Трэкшн в бороду, контроль в ребро
Сразу отметим, что констатации подлежат лишь факты, с настойчивой периодичностью обращавшие на себя внимание во время телевизионной трансляции. На единичные ошибки пока предпочтем закрыть глаза, тем паче, что природа помарок могла крыться и в иных плоскостях, например, в неверной настройке болида, проблемах с покрышками и т.д.
Главным неудачником уик-энда, по которому ударила отмена электронных помощников, на наш субъективный взгляд, является Фелипе Масса. Бразилец уже в квалификации продемонстрировал неспособность уверенно атаковать виражи в привычной манере. На выходе из скоростных поворотов гонщику приходилось активно работать рулем, чтобы удержать непослушный задок F2008 на траектории. Трудности в управляемости, усугубленные, как показалось, проблемами с настройкой баланса на воскресные состязания, вынудили представителя Скудерии отказаться от позднего торможения и избирать для прохождения виражей исключительно широкие траектории. Переходы на внутренний радиус моментально выходили Фелипе боком. Вспомним хотя бы прохождение первого поворота после старта, завершившегося спином ‒ южноамериканец, лихо устремившийся в «калитку», переборщил с ничем на сей раз не лимитированной прогазовкой и, проскочив точку торможения, закончил маневр бесславной встречей со стенкой.
Проблемы с управляемостью напомнили о себе и в довольно неоднозначном эпизоде столкновения с Дэвидом Култхардом. Можно с пеной у рта доказывать кретинизм одного и ангельскую кротость другого (распределение ролей, разумеется, не фиксировано!), но один факт кажется очевидным. Перед входом в поворот Масса сместился внутрь, совершенно верно рассчитав моментальный выигрыш в позиции. Однако он не предусмотрел последствия выхода на разгон при втоплении педали газа ‒ прежде лишь за счет активных маневров «баранкой» (операторы еще в субботу не раз «вылавливали» руки бразильца) спортсмен оставался в пределах трека и продолжал движение. В момент же аварии запаса пространства попросту не было ‒ шотландец шел параллельным курсом по внешнему радиусу…
На стремительно терявшем сцепные свойства «софте» без трэкшн-контроля непросто пришлось пилотам «БМВ-Заубера». Даже по природе предусмотрительный Ник Хайдфельд пару раз был вынужден сильнее обычного давить на педаль тормоза после усердных атакующих маневров (в следующих гонках обратите внимание на диаграмму, демонстрирующую работу газа и тормоза на болиде немца ‒ по сравнению с 2007-м пляска полосок стала куда более агрессивной). Благо немец довольно оперативно перестроил линию поведения, взяв в союзники характеристику трека. Поскольку «Альберт-парк» предусматривает наличие небольшой недостаточной поворачиваемости, Квик Ник начинал газовать чуть-чуть позже (либо менее агрессивно), нежели того требовала ситуация. В итоге, уроженец Менхенгладбаха в заключительной трети гонки вообще не вспоминал о заносах или о необходимости силовыми методами вести болид к апексу.
А вот для Роберта Кубицы, так и не обретшего общего языка с F1.08, затянувшийся процесс укрощения болида без трэкшн-контроля успехом не увенчался. Причем пилот дал серьезную промашку как в квалификации (по заверениям Марио Тайссена, ошибка стоила поляку поула), так и в гонке. Даже с учетом жары степень изношенности задних покрышек говорила о том, что поляк откровенно перебарщивает с жесткими торможениями ‒ прямым следствием того, как чрезмерное желание компенсировать недостаток темпа и мощности теряют смысл без электроники.
Приятно констатировать, что в пелетоне хватало и тех, кому отмена электронных помощников не помешала. К примеру, Рубенс Баррикелло на отнюдь не реактивном болиде выглядел настоящим молодцом, умудряясь не только идти по трассе в конкурентоспособном темпе, но и отбивать атаки, без страха и упрека перекрещивая траектории и агрессивно работая педалями, словно примочек на его машине вовсе никогда не существовало. Подтвердил репутацию народного очумельца Фернандо Алонсо, хоть и питавший слабость к электронным наворотам, но отказавшийся от них без ущерба для продуктивной работы ‒ проблемы испанца имели эксклюзивную природу исключительно по милости R28. Наконец, позитивно удивил уверенно проходивший виражи трека Нико Росберг. Чутье немца вкупе с мягкой техникой работы рулем напомнили лучшие моменты его карьеры в GP2. Правда, пилоту «Уильямса» значительно упростила жизнь новая подвеска ‒ та самая, что в Европе не позволяла оперативно прогревать компаунд, зато в условиях австралийской жары минимизировала деструкцию покрышек.
Daytona kid
...осталось продолжать и не воспринимать критики, тех кому не нравятся профессиональные термины. Истинные поклонники F1 вас поймут, а тем кому не понятно могут почитать энциклопедию для общего развития или спросить участников форума..\\\\
спасибо за внимание,польщен.
вот у Вас и попрошу ссылочку на «энциклопедию»,где дано определение слов «кар» и «деструкция».
вдвойне интересен материал,где эти слова объявляются «профессиональными терминами».
Так же присоединяюсь к пожеланиям SergDrag, об анализе спорных моментов, завалов на старте и пр.
SergDrag
Типа как разобран инцидент с Култхардом и Массой. А то этой инфы днем с огнем не сыщешь, все спорят до хрипоты, а аргументации - ноль (за редким исключением).\\\\
вот,например,информация к размышлению:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:362-26
картинки в середине страницы
Начало положено, осталось продолжать и не воспринимать критики, тех кому не нравятся профессиональные термины. Истинные поклонники F1 вас поймут, а тем кому не понятно могут почитать энциклопедию для общего развития или спросить участников форума.
Жду продолжения Дмитрий.
Я писал:
20 марта 17:02 2 scatabaza
Если бы я хотел обратиться именно к вам уважаемый (ая) scatabaza то написал бы именно вам.
А в данном случае я оставил свой комментарий по теме и высказал своё субъективное мнение. Которое возможно разделяют и другие участники форума. Ничего личного scatabaza.
ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЙТЕ.
А можно узнать почему вы проигнорировали ссылки и то что ниже указанные слова не являются профессиональными терминами?
А на ваш взгляд они являются не профессиональными? И если можно напишите почему, заранее благодарю.
P. S.: “Интересно кто чаще использует эти “не профессиональные термины” психиатр или технолог, а может быть юрист?”
Daytona kid
можете упрекать меня за мнительность,но я не нашел адресата Вашему посту среди комментировавших,кроме меня
выдержка из Вашего первоначального поста:
\\\\Начало положено, осталось продолжать и не воспринимать критики, тех кому не нравятся профессиональные термины. Истинные поклонники F1 вас поймут, а тем кому не понятно могут почитать энциклопедию для общего развития или спросить участников форума.\\\\
таким образом Вы именовали «компаунд» и «деструкцию»-профессиональными терминами,а также порекомендовали мне почитать энциклопедию,попутно объявив меня непонятливым.
мой же резонный вопрос о наличии у Вас ссылки на ЭНЦИКЛОПЕДИЮ,о которой Вы говорили,был проигнорирован,равно как и вопрос о «профессиональности» вышеупомянутых терминов.
в ссылках на СЛОВАРИ,благодарю Вас,я не нуждаюсь,т.к.переводятся эти термины вполне однозначно человеком с определённым знанием английского и тематики статьи.
п.с. «кар»-это из предыдущей заметки Дмитрия
.....
если Ваш первоначальный пост предназначался действительно НЕ мне,то прошу не отвечать на этот.
подумаю ещё разок,кому же Вы написали?