Люди, которые нас удивят
Сразу обратимся к воинствующим критикам: не стоит после прочтения материала выходить на тропу войны и бряцать оружием � мол, прогнозы смешны, а рассуждения хлипки. В данном случае мы ставим перед собой задачу рассмотреть наиболее интересные тенденции зимы, оценить качество работы команд для облегчения жизни пилотам в сезоне. Ведь не секрет, что инновации вносятся в конструкцию машину по ходу всего чемпионата. Но при этом анализ базиса почему-то зачастую остается в стороне�
В рейтинге позитивных впечатлений минувших месяцев пальму первенства удерживает «Тойота», и не только из-за стабильно высокой скорости и надежной работы узлов на ключевых тестовых отсечках (Бахрейн, Херес, Барселона). Во-первых, обращает на себя внимание четкая и планомерная работа по устранению нюансов, актуальных именно для гоночных уик-эндов. Возьмите квалификационные испытания. Команда повышенное внимание уделяет «проблеме третьего-четвертого кругов». То бишь сразу оставляет за скобками игры с загрузкой топлива, а выводит идеальную формулу быстрого круга, прорабатывая варианты работы покрышек во всевозможных погодных условиях под конкретную тактику. Здесь же скрупулезно анализирует сцепление шин с трассой, поскольку в минувшем сезоне Тимо Глок не раз страдал от нервного поведения машины в быстрых поворотах на легкой машине. Учитывая введение сликов, жизнь немца радужнее не станет, что прекрасно понимают кельнские инженеры.
Во-вторых, в гоночном формате, если верить представителям штаба Ярно Трулли, команда ни разу не сталкивалась с авралом, казалось бы, неизбежным, для февраля-марта. То бишь занималась не настройкой, а доводкой основных узлов в соответствии с пожеланиями пилотов. «При сопоставлении скоростей и загрузок топливом можно сделать вывод, что сегодня у нас одна из быстрейших машин в пелетоне», � утверждают в «Тойоте», и в принципе оспаривать это утверждение пока нет оснований. Заметим, к слову, что Ярно Трулли нынче меряет скорость TF109 по результатам Глока. Любопытно, не правда ли? Учитывая, что базовую конфигурацию по умолчанию «выхаживают» именно под итальянца. Неужели в нынешнем году оба пилота смогут с ходу адаптироваться к новому шасси и держаться одного уровня? Коли так, то японская конюшня на самом деле станет главным ньюсмейкером пелетона�
Неплохие шансы сорвать банк имеются у Себастьяна Феттеля. Хотя бы потому, что вся «ферма» в Милтон-Кейнсе зимой работала на благо новоиспеченного лидера. Что, в принципе, логично � ковать пиар-железо стоит горячим. Сегодня же медиа-спрос на немецкого вундеркинда поистине запредельный: ажиотаж, связанный с перспективами выступлений новобранца «Ред Булла» не уступает обсуждению перспектив Фернандо Алонсо, Кими Райконнена и Льюиса Хэмилтона. Обратимся к следующим любопытным нюансам.
Для начала, сегодня Марка Уэббера в основном гоняют на предмет квалификационной стабильности и поиска настроек на коротких отрезках, тогда как вундеркинд совмещает отборочные и состязательные программы. То бишь, вариант разделения труда, коим можно было бы объяснить «развод», не актуален. Рискнем предположить, что австралийца (известного мастера отборочных сессий) нагружают по полной программе ради создания ряда базовых субботних схем, которые впоследствии пилоты будут совершенствовать на Гран-при под собственные приоритеты. Соответственно, потребность австралийца в симуляциях гоночного процесса приносится в жертву ради общего блага.
Далее, если судить по пилотированию, новая подвеска (нюансы ее конструкции и поведения идеально разобрали коллеги в статье «Тянуть легче, чем толкать?») более подходит стилю молодого немца. По крайней мере износ покрышек в силу аккуратного � поэтапного, если угодно � торможения и четко выверенной траектории с минимальными затратами при прохождении виражей (особенно медленных) будет на порядок меньше, нежели у австралийца. Согласитесь, идти на революционный шаг, тем самым ставя под угрозу комфортное пилотирование лидера, вряд ли решится даже Эдриан Ньюи. Отсюда выйдем к еще одной галочке на полях � трудности Уэббера для «Ред Булла» не особо актуальны, если от решения выигрывает Феттель.
Наконец, многие сомневались, что расставание с «Торо Россо» ради основной команды пойдет Себу на пользу � слишком уж много технических неполадок возникало на машине RB, за устранение которых подопечным Дитриха Матешица приходилось расплачиваться недобранными очками. В Фаэнцу же шасси поступало на вооружение лишь после доработок, а посему сбоило куда меньше. Сейчас проблема актуальности хоть и не потеряла, но стала менее острой. На фоне прошлогодних мытарств с подвеской, системой охлаждения и недоработок с тормозами нынешние сбои в электронике кажутся смешными. Учитывая невероятную плотность результатов и талант немца, рискнем предположить: продолжи «быки» избавляться от технических погрешностей темпами весны-2009, у Феттеля появится реальный шанс стать лучшим среди равных в середняцкой прослойке.
Напоследок, упомянем о неожиданности с негативной коннотацией. Речь о «Уильямсе», добрую половину зимы потратившем на то, чтобы «перезанять, чтобы переотдать». Боимся, что в грядущем чемпионате окончательно канут в Лету разговоры о перспективности Нико Росберга, равно как покроются пылью забвения рассказы об уникальном стиле пилотирования немца. Просто потому, что сын чемпиона мира-82 вовсе перестанет попадать в кадр, обосновавшись на самом дне пелетона. Сейчас команда явно испытывает недостаток скорости в квалификации, не может похвастать оригинальными техническими инновациями и близко не вспоминает о панацее в лице KERS. Проще говоря, на фоне преображения ближайших соперников (чего стоят только мотор «Мерседес» на «Браун» и маклареновская коробка передач на «Форс-Индии») «синие» впали в техническую кому. Выберется команда из нее или нет � большой вопрос�
\\ Как я пониманию на сегодня Тайота 4-я команда после Брауна Феррари и БМВ
В этой команде любой второй пилот обречён.
Чем ближе начало сезона, тем сильнее хочется увидеть гонки, а не тесты. И узнать истинный расклад сил.