Истина на дне
11. СУПЕР АГУРИ. Степень готовности: 1 из 10. «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!» � подобная дилемма наверняка сейчас не дает покоя Агури Сузуки и Даниэлю Аудетто. Как ни старались функционеры � увольняли рабочих, отказывались от затратных тестов, сокращали бюджет ,� удержать ускользающую из-под ног скромной японской конюшни финансовую почву так и не смогли. Нынче одна из самых популярных ставок автоспортивного тотализатора формулируется следующим образом: «Верите ли вы, что «Супер Агури» выйдет на старт Гран-при Австралии?». Согласные, если верить заоблачному коэффициенту, могут неплохо заработать�
О том, что дела плохи, говорят и судорожные метания экономического департамента конюшни. Одно время даже принимались предложения на тендер о выкупе линфилдцев новым владельцем � потенциальные инвесторы обещали не только покрыть долги команды, но и подбросить деньжат. В ответ заартачилась «Хонда», пошедшая на принцип: или Сузуки остается, или перекупщикам не видать ни шасси, ни клиентских моторов, ни Энтони Дэвидсона. Последний нюанс вроде бы устранили (на горизонте опять замаячил расточающий рупии Нараин Картикеян), а вот с коробкой и движком возникли проблемы � найти адекватную замену ключевым составляющим проекта не получилось.
В итоге воз поныне там. Болид на сезон-08 не обкатан и не настроен, соглашения с пилотами не заключены, платежная ведомость не утверждена, а «старший брат» по-прежнему кормит «Супер Агури» лишь обещаниями донорской помощи. Как грустно пошутил на одном из форумов поклонник японцев: «Отправить часть деталей в Австралию заблаговременно � очень грамотный ход! При случае запчасти можно будет продать по сходной цене, чтобы наскрести денег на обратные билеты всем сотрудникам команды».
Фото: REUTERS/ Kim Kyung-Hoon
10. ХОНДА: 3 из 10. Если верить официальным пресс-релизам, к старту чемпионата конструкторы команды подготовят настоящую аэродинамическую бомбу, «взрывная» волна от которой вознесет Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло если не на вершину протоколов, то уж в Топ-10 наверняка. Оптимизм и вера в светлое будущее � это, конечно, здорово. Но исходя из тестовых реалий и анализа технических характеристик машины, скорее, верится в масштабный «пшик», нежели в японское чудо.
Судите сами. Февральское моделирование Гран-при самураи провалили напрочь, плотно увязнув в хвосте пелетона. Даже признанный тестовый дока Алекс Вурц на каталонской трассе, как ни старался, не смог разогнать кар быстрее 1.24,667. В квалификационном режиме дела обстояли чуть лучше, но на фоне аналогичного прогресса «Форс-Индии» и «Тойоты» (с пустыми баками болиды представителей этих команд носились по треку аки метеоры) «ловить» японцам наверняка будет нечего, поскольку и команда Виджая Малльи, и дружина Цутому Томиты также планируют представить к Гран-при Австралии усовершенствованную аэродинамику.
Фото: REUTERS/ Paulo Whitaker
9. ФОРС-ИНДИЯ: 4 из 10. Что сразу бросается в глаза? Во-вторых, новый мотор «Феррари» оказался для практически безжизненного металлического каркаса «Спайкера» спасительным энерджайзером. Не то, чтобы он превратил VJM01 во Франкенштейна от автоспорта, но заставил шасси, «украшенное» аэродинамическими прибамбасами, перемещаться по трассе намного быстрее мертворожденного прототипа. Во-вторых, поиск настроек ведется ударными темпами, и уже сейчас очевидно � в режиме квалификации машина прибавляет от заезда к заезду. В-третьих, возросла управляемость. Предполагаем, схожесть стилей пилотирования Джанкарло Физикеллы и Адриана Сутиля упростила механикам работу по подготовке шасси и позволила им выработать определенный общий знаменатель, подходящий гонщикам. Недовольство управляемостью Витантонио Лиуцци, отличающегося по технике вождения от боевых напарников � тому подтверждение.
Что занесем в минус? Проблемы с покрышками � прогрев идет не столь эффективно, как хотелось. Проблемы со скоростью на прямых � ее упорно не хватает. Проблемы с имитацией Гран-при � ни одна из полномасштабных затей успехом так и не завершилась. Проще говоря, команде еще есть, над чем работать�
Фото: REUTERS/ Albert Gea
8. ТОРО РОССО: 5 из 10. Ребята из Фаэнцы не паникуют и не «пожарят». По старой доброй традиции они банально дожидаются середины весны, когда в их распоряжение поступит доведенный до ума RB4 с рекомендациями Эдриана Ньюи по совершенствованию определенных узлов � тех самых, до которых у мэтра не дошли руки. В прошлом году это была коробка передач, ляпы с которой совместными усилиями «быки» устранили лишь к концу лета. Что будет сейчас, сказать сложно. Но проблемы со сцеплением покрышек с трассой, на которые жаловались что Себастьян Феттель, что Себастьян Бурдэ, намекают на проблемы с распределением баланса (наследие сезона-07) и неважное функционирование аэродинамического пакета.
Есть подозрение, что болиды итальянцев до весеннего «апгрейда» по характеристикам мало чем будут отличаться от прошлогодней модели. Это значит, что в квалификации дальше второго сегмента (при наилучших раскладах!) «быкам» не пройти, а в гонках придется довольствоваться борьбой с «Форс-Индией» и «Хондой». Что ж, победа в «Кубке аутсайдеров», как метко окрестил баталии в хвосте пелетона Кристиан Хорнер, тоже стимул. Тем более в нынешнем году «Торо Россо» придется отстаивать «титул»�
Продолжение следует
Во-вторых, фотка от Хонды - класс!
В-третьих, немного об отвлеченном. Вот у нас опрос идет и большинство Феттеля превозносят. По-моему, весовая категория не та. Не новичек он уже и мы еговсе видели. За Пикета обидно :)
если истина на дне, то что же на вершине? ну или на поверхности?