4 мин.

Кулинарный поединок

Честно признаться, по ходу состязательных сегментов не покидала мысль о том, что Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен накануне Гран-при посетили ресторанчик-другой местного производства, где познакомились с таким шедевром кулинарии, как перкельт. Для непосвященных объясню: блюдо, название которого происходит от слова «обжарить», состоит из кусочков мяса, сдобренных паприкой, и доводится до готовности при помощи тщательной (можно даже сказать тотальной!) термической обработки. Видимо, еда так понравилась напарникам, что они позаимствовали у мадьярских поваров ее рецепт, а затем в полевых условиях сотворили перкельт из визави. Дабы оценить степень глобальности превосходства серебряных, обратим внимание на препоул: после первого (!) же быстрого круга лидер чемпионской гонки настолько уверовал в неприкасаемость собственных позиций, что покинул кокпит и отправился в туалет, а затем провел окончание сегмента в беседах с Филом Прю!.. Дальше — больше. Обкатав машину в условиях загруженности топливом (объяснения невыразительного старта в медиуме Дэймоном Хиллом выглядят вполне правдоподобными), британец вернулся к квалификационному режиму. При этом вновь продемонстрировал собственную состоятельность — во втором сегменте не было зафиксировано ни одной его ошибки на торможении, что для Хэмилтона в условиях чередования медленных и среднескоростных поворотов довольно нехарактерно (ритмичность действий никогда не была сильной стороной Льюиса). Апофеозом же перфоманса пилота стал суперпоул, где он добыл десятый поул в карьере. Причем прохождение последнего быстрого круга явилось точной копией его чемпионской работы в серии GP2 — филигранная работа рулем плюс плавная работа педалями в затяжных поворотах! Если учесть, что шасси было настроено едва ли не под идеальное механическое сцепление софта с бытсро гревшимся полотном (разница температур в начале и конце сессии составила восемь градусов), остается лишь отвесить реверанс уважения команде из Уокинга, идеально отработавшую субботу на благо лидера. 

Cтратеги и инженеры Скудерии были отнюдь не столь искусны, а посему позволили сделать из подопечных паласинту — венгерские слоенные блинчики, которые обычно фаршируют чем-нибудь сладким. Трудности «алых» начались еще субботним утром, когда менеджер Кими Райкконена в одном из интервью на пит-лейне признался — финн не нашел оптимальных настроек, а посему будет сражаться, скорее, не с противниками, а с капризами шасси. Так и получилось. F2008 северянина выглядел черепашкой не только на фоне напарника, но и в преломлении на темп прямых конкурентов — БМВ и «Тойоты». На последнем же круге в попытках выжать из непокорного шасси дополнительные десятые секунды Кими рискнул, но просчитался — ошибка отбросила чемпиона мира в середину топового пелетона плюс вынудила стартовать с грязной (четной) стороны трассы, что в Модьороде смерти подобно.С Массой ситуация менее очевидна, но все чуть более оптимистична. Сам бразилец уверен, что замахнуться на поул ему помешал трафик в виде более медленных машин и относительная изношенность покрышек. Отчасти «отмазка прокатывает», поскольку в Q1 и Q2 Фелипе был вполне конкурентоспособен. Однако его громкое бряцание оружием и громкие заявления о готовности навести шороху в верхней части пелетона не вызывают ничего, кроме улыбки — бравада со стороны южноамериканца не уместна хотя бы потому, что зрители так и не увидали реальных возможностей Ковалайнена. По нашему субъективному мнению, у Хейкки в загашниках остался неплохой запас скорости — преображение финна в суперпоуле служит лучшим тому подтверждением. Вопрос в том, реализует ли он весь потенциал, если первоочердной задачей на старте для скандинава станет защита позиций лидера от посягательств преследователя. Отдельного кулинарного комментария заслуживает венгерский ростбиф под эксклюзивным названием «Ник Хайдфельд в собственном соку». Хоть убейте, но найти реальную блокировку со стороны Себа Бурдэ на последнем быстром круге препоула, в которой «бимерский» немец обвинил гонщика из «Торо Россо», невозможно даже при тысячекратных просмотрах записи. Француз всецело был занят решением единственной дилеммы — как создать разрыв с шедшей впереди машиной Джанкарло Физикеллы, чтобы затем не иметь помех при прохождении решающего flying lap. Задача была не из легких, поскольку итальянец сам периодически сбрасывал скорость и перестраховывался из-за сражений с избыточной поворачиваемостью при входах в виражи. Посему держать в уме страдания шедшего следом КвикНика не мог да и, по большому счету, не должен был... Добавим, что к моменту инцидента бородач из Менхенгладбаха уже безбожно проигрывал времени заветной 15-й позиции и мог квалифицироваться в медиум только чудом. Ведь замедление Бурдэ, даже если его расценить как намеренное — что, судя по видеозаписи, можно сделать лишь с огромной натяжкой — лишило Хайдфельда 0,2 секунды как максимум. Гандикап же между главным «бимером» и Росбергом составил 0,3 секунды. 

Истинный же деликатес приготовил армии персональных фантов и всем поклонникам «Тойоты» Тимо Глок. Куроскуса от немца — вермишель со сметаной и со шкварками из обжаренного шпига — наверняка удовлетворила аппетиты самых изысканных кельнских гурманов. Пилот блестяще использовал преимущества подвески TF108, периодически внося мелкие правки в настройки и увеличивая механическое сцепление с треком, и доминировал на протяжении всей субботы — даже утренние свободные заезды Тимо проводил на загляденье. Кроме того на руку Глоку сыграла разумно выбранная тактика: ранние появления на трассе и относительно свободная траектория (как от грязи, так и от трафика) позволили немцу реализовать потенциал машины едва ли не на сто процентов. Откровением же дня стали входы и выходы парня из поворотов — пожалуй, кроме Хэмилтона в ходе отборочной сессии никому не удавалось сохранять стабильность задка болида во всех 13 виражах! Что ж, дежурные яства поданы, аперитив выпит. Осталось дождаться завтрашнего пиршества и отведать коронных блюд шеф-поваров…