Оставленные с носом и без
О шикарном обгоне Льюисом Хэмилтоном Фелипе Массы мы уже писали в отчете после гонки, детально разобрав манеру поведения что одного, что другого пилота. Посему оставим тот маневр � еще раз повторимся, с точки зрения атакующего, практически безупречный! � за скобками нынешнего повествования. Благо пищу для анализа немецкий этап предоставил богатую.
Взять хотя бы дуэль Роберта Кубицы и Хейкки Ковалайнена, увенчавшуюся на 43-м круге атакой, совершенной по всем канонам классики жанра. Финн, словно разом вспомнив все упреки и обвинения в чрезмерной податливости и недостатке агрессивности, провел показательное наступление, поэтапно уничтожив соперника в восьмом повороте. Для начала северянин подготовил плацдарм � обратите внимание, что давление на «бимера» началось еще в шпильке и продолжалось на всем пути подхода к виражу. Затем Хейкки, вроде бы оставшийся в фарватере соперника и, если судить по начальной фазе прохождения виража, облюбовавший внешнюю траекторию, неожиданно нырнул на внутренний радиус. Причем отработал рулем так, как в лучшие времена выступлений в GP2 � одним плавным движением выполнил задуманное, без лишней суеты и дальнейшей необходимости вылавливать машину из заносов. Апофеозом же действа стал безукоризненный выход из поворота � к вящему удовольствию трибуны «Мерседес» � с последующей блокадой надеявшегося на реванш Роберта в девятом вираже.
На уровне топ-пилотов держал оборону Себастьян Феттель, отражавший сумбурные и порой казавшиеся спонтанными наскоки Фернандо Алонсо. Если заметили, испанец чаще предпочитал подтягиваться к оппоненту по внутреннему радиусу, в надежде на ошибку при постепенно становящихся фирменными широких входах немца в виражи. Однако гонщик «Торо Россо» не дал и малейшего повода усомниться в собственной компетентности, страхуясь на ранних торможениях от малейших помарок; пусть ценой сознательного замедления преследователей � на войне все средства хороши! Сомнительная же эффективность тактики пиренейца показала себя во всей красе на 44-м круге при очередной попытке деклассировать немецкого вундеркинда. В конце обратной прямой Нандо по привычке двинулся на внутренний радиус. Параллельно с ним, но на внешней траектории находился Кими Райкконен, не питавший иллюзий по поводу выигрыша позиций в столь щекотливой ситуации на сверхузком для трех конкурентов участке полотна, а посему элементарно наблюдавший за реверансами визави.
То, что произошло далее, наверняка изумило не только финна, но и шедшего на отдалении Нико Росберга. В момент атаки виража Феттель неожиданно оттормозился ранее предполагаемого (видимо, наличие Райкконена в зеркалах заднего вида добавило давления на юношу), но уже выставил машину в направлении, перекрывавшем путь для движения испанцу. Алонсо вынужденно втопил педаль тормоза, чтобы предотвратить таран, а заодно наверняка от души проклял бюргера, в последнюю секунду вновь испортившего казавшийся верным пиренейский план� И в этот момент на арену вышел Кими, в большой интернациональной семье не ставший щелкать клювом, а обставивший двукратного чемпиона мира с чувством собственного достоинства и высокого морального удовлетворения.
Следом за Райкконеном по проторенной дорожке вперед Фернандо укатил и Росберг, причем временной запас после непредвиденного брэйкинга конкурента у немца был столь велик, что, проезжая мимо, он имел возможность помахать ручкой незадачливому испанцу или нацарапать на его болиде какое-нибудь сверхкороткое послание. Что до инициатора экстремальной ситуации Себа Феттеля, то он спокойно удержал позицию и практически без эксцессов добрался финиша в очковой зоне � вину за агрессивный выезд с пит-лейна, едва не спровоцировавший коллизию все с тем же Алонсо, возложим на механика, державшего леденец.
Ну, и какой обзор обойдется нынче без описания геройств Дэвида Култхарда, регулярно веселящего публику карательными операциями по усмирению излишне наглых, на взгляд шотландца, соперников?! На сей раз Ди-Си «зажег» в десятом повороте, словно любопытной Варваре на рынке, отхватив «нос» Рубенсу Баррикелло. Хотя доля вины британца в данном случае куда меньшая, нежели в предыдущих аварийных эпизодах года. Он нисколько не изменил изначально избранной траектории и строго держался ее до самого последнего мгновения. Бразилец же, почувствовав, что отменно разогнался за счет динамики выхода из виража, рискнул напрячь оппонента � видимо, с целью заставить того ошибиться в следующем повороте и получить преимущество внутреннего радиуса. Однако гордый горец не дрогнул: аки Дункан Маклауд, рубивший сплеча, Култхард вывернул руль и захлопнул калитку. «Бумкнуло» громко � потерявший переднее антикрыло Рубиньо направился в боксы, тогда как непокоренный Дэвид, хоть и потерял две позиции, но остался в строю без обращения за помощью к механикам.
Я уже говорил, что не терплю подобных вопросов и отвечаю на них классическим вопросом из этой серии.
>> А какие вопросы Вы терпите?
Ну так посмотрите.
А что касается Французского и европейского, то в Хоке Льюис не увидел светофора ( кстати, моя доча заметила, что если бы он вовремя затормозил, то и его и Кимика вышиб бы тот кто выезжал следом «на беленькой машинке» Посмотрите запись и увидите, что это было бы именно так).
Во Франции , как всем известно, Хэмилтон начал гонку на 10 мест ниже, чем по итогам ковалификации. Таково было наказание. Ну распереживался мальчик и что ? Всякий в подобной ситуации переживает ( кстати и Алонсо ошибается из-за переживаний - ехать почти в середине пелотона после того, как познал вкус чемпионства - не очень то сладко ).
Кова и Кубица в разных ситуациях . Первый хорошо кавалифицируется, но ошибается в гонке , к тому же он набрал меньше очков , чем его напарник и это не может не задевать ( кстати, у Алонсо теперь тоже второе место Пике , как бельмо на глазу) . Второй по набраным очкам четвёртый. Соответственно его волнует только борьба с представителями других команд.
А Вы, всё же посмотрите Гран При Германии. Очень интересно.
Mouse72
Сильно хотите четких критериев, по пунктам? Пожалуйста.
1) Счет бензовозных квал 9:1. Причем в половине случаев заливали финна с лихвой, чтоб уж совсем надежно позади примы оказывался.
2) Позорнейшие неопровержимые выносы горшков из под Луиса во Франции и Германии. Причем в это же время рулевые на каждом шагу балаболили о борьбе Хайки за чемпионат!
А теперь господин «проффесор конспирологии», попрубуйте приплести сюда пару Масса-Ряйккенен, как вы изо всех сил пытались это делать ниже.
Круто! Ждем фотоотчет! )
Заездили.
Не.. я честно говоря и не знаю, где именно,когда в Финляндии проводятся этапы ралли. Конечно съездить было бы интересно, но теперь наверно уже не этим летом....
alex01
23 июля 20:40
Mouse72
Автор всё себе забрал. :)
Согласен ли я теперь с вашей точкой зрения, я бы просто ответил нет.
Так как ни одного доказательства, вы как обычно не привели, а только уточнили, что подразумевали под африканскими рынками, что ни фактом ни аргументом это уточнение не является.
>> В качестве доказательства, попросите у Берни бизнес-план развития Ф1 на ближайшие годы. Если даст, начну Вам завидовать.