О Михаэле-еле-еле...
Начнем с Михаэля Шумахера. Хотя бы потому, что прежде воздерживались от всяческих комментариев выступлений немца, несмотря на великий соблазн акцентировать внимание читателей на ряде каверзных моментов, игравших против семикратного чемпиона мира. Но где-то перестраховывались, отводя Шуми время на обязательную адаптацию после трехлетнего перерыва. Где-то держали паузу, чтобы подробно проанализировать изменения в стиле пилотирования кумира миллионов и предложить выкладки, объясняющие трудности. Где-то не желали поддерживать волну популистского «хэйтерства», которую заправскими виндсерферами оседлали многочисленные коллеги в Европе. И, вот, похоже, час «допроса с пристрастием» легендарного спортсмена настал. Потому что в Китае Михаэль провел едва ли не худшую гонку в карьере.
Итак, начнем с того, что который старт кряду представителю «Мерседеса» не хватало скорости. Пришедший в межсезонье в стан «трехлучевых» Нико Росберг тоже начинал с нуля, но довольно быстро освоился в кокпите и принялся штамповать отличные – и, что более важно, стабильные – времена. Шумахер же ехал в средненьком темпе, похоже, используя усредненные базовые характеристики машины в качестве постоянных настроек. Как иначе объяснить то, что пилот в каждой гонке испытывает серьезнейшие проблемы при торможениях: постоянные довороты руля при втоплении педали демонстрируют не только нестабильность поведения непосредственно болида, но и критичные ошибки при его балансировке. Создается впечатление, что сегодня Шумахеру преодолевать вираж куда проще, если на машине фиксируется недостаточная поворачиваемость, (автомобилю с избыточной Михаэль в настоящий момент вообще не доверяет) — жесткий брэйкинг в таких случаях не так влияет на общее качество прохождения виража. В нейтральных же настройках или при повышенной чувствительности к торможению (например, в ту же дождливую погоду, где жесткость от контакта с педалью чревата фатальными последствиями) немцу вовсе управлять некомфортно. Отчасти в воскресенье эту версию подтвердил комментатор RTL Кристиан Даннер, отметивший слишком жесткую и агрессивную манеру пилотирования представителя «Мерседеса». Отсюда, кстати, и проблемы с повышенным износом покрышек — состояние резины в моменты, когда серьезные дождевые потоки обходили трассу стороной, ухудшалось, поскольку промежуточный компаунд требует не столько бережного, сколько аккуратного (равномерного в плане распределения силы, если угодно) отношения при торможениях. Здесь же позволим себе процитировать и Росса Брауна: «Трудно понять, в чем проблема Михаэля. Проблемы возникают в технически простых поворотах». То бишь сами по себе временные потери не критически велики при прохождении виража, что логично — не мог же Шумахер за три года вообще забыть о технике торможения?! Но вот за минимальные регулярные помарки немец платит дорого. «Мерседесу» следует внимательнее подойти к балансировке машины при изменении базовых настроек. В противном случае жизнь Шумахера рискует осложниться еще сильнее…
Кстати, из-за трудностей с торможением Михаэлю крайне непросто ныне отбивать атаки. При всем уважении к Виталию Петрову, не стоит делать культа из его обгона семикратного (равно как и задерживать дыхание от восторга при аналогичном ходе Фелипе Массы). Очевидно, что уже на начальной стадии прохождения виража немец оставлял себе определенный запас для сохранения болида на траектории в финальной части маневра. В противном случае рисковал не выставить машину в пределах гоночного полотна. Преследователям же такой зазор — великолепный шанс для успешной атаки.
К слову, с опережением конкурентов у Михаэля тоже не все гладко. Куда-то подевалось умение камуфлировать выбор траектории для последующего навязывания борьбы. Тот же Адриан Сутиль на протяжении пяти кругов щелкал хитрости соотечественника, как орешки, буквально полудвижением руля срывая амбициозные планы Красного Барона. И это притом, что представитель «Форс-Индии» не входит в группу лучших обороняющихся гонщиков пелотона…
А вот Льюиса Хэмилтона квалификация соперников не волнует. Стоит признать, как бы вы не относились к британцу, что второй этап кряду именно за ним остался самый яркий обгон уик-энда. На 13-м круге пилот «Макларена» совершил рисковый дабл слип, воспользовавшись секундным замешательством ведших междоусобную борьбу Сутиля и Феттеля. Отметим, что нырок по внутреннему радиусу получился выверенным до миллиметра, поскольку последующая разгонная динамика МР4-25 позволила не думать о возможных контратаках. Кроме того, Хэмилтон отличился рядом менее эффектных, но оттого не терявших в эффективности маневров. Возможно, вы удивитесь, но особо обратим внимание на изящное оставление не у дел Баррикелло в первом повороте девятого круга. В нынешнем сезоне бразилец не только сам не ездит, но и другим толком не дает, порой создавая проблемы даже в роли кругового. Нечто подобное произошло и на седьмом круге в Китае, когда Рубиньо в зоне торможения на излете длинной прямой сперва двинулся в правую сторону перед Хэмилтоном, а затем вернулся на исходную позицию. Посему оперативное устранение делегата от Гроува игнорировать не стоит. Особенно в свете того, что, к примеру, Масса помучился с соотечественником довольно серьезно.
Наконец, два идентичных обгона в восьмом повороте обращают на себя внимание техническим оформлением. Льюис оставил не у дел Шумахера и Петрова, скользнув по инсайду, за счет четкого выбора момента атаки. Признаться, в пелетоне сегодня подобным приемом в арсенале могут похвастаться разве что Фернандо Алонсо да Роберт Кубица. Жаль, поляк довольно редко демонстрирует этот «конек», решая атаковать только при стопроцентной уверенности в маневре.
Зато пиренеец вновь рванул в бой с места в карьер, похоже, полностью определившись с приоритетом в настройках F10. Размявшись на Баррикелло (кстати, тоже очень трудовой обгон получился), он продолжил по ходу Гран-при атаковать в свойственной манере — действий с позиции силы. Испанские коллеги шутят, что самую безукоризненную атаку он произвел при въезде на пит-лейн, оттерев коллегу по команде от права «первой ночи» при переобувке. Но мы все же предпочтем обратить внимание на куда более легитимный маневр Нандо — случившуюся на 30-м круге деклассацию Сутиля в шпильке, почти точь-в-точь повторившую обгон Хэмилтоном Кубицы кругом ранее. Жаль, что в концовке испанец отказался рисковать и сбавил обороты при прессинге Нико Росберга. Любопытно было бы посмотреть, насколько крепка нервная система немца в непростых погодных условиях при управлении добротной машиной. Ведь главную битву этапа блондин снова проиграл: угробив покрышки, на 20-м круге он по собственной глупости (то ли от большого волнения при давлении преследователя, то ли не рассчитав сил при входе в вираж) ошибся на торможении и открыл Дженсону Баттону путь к победе. Реабилитироваться же в бою шанса, как такового, у Нико не было.
Но оказалось вполне символично, если ты понимаешь, о чем я :))
с чьей? :))
Под сливом квал имеется ввиду БЕЗРОПОТНОЕ И БЕЗ ОБОЗНАЧЕНИЯ КАКОЙ ЛИБО БОРЬБЫ УСТУПКА ПОЗИЦИЙ, завоеванных на пустой машине в квале. Если хочешь анализируй сам, но если я не ошибаюсь, у него пока не было ни одного плюса или даже сохранения места, одни минусы. А то как он сдал первенство в последней гонке Дженсу даже без присутствия какого либо прессинга вообще должно войти в анналы сливов. Извини, что я чрезмерно жесток к нему, т.к. считаю, что при его данных и таланте, который несомненно есть, и тут Док абс-но прав, так безропотно сливаться нельзя, это не по мужски... итак мы вернулись к тому, с чего начали - мужской больре на трассе. Привет!
Вам нравится смотреть на доезжал? Мне нет.
Можно быть хоть 10-ти кратным, но какого цена эти титулам, если все они выиграны на самовозке с поула, как вы говорите, без борьбы просто потому что её никто не мог читерам навязать.
///А вы предлагаете нам в качестве эталона пилотов, которые этап, включая квалификацию, проходят неровно, а потом, за счет силы машины, отыгрывают свои ошибки у более слабых соперников. Это не мастерство в автоспорте. Это клоунада.///
А что хочет видеть зритель? Формула-1 это и есть большой цирк на колёсах, который никогда не закрывается. А ещё кроме самих гонок там есть и Санта-Барбара, которую часто перетирают :))
///Вообще-то надо задуматься над тем, почему пилоты на лучших машинах сезона демонстрируют чудеса обгонов середняков и аутсайдеров.///
Когда это, например Макларен в Китает успел стать лучшей машиной? Маки уступал в скорости и Быкам и Феерам и при этом в гонке сумели в борьбе декларировать более быстрые машины.
а по сабжу -
Мерседес имхо тоже надо пожурить, дело именно в гоночном темпе, темпе в поворотах, терять по милисекунде в каждом, за гонку набежит немало....
хороший лакмус - разница Кубицы и Петрова, который также чисто поворот нечасто проходит