4 мин.

Финал Пике и бум Буэми

Дамоклов меч, висевший над Нельсоном Пике-младшим на тончайшем конском волосе, в ближайшие дни обрушится на шею бразильца. Этого уже не скрывает ни Флавио Бриаторе, ни представители концерна «Рено», ни менеджер Лукаса ди Грасси – потенциального сменщика неудачника. Собственно, отставки ждали уже давно: сколь бы ни был велик авторитет отца пилота – трехкратного чемпиона мира – и сколь бы ни внушительной была экономическая отдача от звучной фамилии в южноамериканском регионе, отсутствие результатов перевесило все положительные моменты от присутствия юноши в команде. Дошло до того, что один из шефов автоспортивного концерна, Стив Нильсен, чуть ли не в ультимативной форме потребовал от Нельсиньо кардинального улучшения результатов, в противном случае пригрозив парню выдворением. Седой Лис на ситуацию повлиять не мог по определению, ибо возразить людям, формирующим бюджет конюшни, даже менеджеру с истекающим контрактом (но жаждущим потрудиться еще в прибыльном бизнесе годик-другой) не с руки. Посему болельщики, запасшись попкорном, ждали одного из двух: либо преображения Пике-младшего, либо расторжения трудового договора.

Положа руку на сердце, сознайтесь: поверить в то, что южноамериканец начнет «божить», было невозможно. Ему явно не хватало опыта по работе с настройками (отсюда постоянные проблемы с возникновением избыточной поворачиваемости), угловатая техника пилотирования создавала дополнительные трудности при прохождении высокоскоростных виражей, да и приноровиться к нюансам баланса машины, связанным, к примеру, с изменением уровня топлива, он так и не смог.

На смену Пике-младшему призвали его соотечественника, вице-чемпиона серии GP2 образца 2007 года Лукаса ди Грасси. Честно говоря, выбор не внушает особого доверия – французы собираются наступить на те же грабли, что и в минувшем году. В приглашении парня, за которым закрепилось реноме «вечно второго» в младших сериях («Формула-Рено», южноамериканская «Формула-3», GP2), скрывается риск, схожий с вызовом Нельсиньо годом ранее. Отсутствие опыта, чрезмерная горячность и поспешность в принятии решений, трудности при адаптации в новых сериях – проще говоря, 2009-й имеет все шансы быть проваленным нынешним тестером «Рено». Единственная выгода, которая пока просматривается невооруженным глазом – маленький размер оклада новобранца. Экономия позволит увеличить платежку Фернандо Алонсо и повлиять на решение испанца остаться в Энстоуне… Вдогонку заметим, что ди Грасси уже сражался с Льюисом Хэмилтоном и Адрианом Сутилем на просторах «Евросерии» в 2005 году, но оказался бит обоими, отметившись лишь одной викторией в сезоне и заняв итоговое третье место.

Что до Нельсиньо, то его судьбой вплотную занялся менеджер, он же – Флавио Бриаторе. Тот не стал заморачиваться и искать обходные пути, а напрямую обратился к «красным быкам» (кто не помнит, на болидах «Ред Булл» установлены моторы «Рено»). Дитриху Матешицу отказывать компаньону не с руки, однако слабая работа силовых агрегатов на RB4 и прогресс «Торо Россо» позволили австрийскому магнату вести диалог с позиции силы. Посему на следующий сезон бразильцу гарантировали лишь место тестера. Ходят слухи, что на этом боевая карьера Нельсиньо будет закончена…

А вот Ник Хайдфельд завершать выступления в элитном классе не собирается. Хотя Марио Тайссен близок к тому, чтобы дать команду менеджерам выкупить контракт немца. Баварцы готовы выложить по разным данным от 10 до 14,5 млн евро за досрочное расторжение соглашения, действующего до начала зимы-2009. Вакансию же планируется заполнить приглашением либо Нико Росберга, либо Себастьяна Буэми. Первый – приоритетный – кандидат выглядит весьма перспективным. Кроме отменных гоночных задатков, сын чемпиона мира-82 обладает немецким паспортом и позиционируется как бундесгонщик. То есть на просторах Германии «бимеры» в популярности как минимум не потеряют. Плюс зарплата у Росберга на порядок меньше, нежели у КвикНика. Проблема в том, что сумма отступных, прописанная в контракте пилота «Уильямса» чрезмерно высока – 50 млн. фунтов! Посему даже если обмен будет осуществлен, «БМВ-Заубер» придется каким-либо образом компенсировать конкурентам потерю ведущего пилота. Как они это сделают и сделают ли вообще – вопрос из вопросов. Тем более сэр Фрэнк явно не желает продешевить при расставании с любимчиком…

Вариант с Буэми более осуществим, однако далеко не факт, что он пойдет на пользу дружине. О швейцарском юноше мы уже подробно рассказывали, посему позволим добавить лишь маленькую ремарку. Если оставить за скобками проблемы Хайдфельда с прогревом покрышек, преследовавшими его на протяжении сезона, укорить немца будет практически невозможно. Равно как и переоценить вклад в доводку и настройку F1.08. Появление же в боксах менее опытного гонщика может нарушить стройную инновационную систему «БМВ» по адаптации изобретений в конструкцию машины.

Самого же Ника принялась активно обрабатывать «Хонда». После провала переговоров с Алонсо (сумма контракта испанца устроила, а вот прогресс в разработке машины-2009 – нет), Росс Браун озаботился привлечением под японские знамена опытного и, что немаловажно, конкурентоспособного пилота. Отдачу Рубенса Баррикелло шефы конюшни посчитали не соответствующей затратам, а потому обратили взор на рынок пилотов. Разумеется, мимо такой кандидатуры, как Ник, пройти они не могли. «Хонда» даже не соблюла привычный для переговорного процесса пиетет неразглашения, устами Ника Фрая сообщив, что контакты японцев и менеджера гонщика пошли дальше банальных «Привет! Как дела?». Заметим, что Браун и компания опередили тех же «красных быков», одно время активно интересовавшихся услугами Хайдфельда.