Индия на продажу
Слухи о том, что «Макларен», вдохновленный инженерным прогрессом связки «Ред Булл» – Торо Россо», возродил идею о создании клиентской команды, появились еще в середине лета. Однако ни концов, ни конкретики в данном вопросе отыскать было нереально – пресс-служба «серебряных» во главе с искушенным журналистом Мэттом Бишопом ловко огибала острые углы, стоило кому-либо из пишущей братии сунуть нос в данную область разработок. Тем не менее, ближе к концу августа в СМИ просочилась весьма любопытная информация – «Мерседес» может стать новым поставщиком моторов для «Форс-Индии»! Факт выглядел едва ли не фантастичным, ведь команда Виджая Малльи была вполне довольна мотором «Феррари», более того, пообещала заплатить Скудерии около 70 млн. фунтов за систему восстановления кинетической энергии KERS для сезона-2009.
Однако завсегдатаи паддока настойчиво просили не отметать парадоксальную идею и подождать развития событий. Как в воду глядели! Уже в октябре цепочка потенциального англо-индийского сотрудничества начала прирастать новыми звеньями. Так, приглашение на тесты в составе «Макларена» получил давно ведомый конюшней пилот DTM Пол Ди Реста. Шотландец произвел на боссов отменное впечатление и заслужил повторного вызова на испытания, которое, по слухам, окажется лишь формальностью – после обкаток гонщик будет отправлен в «Форс-Индию» в распоряжение Колина Коллеса и Майка Гаскойна, дабы заменить Адриана Сутиля. Трудоустройство Ди Ресты – обязательная часть сделки по обеспечению индийцев. Проще говоря, для того, чтобы получить конкурентоспособное шасси МР4-24 и всестороннюю информационно-техническую поддержку со стороны «Макларена», «Форс-Индии» необходимо устроить на работу протеже Рона Денниса.
Почему при потенциальном увольнении выбор пал на Сутиля, а не Физикеллу? Ведь если исходить из финансовых соображений и долгосрочных перспектив, расставание с итальянцем выглядит более резонным. Все просто. С одной стороны, руководство «серебряных» недовольно результатами Хейкки Ковалайнена в нынешнем сезоне. С другой – сам пилот разочарован подходом к собственной персоне со стороны технического штаба, о чем намедни не преминула заметить авторитетнейшая The Times. Мол, финн недоволен тем, что в квалификации его болид загружают топливом, тем самым не позволяя бороться за подиумы и победы. В итоге, перспектива выплатить всего одну неустойку за досрочное расторжение соглашения с Хейкки взамен на приобретение Адриана – одного из самых перспективных исполнителей в пелетоне (к тому же друга Хэмилтона!) – выглядит для уокингцев вполне заманчивой. Сохранение же опытного Физикеллы позволит «Форс-Индии» с толком, чувством и расстановкой дорабатывать узлы машины плюс даст возможность приставить к Ди Ресте толкового ментора.
О пользе сделки для «Форс-Индии» широко распространяться смысла нет. Если большую часть сезона команда откатала без коробки передач мгновенного переключения, а последняя серьезная техническая модификация имела место в конце лета, разумеется, любое предложение перехода в клиенты от топ-дружины будет встречено ею с радостью. Тем более что переход под знамена «Макларена» позволит прекратить затянувшийся внутренний конфликт Коллеса и Гаскойна. Как известно, функционеры имеют разное видение в вопросах технического развития и совершенствования болида, посему постоянно вступают в «контры». Использование же уже готового шасси избавит их от препирательств в сфере глобальных решений и позволит полюбовно заняться нюансами доводки машин.
Для «маков» польза не менее очевидна. Не секрет, что в нынешнем сезоне (особенно поначалу) команда не раз сталкивалась с повышенной чуткостью болида при изменении баланса. Зачастую многие негативные нюансы при подобных пертурбациях приходилось устранять экспериментальным путем, из-за чего страдали результаты и нервные системы гоночных инженеров. Появление же клиентской команды позволит не только перенести эксперименты в «дочернюю лабораторию», но и значительно обогатит информационную базу данных «серебряных». Опять же не следует забывать о возможном использовании «Форс-Индии» в качестве кузницы кадров для главной команды. Ведь наверняка условия ротации пилотов внутри тандема будут прописаны довольно гибко.
Наконец, предложим свой вариант ответа на вопрос, почему именно индийская конюшня, а не какой-либо иной аутсайдер, попала в поле зрения «Макларена». Как кажется, здесь решение лежит на поверхности. Виджай Маллья очень дружен с Роном Деннисом – это раз. Частный капитал босса «Форс-Индии» – отличное подспорье для развития, особенно на фоне мирового финансового кризиса – это два. Индийский автомобильный рынок является одним из самых перспективных ареалов для маркетинговой разработки – это три. Особенно если учесть, что в скором времени концерн «Тата» собирается наладить серийный выпуск «народного автомобиля» «Нано», стоимостью всего 2 500 долларов. Наконец, суммы, которые готовы вкладывать индийские инвесторы в потенциальную конюшню-призера и возможность лицезреть пилота-соотечественника за рулем серьезной машины, очень велики. О привлечении же Каруна Чандхока к программе «Макларена» Рон Деннис как-то говорил. Тогда эту фразу воспринимали как шутку…
Статья несколько скомканная.
В частности, то, что вы называете «лежащим на поверхности», мне до конца не понятно. Итак, зачем это нужно МакЛарен-Мерседес?
Разширение испытательного полигона. Нет вопросов, ок.
Возможность трудоустройства протеже и ротации пилотов по двум конюшням. Нет вопросов, ок.
Деньги Мальи за шасси и информационную поддержку. Нет вопросов, ок.
Реклама Мерседеса (именно Мерседеса, не Маков!) на индийском рынке. Нет вопросов, ок.
А вот дальше «ничего не понимаю».
Причем тут Тата? Какой прок ММ от выпуска Татой народного автомобиля?
Причем тут индийские инвесторы? Индийские инвесторы понесут деньги в индийскую же команду. Т.е. бюджету ММ от этого будет ни холодно, ни жарко, независимо от того, состоится ли сделка с ФИ.
Буду благодарен за пояснения.
alex01 - вам только подписи сегодня начать собирать осталось в поддержку ХК и тезисов о «сливании»:)
Вильмс остается единственной командой, которая не поддерживается автопроизводителем и строит собственное шасси.
Дэвид Ричардс: «Чемпионат управляется людьми, которых интересуют гонки, а не бизнес. Боюсь, что через пару лет команды, оставшись без пары автопроизводителей, снова сядут за стол переговоров, и будут кусать локти, жалея о том, что вопрос использования клиентских машин не был решен в 2007-м. Williams и другие команды защищают устаревшие принципы, старую модель бизнеса, которая, судя по финансовым отчетам, перестала быть эффективной»
«Отказ от разрешения на клиентские шасси был вызван справедливыми опасениями Williams и Spyker, которые сами разрабатывали машины, и не смогли бы рассчитывать на очки в случае появления «клонов» Ferrari и McLaren. «ф1ньюс
Уход СуперАгури, проблемы Спайкер вызвали необходимость отказа от запрета на клиентские шасси. Остается только Вильямс, который пытается выбраться сам.
Что касается Индии, то кого еще могли бы поддержать МакЛарен? Продрайв не существует, от проекта отказались уже давно, ТорроРоссо использует шасси РБ, остается только Вильямс, но он собирается строить шасси сам, а двигатели покупает у Тойоты. Так что слова «единственная не заводская команда, которая пошла на сделку» конечно справедливы, но этих команд всего-то.. одна, невелик был выбор:)
Да, и еще не факт, что Вильямсы не получат мерседесовские двигатели. У Фрэнка есть более интересный для МакЛарен пилот...
Возможно, но тут не тот случай. Сутиль действительно хороший пилот. =)
Ясное дело что Хейки сольют так как он себя показал тряпкой и подстилкой а не гонщиком. Если бы он не стал прошибаться а показал бы действительно что он гонщик то расклады были бы другие. Не макларен так кто то бы другой предложил бы ему гоняться. А так всем стало все ясно.Я в принципе писал про это уже.