Ралли, Кими?
Впервые речь о возможном прощании «Айсмена» с Большими призами зашла зимой-2008. Тогда испанские издания, мониторившие варианты развития карьеры Фернандо Алонсо, принялись на все лады уверять публику, что первенство, распечатывающее седьмой десяток в истории «Ф-1» стиляга из Овьедо проведет в кокпите «алых». Потенциальным отставником назывался именно Райкконен, вроде бы уставший от мирской суеты и не горящий желанием продлевать трудовое соглашение. Пересудам Карлоса Мигеля со товарищи тогда мило улыбнулось (куда только уже не посылала пиренейская пресса своего земляка!), однако уже в марте фаны Кими забили тревогу – о серьезном и отнюдь не одноразовом желании пилота покрутить баранку в WRC заявил один из его близких друзей. Дальше – больше. Уроженец Эспоо прямым текстом заявил о намерении дебютировать в чемпионате мира по ралли, избрав ареной для премьерных выступлений этап по родной Суоми, после чего в финском журнале о спорте Veikkaaja (подчеркнем, отнюдь не «желтушной» направленности) появилась любопытная заметка. В ней утверждается об окончательном желании Кимстера сменить «Ф-1» на WRC и приводится цитата близкого друга гонщика: «Кими больше не говорит о «Формуле-1». Он рассказывает только о ралли». Также предполагается, что «Феррари» в отличие от других команд не запрещает участие пилота в потенциально опасных соревнованиях, а наоборот, специально поощряет его интерес, чтобы освободить место в кокпите для Фернандо Алонсо.
Фигура испанца в данном контексте любопытна потому, что пока сценарий развивается в типичном для Скудерии ключе. Итальянские топ- и тим-менеджеры в один голос утверждают, что ноги Нандо в ближайшее время в конюшне не будет. Персонал, работающий с Райкконеном, клянется и божится – финн предан Маранелло на все сто. А официальные пресс-релизы называют все слухи чуть ли не «гнусными инсинуациями». Однако история учит, что при подобной модели поведения сразу по окончании сезона (если еще не в сентябре) невозможный потенциальный новичок уже красуется на презентации в качестве боевого пилота «Феррари».
Чем переход в WRC привлекает Кими? Попробуем предложить ряд аспектов, кажущихся нам вполне состоятельными.
Снижение психологического давления. При всем уважении к ралли, зрительская и болельщицкая аудитория на местах у WRC на несколько порядков ниже, нежели у «королевских гонок». Это значит, что толпы фанатов не будут досаждать Райкконену на протяжении не только гоночных уик-эндов, но и между ними. Естественно, армия поклонников Кими не уменьшится – вряд ли они бросят кумира только из-за того, что тот избрал для продолжения карьеры новую серию. Но вот преследовать его будут куда меньше – все-таки одно дело ездить за любимым пилотом и наслаждаться любимым зрелищем, а другое – наблюдать не совсем милые (или совсем немилые сердцу) состязания, чтобы затем иметь возможность пообщаться. Для тех же, кто любит не «Ф-1» в Райкконене, а Райкконена в «Ф-1», появление нового героя в стане Скудерии может отодвинуть фигуру финна на второй, а то и третий план. Увы, такова природа человека.
Еще один принципиальный момент – прессинг со стороны журналистов. У коллег, освещающих WRC, желчи намного меньше, нежели у журналистов, работающих на этапах «Ф-1». То бишь за ошибку в пилотировании, приведшую к вылету, либо за «заточенное» мороженое в перерыве между спеучастками «Айсмена» к позорному столбу пригвождать никто не будет. Да и пресс-интервью в ралли проходят в атмосфере куда более теплой и лишенной остроты, нежели флэш-интервью в боксах королевского класса. Кими, не питающему любви к журналистам и общающемуся с ними исключительно из-за корпоративной этики, таковые смены явно видятся весьма и весьма позитивными.
Относительная свобода действий. Контракт у пилота «Ф-1» все равно, что Библия, состоящая исключительно из заповедей. То не делай, это даже не думай думать, а о третьем даже не смей мечтать. В WRC с этим все чуть проще – спросите у любого из призеров последних лет, успевавших отметиться на гламурных вечеринках, сняться в рекламе и даже засветиться в киноэпизодах. О коленцах же, которые любит выкидывать финн, в курсе, пожалуй, даже люди, далекие от большого автоспорта. Чем не причина отказаться от больших денег Доменикали и компании, чтобы в свое удовольствие, без страха быть обличенным и затем вызванным на ковер к высшему руководству подурачиться в костюме гориллы или пропустить стаканчик-другой с друзьями в баре?
Деньги. Кстати, о заветных купюрах. Думается, многочисленные утверждения коллег – мол, при переходе в WRC Райкконен существенно потеряет в зарплате – не совсем соответствуют действительности. Согласимся: гонорары в ралли меньше, нежели, чем в элитной автоспортивной серии. Но! Во-первых, личные контракты пилота при этом в одночасье не разрываются. Во-вторых, Райкконен сам по себе – уже состоявшийся раскрученный бренд, в который вкладывать деньги будут даже в WRC. Наконец, раллийные боссы прекрасно понимают, что за золотая рыбка добровольно направляется в их сети. А потому ради популяризации состязания и сохранения Кими в обойме наверняка не постоит за дополнительными бонусами для звезды. Вспомните Дэвида Бекхэма, махнувшего из великого мадридского «Реала» через океан в США. Он не только не потерял в деньгах, но еще – за счет собственной мерчандайзинг-значимости – и солидно пополнил семейный банковский счет, благодаря рекламным и промоушн-контрактам.
Гуманный календарь. Что ни говорите, а 12 этапов, проходящих в три дня, хоть и растянуты на весь год, но куда меньше выхолащивают пилота, нежели 17-18 гонок элитного класса на скоростях, в разы превосходящих раллийный темп. Да, можно принять во внимание различные поверхности, по которым проходят этапы WRC, но, к примеру, сравнятся ли по степени напряженности «перегонки» по октябрьской гравийке Уэльса с дождевым спринтом где-нибудь в Спа? Или старты на покрытой льдом и снегом норвежской земле с гонкой в Монако при низких температурах? Плюс в раллийном календаре заложены продолжительные перерывы между стартами, тогда как в «Ф-1» есть и спаренные этапы, и сражения каждую вторую неделю – то бишь время на отдых и восстановление сил минимально.
Новый вызов. Пожалуй, самая очевидная из причин, лежащая на поверхности. В «Формуле-1» Райкконен выступает с 2001 года, до этого были старты в «Формуле-Рено». Проще говоря, практически всю взрослую серьезную карьеру Кими провел в одном антураже и декорациях. Возможно, он просто от них устал, как устал от многих подводных камней, которые ежедневно приходится огибать, если хочешь остаться на плаву в мире высоких скоростей. Так что вполне человеческое желание сменить обстановку и попробовать силы в новом деле видится вполне реальным к материализации уже в следующем сезоне.
К разговору о раллийных гонках асфальту и не только - на сайте http://www.metrof1.com/ выставлен очень впечатляющий на мой взгляд 5-минутный ролик http://www.metrof1.com/blogs/metrof1/2009/07/vatanens-track-record.html о Ватанене и его гонке высоко в горах Колорадо 4500 м в 1988г. под названием «Climb Dance/Танец восхождения». Как я понял это ролик является частью предвыборной программы Ватанена, оригинально, однако...
В своем первом посте вчера в 18:07 вы так здорово всё разложили по полкам, но у меня есть возражения на ваши слова «... даже если Кими будет быстр на традиционных финских покрытиях он сольет на асфальте...». Сразу вопрос - откуда у вас такая уверенность? а в Ф1 Кими что разве не по асфальту гоняется?
И потом ваш упор на «климатический аспект» мне тоже не понятен. Обратите внимание на доводы Лёба - ему кажется затруднительным прежде всего длительность гонок в Ф1, в которой климатика тоже не хилая, даже несмотря на открытый кузов, но с учетом не всегда работащих поильничков. Посему считаю, что и здесь Кими уже давно и достаточно подкован. Но ещё раз говорю, что никоим образом не хочу ничего за него решать и предвосхищять, это только его право выбора...
Я считаю, что Райкконен достойно гоняется. Как и Масса в этом сезоне. При этом, чемпионат еще не закончен, поэтому вполне возможно, что уже по итогам Гран-При Венгрии именно он окажатся на подиуме.
Возможно, можно гоняться и лучше. Но только возможно. Бывает так, что какой-то болид больше подходит стилю одного пилота и меньше стилю другого.
Я не стала бы делать выводов о том, что проблема в самом Райкконене. Зато, проблемы в команде очевидны.
И у меня к Вам вопрос - дайте опеределение мотивации - на Ваш взгляд.
Райкконен терял очки по вине команды. Один случай с дождевой резиной очень о многом говорит. Также я считаю, что у Райкконена есть шанс изменить ситуацию в чемпионате.
Извините, что вклиниваюсь в ваш обмен мнениями, достойный внимания, но когда вопрос касается статистики не могу пройти мимо... Так вот в вашем сравнении не хватает одного фактора - число сходов.
У Алонсо и Росберга за пол сезона ни одного, и по 4 и 2 «нулевых» гонки, у Кими же целых 3 схода из-за техники и 3 «нулевых» гонки, включая знаменитую уже недождевую эпопею на дождевой резине.
Ну и как вам кажется это срвнение равноценно? Посему полностью солидарен с девушкой mar del mar, давайте не будем торопиться с оценками сезона на пол пути. Да и с мотивацией она опять права, легко нам судить со стороны, но его личного настроя не может никто знать наверняка, одни догадки...
Вопрос: в чем причина? Ваш вариант?
\\ Мальчик вы в каком классе учитесь? Прежде чем приводить прямую статистику очков надо понимать почему это так.
Я вас опять посылаю в ликбезы теперь уже от Балекса и к стате у Наталии была статья где были четкие расчеты что было бы если бы Имп0тенты не подставляли КИМИ.
Имп0тенты в прошлом году впрочем как и в этом очень много отобрали у КИМИ очков.
Если бы не Имп0тенты то КИМИ бы боролся за чемпионство плюс борьба бы была в прошлом году не между Массой и ЛХ а между пилотами Феррари. Так что бегом в ликбезы идипопросите Балекса он выложить статистику.
З.Ы Смешно читать людей которые нули.Прежде чем обращаться ко мне пройдите обучение а затем потихоньку можете задавать вопросы.
Если уж приводите эту статистику то обратитесь к ликбезам.
Балекс вам сможет помочь. Поищите аткже статью Дмитрук здесь. Там были расчеты по прошлому году сколько раз Имп0тенты поставляли КИМИ. Вот и возмите подсчитайте эти очки тогда и поговорим.
есть голая статистика за достаточно продолжительное время. не собираюсь я выискивать оправданий для бестолковой езды Кими в Феррари. (И кстати, НА, чего вы так маскируетесь?))) слово «импoтенты» вполне проходит слово литцензуру на форуме)
не собираюсь считать нулевые гонки (коллега cys)
У Кими и Фелиппе по два схода в сезоне. Разница в очках налицо. У Кими в жизни была дождевая, У Фелиппе заправочный шланг. Что это доказывает?
Фелиппе свою зарплату отрабатывает, Кими нет
Только и всего
\\ Смешны вы здесь! Выкидывая цифры и не понимая что за цифрами стоит\\
есть голая статистика за достаточно продолжительное время.
\\ Есть конечно и по этой статистике видно что КИМИ стал чемпионом в Феррари в 2007 и сделал это в первый сезон. К счастью тогда Жан Тодт был у руля команды. Что здесь непонятно?\\
не собираюсь я выискивать оправданий для бестолковой езды Кими в Феррари.
\\ Тогда не пихайте цифры неоткуда. Опять смех:))))))))))) \\
(И кстати, НА, чего вы так маскируетесь?))) слово «импoтенты» вполне проходит слово литцензуру на форуме)
не собираюсь считать нулевые гонки (коллега cys)
У Кими и Фелиппе по два схода в сезоне. Разница в очках налицо.
\\ Ну да разница на лицо тоже было между двумя странами первого мира СССР и США! Тем неменее обе страны назывались странами первого мира. Так и у вас получается по цифрам все сходится а вот в жизни нет.
вы хотькакие то понятия имеете о жизни и математике вообще?
Часто бывает когда математика не отражает реальных вещей! Подучитесь юноша и не найдетесь что я буду продолжать читать вам ликбезы бесплатно\\
У Кими в жизни была дождевая, У Фелиппе заправочный шланг. Что это доказывает?
\\ Это доказывает что вы ничего не понимаете мало того даже не следите за Ф-1\\
Фелиппе свою зарплату отрабатывает, Кими нет
Только и всего
\\ Может вы сюда вынесете полные контракты гонщиков чтобы мы виделаи кто отрабатывает а кто нет. Как то все просто получается у вас с выводами. Может вы и не мальчик а просто девочка?\\
Во первых спасибо за внеочередное присвоения звания Кимифил, хотя я себя считаю Феррарифилом, но это не существенно.
Спорить не хочу, но люблю точность - у Кими сходы были Мельбурн, Испания и Германия, Масса только 2, по разнице в очках ест-но нет базара, очевидно. Ваши выводы насчет оправдания зарплаты базируются на уровне этой ссамой зарплаты, и тут спорить не уместно, соотношение не в пользу Кими, но для такой жесткой оценки «оправдывает» или нет нужен более комплесный подход. И когда под пилотом корыто, то спрос с одного пилота не правомерен
скажите, девушка))))
вы считаете, что Кими полностью реализует свой (несомненно огромный) потенциал?
да, есть Феррари в том состоянии, в котором есть. То есть, вы считаете, что он не в состоянии гонять лучше? Если мы полагаем, что Кими талантливее Массы, и если у него мотивация в порядке, то почему он не лидер команды?
Он быстр если дать ему хорошую машину? А на корыте нет? Это называется «утрата мотивации»
Другой вариант - мотивация у пилотов Феррари одинакова, но Фелиппе, как гонщик лучше
Выбирайте один из двух. Третьего, в моем понимании не дано
Не согласны?
Пилот Ф1 сольет на асфальте?
Ну-ну.
да и раллист не всегда лучший на гравии. Сайнс так и ен выиграл Дакар, а «папаша Гро» Маркус Гронхольм не смог в этом году одолеть Пайкс Пик.
Пойдем дальше, многократные чемпионы Европы по кроссу из Татарии не могут так же блестяще выступать в ралли-кроссе. А уж там разница поменьше, чем между Ф1 и ралли.
\\Идите читать ликбезы.Шумахер пришел не один и не он один определял лицо Феррари. Главные лица были Тодт,Рори,Браун а затем Шумахер.
Небо голубое а вода мокрая. Что непонятно опять?
Во времена какого такого спада??? Акститесь... Шумахер пришел аккурат к тому времени, когда постепенная реорганизация команды, задуманная и начатая Тодтом с 1993 года стала приносить плоды. приди бы Шумахер в Феррари действительно во время спада - обозвал бы машину как Прост, грузовиком, и ушел бы к примеру в Макларен или еще куда
>> В Ваших «ликбезах» не нашел ничего, кроме имп0тентов, наличия либо отсутствия семенных органов и оправдывания любого косяка Райкконена. Ни одного факта. Может, я не тем интернетом пользуюсь? :)))
А кто это все? Смените рубашку
>> А как это можно не видеть? http://www.f1-world.ru/champ2009/champteams.php
В Феррари спад и КИМИ как раз попал в этот период=
это не то, чтобы спорно, а надо просто сменить рубашку. а заодно покурить бамбук и сжечь все свои ликбезы за последние два года))))
чисто информативно, Шумахер пришел в Феррари во время спада. Дальше аналогии сами будете вести?
А вот для гонщиков конечно пристижно быть в Феррари.
Насчет мотивации перестаньте нести эту ерунду. Никто нгичего не терял.
В Феррари спад и КИМИ как раз попал в этот период. Если Лука думает что Алонсо решит проблему Импотенции в Феррари то он крупно ошибается.
\\ Смотря с какой стороны подойти. Если вы смотрите Ф-1 то пройдите по каждой гонке в прошлом году и посчитайте сколько раз импетенты сливали КИМИ. А что касается 2007 года там КИМИ если мне память не отшибло стал чемпионом.
\\ Читайте мои ликбезы за 2 года там все есть\\
Да по-моему все видят, кроме Вас :)
\\ А кто это все? Смените рубашку
В конце концов КИМИ стал КИМИ не в Феррари а в Макларене!
Андрей +1, дельные мысли, присоединяюсь!
Так же не уверен, что приход Алонсо в Феррари принесёт ему пользу. Разве что на Легенде покатается.
По Массе не согласен.
Маса вчистую проигрывает и КИМИ и Алонсо и ЛХ и на сегодня Фетелю.»
Ой ли.. Так уж и вчистую... Последние 2 сезона как-то на «в чистую» не тянут ;)
Чтобы получить в руки флаг,нужна самая малость - выиграть гонку.
Да он завоевал титул ,но учитовая то в каком виде появился Макларен в 2007 году , КИМИ смог взять титул в Макларене в 2007 и в придачу в 2008 году .
Взял бы он обатитула даже не смотря на то что в команде появился ЛХ,так как в стиле Рона делать ставку на одного пилота а как известно КИМИ в команде находился давно.
>> Сдается мне, что Рон ради своего ненаглядного «чада» слил бы кого угодно. Возможно, учитывая характер Кими, не было бы такого скандала, но это привело бы лишь к тому, что в настоящий момент ЛХ был бы двукратным эрзац-чемпионом. А Кими в этом случае мог бы и вовсе завязать после 2007г.
Популярность КИМИ как быстрого гонщика падает каждый день ия не думаю что она самая популярность падает из за КИМИ. КИМИ как был быстр так и остался ,просто ИМП0тенты во главе с Доменикали так и не смогли дать КИМИ то что нужно в руки.
>> Флаг что ли? ;)
А что Маса? АУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ! Где ты мой дорогой бесяцевый?
А нет его! Есть много шума ,что мол работоспособный и так далее... Извините не достаточно!
Маса вчистую проигрывает и КИМИ и Алонсо и ЛХ и на сегодня Фетелю.
>> Вы на основании чего судите, поделитесь :)
Я считаю что КИМИ надо бежать из Феррари ( о чем я его просил еще в прошлом году и те кто помнят я ему советовал Ред Бул) чем быстрей тем лучше. Мне видится спад команды на лет так 10! Этот спад начался в прошлом году с приходом Доменикали и пойдет дальше.
Я не пойму почему Доменикали еще не поменяли???? Впрочем ясно он итальянец! Пусть Лука с ним и целуется в десна а КИМИ надо хорошо подуматьгде продолжать карьеру если он захочет остаться в Ф-1.
>> Вот-вот, пускай и бежит в ралли. Может и Доменикали с собой в ралли прихватить, штурманом. Тогда зрелищные высткпления обеспечены :)))
Что касается Алонсо в Феррари так для м еня на сегодня все ровно что Алонсо в Рено! Кто то видит разницу на сегодня между Феррари и Рено?
>> Да по-моему все видят, кроме Вас :)