Письма турецкому султану
Самый громкий казус уик-энда имел место отнюдь не во время сражений пилотов элитного класса. В гонке поддержки серии GP2 на полотно «Инстанбул-Парка» выбежали две собаки, одна из которых погибла смертью храбрых. Принудительную эвтаназию, приложившись передним спойлером по животному, совершил племянник человека дождя Бруно Сенна. Происшествие, разумеется, вызвало переполох и повлекло за собой серию серьезных разбирательств – не исключено, что дирекции автодрома впаяют нешуточный штраф за недостаточную организацию мер безопасности. Последствия могли быть куда серьезнее, но бразилец заверил, что путешествие в мир животных прошло без ущерба для его физического и психического здоровья.
Что до Больших призов, серьезная авария в воскресенье произошла лишь одна: от контакта пострадали Джанкарло Физикелла и Казуки Накадзима. Примечательно, что совесть обоих пилотов чиста – по нашему глубокому убеждению, инициатором и виновником ЧП стоит считать представителя «Торо Россо» Себастьяна Бурдэ. На старте перед входом в первый левый поворот (вы помните, на турецком автодроме пелетон движется по направлению, обратному ходу часовой стрелки) французский дебютант умудрился дважды сменить избранную траекторию, чем сбил с панталыку маневрировавших в толкучке плотной группы ближайших конкурентов. Сперва «мушкетер» двинулся на внешний радиус, обозначив намерение просочиться в зазор между конкурентами в безопасном режиме. Однако буквально в паре метров до потенциальной точки торможения совершил движение рулем в левую сторону. Природа оного не совсем понятна: то ли в последнюю секунду Себ передумал и решил избрать более верный путь для маневра (видимо, имелась небольшая недостаточная поворачиваемость), то ли решил войти в поворот по траектории, проложенной лидерами. Как бы там ни было, смена стратегии едва не вынесла STR2 в самую гущу пестрой середняцкой толпы уже прошедших либо находившихся в заключительной стадии покорения виража. Пришлось Бурдэ жестко втапливать педаль тормоза и блокировать переднюю ось, дабы избежать очередного досрочного крэш-теста для собственного шасси. Брэйкинг в итоге француза и спас, однако одновременно похоронил шансы на продолжение борьбы шедшей в непосредственной близости японо-итальянской пары. Громкое «БУМСЬ!», фонтан разлетевшихся в разные стороны аэродинамических элементов и многочисленные проклятия, посланные вслед слишком много думавшему французу, еще раз подтвердили прописную истину «Формулы-1» – на старте в первом повороте принятых изначально решений накануне маневра менять не стоит.
Следующими под микроскоп анализа поместим действия Тимо Глока и Хейкки Ковалайнена. Нет, детально анализировать каждый обгон и шедшую следом контратаку не будем – выделим лишь принципиально важный момент дуэли и попробуем сделать субъективные обобщения. Итак, главный вывод в следующем – немец продемонстрировал навыки достойной и грамотной защиты, чего доселе в элитном классе в его исполнении практически не наблюдалось. Почему-то работу пилота «Тойоты» так и хочется назвать интеллектуальной. Он не стал прибегать к методу агрессивного перекрещивания траекторий с целью взять соперника на испуг, в отличие, к примеру, от Дэвида Култхарда. Не делал ставку на рискованную «угадайку» направления возможной атаки соперника и не бросал болид по всей ширине гоночного полотна с целью упредить удар (почему-то этот маневр считает действенным Нельсон Пике-младший). Глок попросту вел машину с позиции силы, хотя темп болида TF108 явно уступал качеству хода МР4-23. Поэтому и контратаки в его исполнении – пару из них, как показалось, Ковалайнен вовсе не ожидал – получились на загляденье. Тимо придерживался идеальной (в Турции – единственно верной!) траектории, компенсируя недостаток скорости на прямых контрманеврами в среднетемповых и медленных виражах. Что и позволяло долгое время навязывать Хейкки, терявшему при обгонах наилучший путь на треке, серьезную борьбу.
На десерт же предложим анализ ситуации, без которой обзор потерял бы свою актуальность – сражение Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона. Сразу оговоримся: сперва, следуя совету классика, оценим красоту игры, то бишь обгона как такового – маневра, украсившего гонку. Думается, даже фаны Скудерии признают, что с точки зрения техники британец все сделал просто безупречно. Рисково сместился на внутренний радиус, изначально принеся в жертву преимущество идеальной траектории, затем в излюбленной манере дождался рискового позднего торможения, заставил противника чуть шире открыть калитку и втиснулся в полученное пространство, несмотря на серьезную загрузку левого переднего колеса. Полную же победу вундеркинду позволил праздновать безупречный вход в последующий правый поворот, достигнутый благодаря отменной работе рулем и превосходной настройке баланса болида «Макларен».
Теперь пару слов о действиях Фелипе. Мог ли он защищаться? Безусловно. Хотите – возьмите за образец поведение Култхарда, разбиравшееся несколькими неделями ранее. Хоть рисковое, аварийноопасное, но позволявшее захлопнуть калитку вместе с соперником (а если очень повезет, то по отдельности). Хотите – приложите к стамбульским условиям тактику Фернандо Алонсо, который остался бы на траектории, избежав дерганий рулем, и уже при подходе к следующему виражу в связке сам бы оказался в роли Хэмилтона на внутреннем радиусе. Ведь именно движение «баранки» бразильцем в правую сторону – явное намерение избежать даже малейшего контакта – увело Массу с идеальной линии движения и не позволило навязать сопернику прессинг в ответ. Наконец, что мешало Фелипе самому сместиться вовнутрь и предложить конкуренту провернуть куда более рисковый маневр по внешнему радиусу? Ведь если знать о повадках Льюиса (южноамериканец о них осведомлен уж наверняка лучше, чем мы с вами), вынудить того как можно позже оттормаживаться «наверху» — значит в разы осложнить задачу по последующему вылавливанию машины из виража… Однако Масса, заранее предупрежденный о стратегии преследователя, вовсе предпочел не рисковать и ограничился расшаркиванием перед визави. Всем же недовольным, включая Луку Балдиссерри, после финиша бразилец наверняка готов был продемонстрировать Большой приз Турции, подаренный президентом страны, и таблицу личного зачета, в которой пилот обосновался на второй позиции.
…а собачку все равно жалко…
eai
Если бы «белый» позволял себе такие же высказывания как и Гамильтон, к нему относились бы также... Разве что другие погонялы бы были.... француз - лягушатник, итальянец - макаронник, хохол - салоед и т.д....
2Хорнет,
Микола Лебедь - герой Украины,какое право я имею брать его славное имя за ник?
Неваляшка
Зарегистрирован 13 ноября 2007, написал 335 комментариев
Россия, Санкт-Петербург
----------------------
Окей,я же пожелал удачи. Тем более что там наш Толя Тимощук играет.
Напоминаю вам что вы обещали дать расклады по гонщикам по поводу чемпионства.Что то будет?
Рад, что для многих болельщиков кубок Массы не является «отмазкой» за нежелание бороться на трассе, а не в боксах.
Наверное, все-таки собака Берни, как и все на этом автодроме... ::))