От чертей к пингвинам
Герой гонки
Признаться по чести, поломать голову над определением лучшего в этой номинации пришлось изрядно. Фелипе Масса? Да, пилот безупречно провел старт, а затем без сучка и задоринки откатал 57 кругов. Но стоило стюардам впаять бразильцу 25-секундый штраф за нарушение техники безопасности (пусть и не по собственной воле) при выезде с пит-лейна, как ореол славы мгновенно меркнет. Себастьян Феттель? Квалификацию юниор провел просто великолепно, но в воскресенье запомнился разве что нестандартным прохождением среднескоростных виражей. Тимо Глок? Но его выигрыш позиции определила грамотная стратегия капитанского мостика…
Пожалуй, венценосных лавров заслуживает Роб Смедли – гоночный инженер Фелипе Массы, принимавший активное участие в выработке гоночной стратегии и шлифовавший вместе с пилотом воскресные настройки. Думается, не зря именно ему была доверена честь выйти на подиум для получения приза конструктору-победителю. Как видим, скорбный труд специалиста и его советы способствовали достойному выступлению подопечного в Валенсии.
Антигерой гонки
Технический персонал команды «Феррари» когда-нибудь доиграется до того, что его разгонят к чертям. Ну, скажите на милость, как так можно было «затупить» при возвращении на трассу Фелипе Массы и погасить сигналы на электронной системе в момент, когда параллельным курсом набирал ход Адриан Сутиль?! Или выставить на решающий отрезок квалификации Кими Райкконену комплект «софта» вместо более скоростного и прикатываемого «суперсофта»? Наконец, почему бы не рассказать пилотам в трехнедельной паузе об элементарной технике безопасности? Что при покидании пит-лейна не на проезжающих мимо соперников надо ориентироваться, а на светофоры компьютерного помощника?! Ибо в противном случае можно покалечиться или покалечить держащего топливный шланг…
Парадокс гонки
И зачем нужно было пиарить Валенсию, если на ней ровным счетом не происходит ничего интересного? Исключительно ради того, чтобы «алонсоманы» сорили деньгами и позволяли большому Берни обогащаться? Если по такому принципу будут строить новые треки, то, надеемся, эпидемия «Ф-1» минует южный полюс. Иначе году в 2020 не избежать нам какого-нибудь Гран-при Шпицбергена или «Антарктиды Интернэшнл», организованного лишь потому, что коалиция пингвинов-фанатов Адриана Сутиля заявит о готовности тратить тысячи евро ради лицезрения любимца, гоняющегося по ледовому бездорожью…
Ради чего было «корячить» на петле 25 виражей и во всеуслышание заявлять о шедевральных участках для атакующих маневров, если в действительности долгожданных обгонов случилось всего два с половиной (и то если прищурить оба глаза)? Хорошо хоть старина Дэвид не подвел: первый обгон сотворил для эстетов, изящно обогнув Пике-младшего. Ну а затем в свойственном ему стиле «чпокнул» Адриана Сутиля. Во-первых, чтобы форму не терять. А во-вторых, чтоб не зазнавался молодняк. А то ж, понимаешь, рванул с новой коробкой передач на 15-ю позицию. Непорядок!
Но я бы не спешил ставить крест на Валенсии. Да, первый блин комом. Но в Монако ведь тоже более-менее интересные гонки проходят раз в пятилетку, а то и реже.
Зато трасса совершенно не похожа ни на одну другую трассу в сезоне :)
Только вот после перерыва её ставить жестоко. А сразу после Венгрии - вдвойне жестоко :)
МиколаДжеря
«А где остальные -филы?
Или они только после «мегаудачных» выступлений вылазят?((((((»
Обсудить то нечего. Это я чего-то сегодня особо разговорчивый. А по сути: событий то и не было.
Про Гран-При мира - замануха конечно для горячих шпанцев, все определяется рейтингами и баблом. Вот по мне очень много гораздо более достойных трасс, не присутствующих в чампе по причине рейтингов: Сузука, А1 ринг, Нюрбургринг.
Насколько я понимаю обычное расположение сделано именно для того, что бы при таких ситуациях как сегодня ( Масса - Сутил) приоритет был у гонщика более сильной команды. То есть, если бы боксы Феррари были бы первыми на въезде ( как обычно), то Сутил выезжая должен был бы пропустить Массу.
Я обратил на это внимание, когда на камере болида Кубицы - был виден пит-стоп Феррари, хотя всегда у обладателя кубка конструкторов гаражные боксы находились на въезде на пит-лейн. У кого-либо есть информация по этому вопросу?
Север, конечно - это что-то вроде Австрии или итальянской Швейцарии. Технически изобретательно, дизайн промышленный лучший в мире, механики неплохие, но:
в области организации - плохо. Это отрыжки европейского социализма - топ персонал вменяемый и в общении комфортный, а внизу разгильдяйство и шариковщина, типа мы на этих гнуть спину не будем. Во-вторых, это проблема преимущественно семейного бизнеса - современные компании так не работают, нет возможности привлекать ресурсы под новации.
Нынешняя генерация компаний и технологий идет от гос. инвестиций Муссолини. Все, что после этого, в Италии неосвоено.
Лучший пример - отличный по техническим параметрам итальянский флот во второй мировой войне. И абсолютно небоеспособный, англичане его походя пару раз приложили. И в то же время великолепные и новаторские боевые пловцы.
Я к чему это. С ними нужен личный контакт, это латинская культура. И самому быть настойчивым и организованным. Масса, по-моему, этнический итальянец, ему это понятно. А Кими привык приходить, садиться в кокпит, проехать и идти домой. Без контроля гонщика, менеджера и гоночного инженера команда перерабатывать не будет. Здесь не Маки, без понукания вопросы решаться не будут. Поэтому перспективы Кими в Феррари я оцениваю не очень радужно, именно в свете корпоративной культуры. Кстати, наши неплохо в эту культуру вписываются.
И по гонке - о двигателях. Феррари, Маки и Тойота показали, что двигатели тяговитые, на этой трассе получили преимущество, и их обладатели и поднялись выше среднего. Никаких прорывов в пилотировании я не увидел. Кстати, если заморозка сохранится, то Рено и Хонда выглядят бесперспективно. Я в регламенте на KERS нашел, что ограничивается максимальная мощность отдачи, всего 400 кДж на круг, что меньше 7 секунд на полной мощности. Штатный двигатель за круг сможет дать около 6 Мдж, так что считайте перспективы сами.