Финал Пике и бум Буэми
Дамоклов меч, висевший над Нельсоном Пике-младшим на тончайшем конском волосе, в ближайшие дни обрушится на шею бразильца. Этого уже не скрывает ни Флавио Бриаторе, ни представители концерна «Рено», ни менеджер Лукаса ди Грасси – потенциального сменщика неудачника. Собственно, отставки ждали уже давно: сколь бы ни был велик авторитет отца пилота – трехкратного чемпиона мира – и сколь бы ни внушительной была экономическая отдача от звучной фамилии в южноамериканском регионе, отсутствие результатов перевесило все положительные моменты от присутствия юноши в команде. Дошло до того, что один из шефов автоспортивного концерна, Стив Нильсен, чуть ли не в ультимативной форме потребовал от Нельсиньо кардинального улучшения результатов, в противном случае пригрозив парню выдворением. Седой Лис на ситуацию повлиять не мог по определению, ибо возразить людям, формирующим бюджет конюшни, даже менеджеру с истекающим контрактом (но жаждущим потрудиться еще в прибыльном бизнесе годик-другой) не с руки. Посему болельщики, запасшись попкорном, ждали одного из двух: либо преображения Пике-младшего, либо расторжения трудового договора.
Положа руку на сердце, сознайтесь: поверить в то, что южноамериканец начнет «божить», было невозможно. Ему явно не хватало опыта по работе с настройками (отсюда постоянные проблемы с возникновением избыточной поворачиваемости), угловатая техника пилотирования создавала дополнительные трудности при прохождении высокоскоростных виражей, да и приноровиться к нюансам баланса машины, связанным, к примеру, с изменением уровня топлива, он так и не смог.
На смену Пике-младшему призвали его соотечественника, вице-чемпиона серии GP2 образца 2007 года Лукаса ди Грасси. Честно говоря, выбор не внушает особого доверия – французы собираются наступить на те же грабли, что и в минувшем году. В приглашении парня, за которым закрепилось реноме «вечно второго» в младших сериях («Формула-Рено», южноамериканская «Формула-3», GP2), скрывается риск, схожий с вызовом Нельсиньо годом ранее. Отсутствие опыта, чрезмерная горячность и поспешность в принятии решений, трудности при адаптации в новых сериях – проще говоря, 2009-й имеет все шансы быть проваленным нынешним тестером «Рено». Единственная выгода, которая пока просматривается невооруженным глазом – маленький размер оклада новобранца. Экономия позволит увеличить платежку Фернандо Алонсо и повлиять на решение испанца остаться в Энстоуне… Вдогонку заметим, что ди Грасси уже сражался с Льюисом Хэмилтоном и Адрианом Сутилем на просторах «Евросерии» в 2005 году, но оказался бит обоими, отметившись лишь одной викторией в сезоне и заняв итоговое третье место.
Что до Нельсиньо, то его судьбой вплотную занялся менеджер, он же – Флавио Бриаторе. Тот не стал заморачиваться и искать обходные пути, а напрямую обратился к «красным быкам» (кто не помнит, на болидах «Ред Булл» установлены моторы «Рено»). Дитриху Матешицу отказывать компаньону не с руки, однако слабая работа силовых агрегатов на RB4 и прогресс «Торо Россо» позволили австрийскому магнату вести диалог с позиции силы. Посему на следующий сезон бразильцу гарантировали лишь место тестера. Ходят слухи, что на этом боевая карьера Нельсиньо будет закончена…
А вот Ник Хайдфельд завершать выступления в элитном классе не собирается. Хотя Марио Тайссен близок к тому, чтобы дать команду менеджерам выкупить контракт немца. Баварцы готовы выложить по разным данным от 10 до 14,5 млн евро за досрочное расторжение соглашения, действующего до начала зимы-2009. Вакансию же планируется заполнить приглашением либо Нико Росберга, либо Себастьяна Буэми. Первый – приоритетный – кандидат выглядит весьма перспективным. Кроме отменных гоночных задатков, сын чемпиона мира-82 обладает немецким паспортом и позиционируется как бундесгонщик. То есть на просторах Германии «бимеры» в популярности как минимум не потеряют. Плюс зарплата у Росберга на порядок меньше, нежели у КвикНика. Проблема в том, что сумма отступных, прописанная в контракте пилота «Уильямса» чрезмерно высока – 50 млн. фунтов! Посему даже если обмен будет осуществлен, «БМВ-Заубер» придется каким-либо образом компенсировать конкурентам потерю ведущего пилота. Как они это сделают и сделают ли вообще – вопрос из вопросов. Тем более сэр Фрэнк явно не желает продешевить при расставании с любимчиком…
Вариант с Буэми более осуществим, однако далеко не факт, что он пойдет на пользу дружине. О швейцарском юноше мы уже подробно рассказывали, посему позволим добавить лишь маленькую ремарку. Если оставить за скобками проблемы Хайдфельда с прогревом покрышек, преследовавшими его на протяжении сезона, укорить немца будет практически невозможно. Равно как и переоценить вклад в доводку и настройку F1.08. Появление же в боксах менее опытного гонщика может нарушить стройную инновационную систему «БМВ» по адаптации изобретений в конструкцию машины.
Самого же Ника принялась активно обрабатывать «Хонда». После провала переговоров с Алонсо (сумма контракта испанца устроила, а вот прогресс в разработке машины-2009 – нет), Росс Браун озаботился привлечением под японские знамена опытного и, что немаловажно, конкурентоспособного пилота. Отдачу Рубенса Баррикелло шефы конюшни посчитали не соответствующей затратам, а потому обратили взор на рынок пилотов. Разумеется, мимо такой кандидатуры, как Ник, пройти они не могли. «Хонда» даже не соблюла привычный для переговорного процесса пиетет неразглашения, устами Ника Фрая сообщив, что контакты японцев и менеджера гонщика пошли дальше банальных «Привет! Как дела?». Заметим, что Браун и компания опередили тех же «красных быков», одно время активно интересовавшихся услугами Хайдфельда.
Глупости Вы пишете.
Рено не нужен второй гонщик хорошего уровня с большой платежной ведомостью, потому что они в следущем сезоне не собираются бороться за Кубок Конструкторов. Поэтому им нужен недорогой, желательно со спонсорским взносом, и дееспособный. Это раз.
Задача на сезон 2009 у Рено - сделать машину, способную приезжать на подиум. Тогда при наличии одного хорошего гонщика у них появляется шанс побороться в личном зачете. А подиумы дают рекламный бюджет. Это два.
Алонсо им нужен потому, что он просто лучший на сегодня гонщик. И при наличии даже не лучшей, но приличной машины он способен побороться за первенство в личном зачете. Плюс, это гонщик с самым большим на сегодня взносом от спонсоров в бюджет команды. Для рено это важно. Это три.
Все элементарно - рено просто строит разумный бюджет.
И, кстати, возможно, правильно делают - финансы в следущем году могут стать для команд проблемой.
))))
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 4151 комментарий
ЮАР
\ Хонда прямо загадка ! Хотя Дмитрий написал что Алонсо не хочет переходить так как не доволен прогрессом машины. Как я понял прогрессом для следующего года???\
--------------------
Солгласен,Хонда будет самой большой загадкой сезона-2009 !
Я тоже так понял,что Фонс не слишком верит в супер-выстрел,хотя я бы хотел посмотреть на связку сильнейшего гонщика современности с безусловно лучшим стратегом!
----------------
Да чамп откровенно сказать фуфло,два середняка борются за титул,давненько у нас не было столь низкого качества исполнения в борьбе за титул.
Масса нестабилен,плюс не умеет ездить в дождь,по Луису комменты излишни - полнейший клоун,побивший все глупости в Ф-1 вместе взятые.
Добавим к этому отжиги итальянских импотентов в Феррари...я вот не могу врубиться КАК они не смогли решить проблемы Кими с прогревом покрышек за ВЕСЬ сезон! И в этом главная ошибка,ведь нужно быть полным идиотом,чтобы не понимать что как гонщик КР просто наголову лучше ФМ и ЛХ...
Имеем сухой остаток: Кими не едет,Алонс,уделавший в одну калитку в прошлом году черного нытика при саботаже команды гоняет на ведре с болтами,плюс Фитиль и Росберг на газонокосилках...а в это время середняки на самовозках играют в поддавки. Еще раз говорю,сезон - 08 - полнейший ацтой.
Да чамп откровенно сказать фуфло,два середняка борются за титул,давненько у нас не было столь низкого качества исполнения в борьбе за титул.
\\ Будет смешно если безяйцевый возмет титул. ЛХ в этом году просто доезжает видно что на пользу не пошло отсуствие сильного напарника хотя я считаю он(напарник есть) но его опустили так что боюсь Хейки себе всю карьеру испортил\\
Масса нестабилен,плюс не умеет ездить в дождь,по Луису комменты излишни - полнейший клоун,побивший все глупости в Ф-1 вместе взятые.
\\ Прикольно будет видеть клоуна чемпионом он сейчас говорит столько много что смешно а что же будет когда он станет чемпионом ??????\\
Добавим к этому отжиги итальянских импотентов в Феррари...я вот не могу врубиться КАК они не смогли решить проблемы Кими с прогревом покрышек за ВЕСЬ сезон! И в этом главная ошибка,ведь нужно быть полным идиотом,чтобы не понимать что как гонщик КР просто наголову лучше ФМ и ЛХ...
\\\ Итальянцы есть Итальянцы!!!! Самое лучшее что они могут так это пасти коров и доить коров а тут им доверили управлять техникой. Исторически сложилось так что Итальнцы никакие в технике. думаю провал продолжится. Да и еще... Ладно с техникой так у них и тактика нет нормального. Сколько гонок было проигранно из за тактических ошибок?\\
Имеем сухой остаток: Кими не едет,Алонс,уделавший в одну калитку в прошлом году черного нытика при саботаже команды гоняет на ведре с болтами,плюс Фитиль и Росберг на газонокосилках...а в это время середняки на самовозках играют в поддавки. Еще раз говорю,сезон - 08 - полнейший ацтой.
\\ Согласен... Только КИМИ едит и он по прежнему самый быстрый но из за импотентов он не может реализовать себя.
Ты пишешь такие глупости, что их как-то даже комментировать неудобно...
Тем не менее еще раз попробую...
«Это не по-моему, а по-твоему, если что-то не понял - лучше спроси, а не делай выводы из неверных предпосылок.»
Значит пиши понятнее. Так, что бы из твоих слов нельзя было сделать неверные выводы.
«Одни провалились технически, второй психологически.»
Ну по первой части - пожалуй, ты прав. А вот насчет Алонсо... Ты его личный психолог? Откуда такой инсайд?
Чушь...
«Команда ищет ему напарника не-соперника.»
Это тебе официальная служба по связям с общественностью Рено сообщила? Откуда инсайд?
Чушь...
«Алонсо теперь явно опасается быстрого партнера по команде.»
Это он тебе как личному психологу на одном из сеансов сказал? Откуда инсайд?
Чушь...
«Ну и Алонсо пока не рвут на части, ага?:) »
Если ты начал смотреть гонки хотя бы год назад, то должен помнить, что весь трансферный рынок ждал решения одного единственного человека. Напомнить его имя? Правильно - это был Алонсо.
ps Ни в коем случае не хотел обидеть болел Физико и Трулли, если что.
Что касается напарника, то во время приезда Рено в Киев журналисты разжились слухами о том, что напарником Алонсо будет ди Грасси, будто это практически решено. Мне кажется, что и Грасси и Пике и кто там еще на карандаше у Рено, не соперники Алонсо, а вот более сильных пилотов Рено и не собирается искать. Мне ставка на Алонсо кажется глупой, что и сказал, тебя не устраивает что это мнение отличное от твоего?:) Ни чем не смогу помочь...
«По твоему взять два титула с Алонсо - это для Рено «ходить по граблям»? Ну-ну, всем желаю таких прогулок.»
Те два титула уже далекое прошлое как для Рено так и для Алонсо. Одни провалились технически, второй психологически. Смешно строить команду под пилота, который не скрывает своего желания уйти. Раньше пилоты хотели попасть в команду, которая способна создать чемпионский болид, теперь все хотят сразу в него сесть...
Пока они носятся со своим Алонсо поезд окончательно уйдет. А «всякие» Трулли и Физикеллы так же отрабатывали на команду как и многие другие.
«И еще по твоему в пелетоне прям-таки любой гонщик может «напугать» Алонсо в качестве напарника?»
Это не по-моему, а по-твоему, если что-то не понял - лучше спроси, а не делай выводы из неверных предпосылок. Я этого не писал. Команда ищет ему напарника не-соперника. Алонсо теперь явно опасается быстрого партнера по команде.
«То-то за этими двумя гонщиками очередь выстроилась, как только их из Рено попросили...»
Ну и Алонсо пока не рвут на части, ага?:) Вроде и интересен, а вроде как и нет. Если б так был нужен - пригласили бы. Да и Трулли вполне востребован, и с Алосно он на равных был, разве что не сильно везло в гонках.
Я никому не могу запретить (и поэтому не запрещаю) иметь свое мнение:)
Только мнение может быть ошибочным, особенно когда оно основывается на фактах типа: «я думаю», «мне кажется» и т.д.
Ты перечитай пост doctormorge - вот это называется мнение. С грамотным и четким четким обоснованием - желание спорить сразу увядает:)
Кстати, я реально не понимаю как тебя микола не сожрал с потрохами за Алонсу, он же был в этой ветке:)
Тебе повезло реально! :)))
doctormorge - вам тоже спичит сначала словами бросаться, а потом только дельное писать?:)
Я считаю решения Рено ошибочными, а упор на Алонсо - потенциально провальным. Какие тут глупости?:) Спонсоров Алонсо привел больше на свою зарплату, есть пилоты которые и побольше могут привнести, просто это, вероятно, самый дорогой рента-драйвер. И то что Рено нужен опытный пилот - согласен. И что Алонсо им подходит (хоть я его лучшим и не считаю) - согласен. И то что машину надо создавать - кто спорит? Только смотрит он налево:) Вполне может быть, что Рено строит разумный бюджет, однако, заметьте, вы сами считаете, что они не собираются бороться за КК, так нужна ли такая команда самому Алонсо? Только пересидеть? И что он тогда, выкладываться будет? Сомневаюсь. Победа в Сингапуре пока не показательна. Она похожа на стечение обстоятельств, а до того успехов не много.
А по моему субъективному мнению - Алонсо щас в каждой гонке едет «на все деньги». Ему все равно нечего терять, да и ошибки в пользу этого говорят.
По остальным высказываниям - согласен, в принципе.
Не, еще, что «упор на Алонсо - провальный» не согласен:)))
Кстати, такое ощущение, что изначально статья должна была называться «Пике Пике и бум Буэми», но что-то Дмитрия остановило...
По сабжу:Рено и правда может поменять шило на мыло,а вот Хайду желаю перейти в Хонда и в 2009 с Россом уделывать Бимеры,ну очень хочется посмотреть на тупую как у окуня морду Тайссена)))
Итак,ждем сезона-2009, чемпионат в поддавки с клоунами-претендентами на титул скоро закончится.
Просто посмотрите на таблицу: пилот, большую часть сезона страдавший от проблем с покрышками и слабовато выступавший в квале ... всего на 9 очков отстал от напарника (и больше него набрав в последних 7 гонках ), почти догнал Кими и обогнал Кову. И неизвестно, кто еще будет первым в БМВ по итогам сезона.
Рено точно шило на мыло меняет. Поедет ли мыло лучше шила? Или главное, чтоб напарник Алонсо не мешал
А Рено все ищет как бы под Алонсо поудобнее устроиться... если нравится по граблям ходить - пусть ходят. Поискали бы варианты получше, так реально бояться испугать испанца напарником...
«А Рено все ищет как бы под Алонсо поудобнее устроиться... если нравится по граблям ходить - пусть ходят. Поискали бы варианты получше, так реально бояться испугать испанца напарником...»
Ты когда такие глупости пишешь, хоть слово IMHO в конце добавляй, ага? Смешно читать это ахинею по сотому разу. По твоему взять два титула с Алонсо - это для Рено «ходить по граблям»? Ну-ну, всем желаю таких прогулок.
И еще по твоему в пелетоне прям-таки любой гонщик может «напугать» Алонсо в качестве напарника? Ну да, ну да. Куда уж Алонсе до великих Физикел и Труллей... То-то за этими двумя гонщиками очередь выстроилась, как только их из Рено попросили...
Даже не на 9, а на 8 очков отстает! И при этом не делает заявлений в стиле «Я один в команде хочу быть чемпионом!»
Зарегистрирован 17 ноября 2007, написал 4019 комментариев
Канада, Монреаль
Блин,ну до чего же нравится читать Герчикова - прямо и без обиняков вещи своими именами,и пусть даже бываю не согласен,но стиль подачи материала мне по душе!
\\ Согласен Дмитрий полный адекват далеко пойдет.\\
Что называется,по-мужски,без сахарных соплей вперемешку со слюнями политкорректности и прочей лирикой...
\\ Это ты на Дмитрук намекаешь? Я согласен с тобой. Наталия хочет всем угодить в итоге получается плохо. Она(Наталия) привлекла нового автора сюда если ты читал . Так просто хуже никога и я здесь не читал(даже Попов писал лучше) поставил полный неуд. Какие то огрызки с нашего форума. Помоему Наталии нужен отпуск \\
По сабжу:Рено и правда может поменять шило на мыло,а вот Хайду желаю перейти в Хонда и в 2009 с Россом уделывать Бимеры,ну очень хочется посмотреть на тупую как у окуня морду Тайссена)))
\\ Хонда прямо загадка ! Хотя Дмитрий написал что Алонсо не хочет переходить так как не доволен прогрессом машины. Как я понял прогрессом для следующего года???\\
Итак,ждем сезона-2009, чемпионат в поддавки с клоунами-претендентами на титул скоро закончится.
\\ Чемпионат был интересе в первой половине а сейчас как то не так. Посмотрим.
Кстати, такое ощущение, что изначально статья должна была называться «Пике Пике и бум Буэми», но что-то Дмитрия остановило...
Его папашка в первый сезон проехал 5 Ган-при, очков не набрал, дважды доехал до финиша. Машина была никакая, конечно. В 1979 дела пошли не лучше — полный сезон, 3 очка, на 1 меньше, чем Лауда, проехваший на 2 Гран-при меньше. Вопросов, вроде бы, тоже нет — машина часто ломалась. Однако, у Лауды он, более чем, не выиграл по квалификациям. Также любил квалифицироваться в хвосте и раскатался в квалах ближе к середине сезона. Это уже в 80-м году он жег аццки :)
Очевидно, что Пике-мл. не жжот так, как хотелось бы боссам Рено, но и папашка начинал отнюдь не так, как Хэмилтон или Алонса. Тем не менее, у малОго есть опыт работы с этой машиной, он не мешает Алонсе и бывает быстр. Чего ему не хватает, так это стабильности: иногда он чуть быстрее Алонсы, а иногда медленнее аж на полсекунды и более.