого времени года и широт дожди. Как только Большой цирк едет куда-то южнее широты Ростова-на-Дону, так все обещают небывалые ливни. Пугали дождем и на предыдущих сингапурских этапах, но как-то обошлось. Если дождь все-таки пойдет, то гонщики и инженеры получат новый опыт, а зрители � интересное зрелище. При таком раскладе предсказать победителя не рискнет даже головоногий моллюск из Германии. Интересно, кстати, будет посмотреть на то, как изменится освещение в условиях большой влажности. Организаторы проделали большую работу по установке осветительных мачт и, наверняка, справятся и с проблемами рассеянного света ламп, и бликов с отражениями от асфальта. Хотя, каким образом, сказать трудно.

Но если мы опять увидим сухую гонку, то фавориты прежние. Первым среди равных является Хэмилтон. В пользу Льюиса говорят как и его выступления здесь � два старта с первого ряда (в том числе поул), два подиума (в том числе победа), � так и очевидные проблемы у «Ред Булл», связанные с ужесточением проверок днища и антикрыльев. «Феррари» в этом году выступает неровно на однотипных трассах, поэтому говорить о том, насколько они будут сильны в Сингапуре, невозможно. Скорее всего, Скудерия окажется быстрее «Ред Булл», но медленнее «Макларена».

В любом случае, даже если нас ожидает не самая интересная гонка, то, по крайней мере, можно будет полюбоваться иллюминацией.

Круг по трассе