Иногда они остаются
Признаться по чести, отдел «Ф-1» нашего сайта знал о выборе Бриаторе задолго до официального оглашения пары. Подсобил инсайд коллег из Британии, оперативно «маякнувших» о пролонгации контрактов. Но если приоритет в отношении испанца не скрывал никто, то сохранение Нельсиньо вызывает определенные вопросы. Попробуем развеять завесу тайны.
Во-первых, крепкий тыл бразильцу обеспечил отец. Именно он долгое время упрашивал Флава дать молодому парню еще один шанс. Поговаривают, даже предложил менеджеру (да-да, именно Бриаторе ведет дела Пике-младшего!) пересмотреть схему бонусов – мол, меньшой согласен на потерю в деньгах, лишь бы остаться в кокпите в качестве боевого пилота. Всерьез секвестрировать базовые выплаты босс не решился, а вот систему бонусов реорганизовал. А поскольку оная в «Рено» всегда отличалась повышенной гибкостью – пилоты могли получать премии за попадание в третий сегмент квалификации, банальный финиш в гонке или победу над напарником в субботних заездах, – смело можно говорить, что энную сумму команда на Нельсиньо сэкономила.
Во-вторых, маркетинговые выгоды от известного имени по-прежнему приносят конюшне неплохие дивиденды. Плюс избавляют Алонсо от необходимости присутствия на утомительных промо-акциях. Не обращали внимание, кого обычно отправляют закрывать бреши на различных мероприятиях по ходу сезона? Кто раздает автографы в VIP-зоне после покатушек вроде City Street Racing? Кому выпадает сомнительная честь постоянно рассказывать о безопасности движения и тому подобных мелочах во время благотворительных встреч?..
В-третьих, рынок агентов среди пилотов на данный момент крайне ограничен. Проще говоря, у Пике нет конкурентов. Вроде маячил на горизонте Такума Сато, но поддержать его не рискнула ни одна из финансовых групп. Та же петрушка с Энтони Дэвидсоном. А бесплатная (в смысле, не представляющая финансовой отдачи) рабочая сила Флаву нынче не нужна – с задержками в разработке системы восстановления кинетической энергии, глядишь, еще придется раскошеливаться на покупку этого KERS у конкурентов… Почему бы не поискать рента-драйвера? Тот же Чандхок, к примеру, с мешком рупий мог бы сгодиться. Но здесь встает вопрос опыта. Расколошматить болид-другой на тестах для скромного бюджета «Рено» сегодня смерти подобно – так все премиальные от четвертого места в Кубке конструкторов на запчасти потратить придется! Пике же два года уже как рулит шасси с маркировкой R, причем год работы во время испытаний KERS – как это невероятно ни звучит – может прийтись весьма кстати. К слову, именно поэтому «Рено» отказалась от погони за Бруно Сенной – лакомый кусок с точки зрения пиар-менеджмента и финансовой привлекательности лишен важной (а в случае с регламентом-2009 и вовсе принципиальной) составляющей – знания тонкостей болида «Формулы-1». Ведь не секрет, что в следующем сезоне цена так называемой «тонкой» настройки шасси возрастет стократ.
Теперь о Фернандо. Не верьте слухам о «множестве предложений», которыми заваливали испанцев – реальных претендентов кроме «Рено» было двое: «Ред Булл» и «Хонда». «Быки» взяли самоотвод довольно быстро: Дитрих Матешиц уразумел, что за сумму годичного контракта, затребованную испанцем, он обновит базу RB5 до уровня, соответствующего новому регламенту, а на сдачу вырастит в собственной программе молодых пилотов еще одного Феттеля. А вот «Хонда» не оставляла попыток переманить Нандо до последнего. По слухам, пиренейцу было сделано четыре (!) предложения, и в каждом новом сумма сделки увеличивалась в разы. Плюс Росс Браун едва ли не под собственное честное слово обещал построить машину, способную сражаться за третье место в Кубке конструкторов. Собственно, именно поэтому переговоры с Рубенсом Барикелло оказались заморожены – «Хонда» была готова ждать согласия Алонсо вплоть до начала марта!
К огорчению конюшни из Брэкли, чемпион решил второй раз в карьере не предпочитать большим деньгам сомнительные перспективы. Как вы понимаете, на сей раз речь шла не о напарнике, а о технических характеристиках шасси – Фернандо не убедила готовность «Хонды» во всеоружии встретить 2009-й, хотя все финансовые потоки на развитие модели RA109 были брошены руководством еще в середине нынешнего лета.
Во всей этой истории немного удивительным, пожалуй, выглядит лишь продолжительнось нового контракта Алонсо с «Рено». Два года – срок немалый, особенно если учесть, что сезон-2010 и потенциальную возможность оказаться за рулем топ-машины никто не отменял. Но и в данном случае загадочный ларчик открывается довольно просто. Как и в условиях минувшего соглашения, нынче прописан пункт, при котором неудачные выступления «Рено» автоматически позволят пилоту стать свободным агентом. Правда, этот порог прочности для ближайшего года остается тайной за семью печатями, дабы журналистам неповадно было терроризировать Нандо, по-прежнему остающегося самым высокооплачиваемым пилотом королевских автогонок, бесконечными вопросами о будущем.
По-моему, в следующем сезоне будет минимум перестановок пилотов за последние годы.
Хотелось бы от вас анализа сезона. Будет ли анализ от вас?
Раз вы говорите что у вас есть источник в команде то не могли бы хотя бы примерно сообщить суму зарпдаты Алонсо?
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 126 комментариев
Белоруссия, Минская область, Минск
Здравствуйте!
2 МиколаДжеря:
такой анализ обязательно будет. Причем не только по «Рено», но и по каждой команде, если у нас с Наталией хватит сил потянуть на пару такой громоздкий проект
\\ Дмитрий поручите пустозвону БЗ вот будет интересно:)))))
Как думаете Гамильтон хоть одну гонку в очках приехал бы? ;)
а откуда у вас инфа, что бимеры контракт предлагали? Дмитрий утверждает обратное
БЗ - это BorisZ? Как он стал афтаром?
давненько я уже высказывал мысль, и сейчас повторю ее. Самое время. Может вы постораетесь с Наталией объективно оценить качества гонщиков и команд как в компьютерных менеджар? Будет интересно :)
КОМАНДА:
(описание +/-)
Феррари
1.скорость
!!!!!!!!!!(10)
2. Надежность
!!!!!!! (7)
3. Развитие
!!!!!!!(7)
1. Краткое описание его +/-
2. Шкалы и графики
Q.speed
!!!!!!! 7
R.speed
!!!!!!!!!! 10
ability
!!!!!!! 7
stamina
!!!!!!!!!! 1
и пр.
Q.speed
!!!!!!!!!! 10
R.speed
!!!!!!!!!! 10
Ability
!!!!!!!! 8
stamina
!!!!!!! 7
Q.speed
!!!!!!!!!! 10
R.speed
!!!!!!! ! 7
Ability
!!!!!!! ! 7
Stamina
!!!!! ! 5
2Дмитрий Герчиков
Как думаешь, докатает Нельсиньо сезон до конца?
это не противоречит моей информации. Ни для кого не секрет, что «Уильямс», «Форс Индия» и «СТР» имеют бюджеты на порядок ниже остальных. Насчет суммы, указаной для БМВ не уверен -с credit Suisse, насколько в курсе, система сотрудничества многоступенчата и позволяет надеятьтся на дополнительные отчисления в случае успешных выступлений в чемпионате
Алексей, обещаю: как только получу конкретные данные из первых рук-моментально о них расскажу. Надеюсь, вы понимаете, что достать такую инфу с более-менее официальным подтвержддением довольно сложно. Честно скажу- стараюсь изо всех сил, чтобы читатели были в курсе.
з.ы.напомню, что вопрос об очередном сокращении / замораживании бюджета в рено решится только в декабре, когда будет одобрена смета на программу Ф-1-2009
Андрей, источник есть, но сумму называть я не имею права. Пока ФА остается самым дорогим пилотом в пелетоне.
о том, что есть на руках у меня
Из Хинвила выходили на Абада. Для начала интересовались, интересуют ли Алонсо иные опции, нежели Рено. Затем уточняли сроки возможного сотрдничества с ФА (1 год, 1+1, 2+1). Затем оценивали диапазон зарплат, на которые расчитывает чемпион (я так понимаю, здесь шли обсуждения бонусов, рекламных отчислений). Наконец, шли обсуждения статуса пилота, вопрос о привлечении гоночных инженеров и персонала со стороны (возможно, имелся в виду Гринвуд). Больше никакой конкретики не было.
возможно, вы знаете больше -тогда делитесь! Думаю, мы все скажем большое спасибо
\\ Откуда дровишки???? Может дадите расклады на весь сезон Судя по всему вы очень информированный человек:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))