Сообразим на троих?
Сразу оговоримся: оценка талантов, как и все подобные хит-парады, носит субъективный характер. И все же мы постарались отразить разные стороны личностей пилотов, дабы максимально оценить совместимость Нельсона Анджело Пике («Рено»), Себастьяна Бурдэ («Торо Россо») и Казуки Накадзимы («Уильямс») с жизнью по законам Большого цирка. Отметим, что при анализе в расчет не брались те машины, которыми нынче обладают пилоты, а оценивался уровень мастерства как таковой.
Техника пилотирования
Бурдэ: 4,5 из 5. По ходу витиеватой карьеры на долю француза пришлось такое огромное количество тестов в конюшнях королевского класса, что сомневаться в его адаптации к условиям «Ф-1» не приходится. Следовательно, не претерпит изменений и стиль вождения, который у Себа довольно агрессивен. Его конек � выверенная работа педалями, подчиняющая себе механику действий рулем. Здорово чувствует точки торможения. Избегает непродуманных маневров, избирая для прохождения виража классическую траекторию, � те сотые, что соперники выигрывают при атаках виражей, предпочитает добирать безукоризненным ходом по дистанции (можно сравнить со стилем Трулли или Уэббера во время квалификаций). Если машина окажется конкурентоспособной, вполне может стать субботним героем, особенно когда пелетон переберется в Европу. Негатив при подобном стиле � возрастание трудностей в управлении при нарушенном балансе кара (последний дефект в 2007-м «быкам» довольно часто мешал).
Пике: 4 из 5. Год, проведенный в качестве тестера «Рено», пошел бразильцу на пользу. Даже на тестовых заездах бросалось в глаза, что Нельсиньо стал более аккуратен при разгонах на выходе из поворотов, четче начал выверять движения руля (влияние Физикеллы?). Коньком со времен серии GP2, пожалуй, назовем умение приспосабливаться под возникающие недостаточную/избыточную поворачиваемости. При этом его поведение на трассе имеет множество схожих черт с привычками Фернандо Алонсо (резкость втопления педалей, приверженность силовой манере), что, несомненно, облегчит работу механикам при настройках машины. Однако зачастую дебютант увлекается атакой и «забывает» вовремя оттормаживаться. Либо же чрезмерно рискует, как Льюис Хэмилтон, делая ставку на максимально поздний брэйкинг. Проблемы с износом покрышек или вылетами при этом, естественно, никто не отменял.
Накадзима: 3,5 из 5. Как и все восточные гонщики, лих и рьян. Как и все японцы любит разгоняться на прямых и не питает теплых чувств к торможениям перед виражами. На машине присутствует небольшая недостаточная поворачиваемость, чтобы избежать заносов задка при темповых входах в поворот. Об остальных приоритетах техники, судить сложновато, поскольку едва ли не на каждом круге (возьмем за точку отсчета GP2) проскальзывали мелкие помарки различной природы. Собственно, ими и нестабильностью Казуки вызвана столь низкая оценка в рейтинге. Хотя Сэм Майкл уверен, что новый болид «Уильямс» позволит скрыть недостатки дебютанта и представит миру талант Накадзимы с новой, неожиданной стороны.
Опыт
Бурдэ: 5 из 5. «Мушкетер» прошел огонь, воду и медные трубы. Взбираясь по карьерной лестнице на автоспортивный Олимп, Себ обкатал не один десяток шасси, провел несколько сотен успешных атак и раздал неимоверное количество интервью (в последнее время умение корректно и политически грамотно общаться с журналистами � жизненно необходимый навык в «Ф-1»). Его вряд ли смутит давление извне со стороны СМИ, парню никому не надо ничего доказывать, да и с напарником выстроить отношения он наверняка сумеет. Плюс выпутаться из неординарной гоночной ситуации либо привнести конструктив в настройку машины для намотавшего кучу километров в различных сериях гонщика будет куда проще, нежели его менее искушенным собратьям.
Пике: 4,5 из 5. Нельсиньо понюхал пороху едва ли не во всех престижных европейских сериях. Здесь и британская «Формула 3», и GP2, и A1. Казалось бы, все что необходимо, чтобы «закалиться» в жестоком мире автогонок! Ан нет. Есть нюанс, который ставит под сомнение психологическую устойчивость парня � а в том, что после возвращения Алонсо в «Рено» журналисты будут прессовать команду с удвоенной энергией, сомнений нет. Имя этому нюансу � Нельсон Пике-старший. Трехкратный чемпион холил и лелеял свое чадо на протяжении карьеры, не давая того в обиду, а заодно содействовал продвижению по карьерной лестнице. Вспомните, стоило великому и ужасному южноамериканцу замолвить словечко за парня, щедро при этом позолотив менеджерские руки, как вопросы о задатках, целесообразности подписания или перспективах пребывания отрока в той или иной команде разом снимались. Есть вопросы к технике? Бац � и Нельсиньо по ходу межсезонья шлифует навыки, гоняясь за собственную команду отца вплоть до момента расставания с GP2. Были сомнения у Флавио Бриаторе? Пара бесед с Пике-старшим � и Нельсиньо уже в середине сезона-07 намекает на подписание личного контракта с «Рено». И таких примеров хватает.
Сумеет ли папа оградить сына от нападок прессы, стоит таким участиться? Не отразится ли давление завышенных ожиданий (а Пике-младшего нынче «Рено» раскручивает по полной программе) фанатов на состоянии пилота � большой вопрос. Тем более что печальный опыт распространения на пелетон всеобъемлющей отцовской любви в минувшем сезоне уже имел место�
Накадзима: 4 из 5. Европейская и японская «Формулы-3» да GP2 � вот, собственно, весь послужной список Казуки. Громких побед нет. Ярких восхождений тоже. Эдакий труженик от японской автогоночной сохи, которому вечно чего-то не хватало для побед. То машины хорошей, то концентрации, то везения. Нынче «Уильямс» оказывает парню сумасшедшую поддержку. Она, конечно в настройках машины не поможет (благо в составе «синих» есть Нико Росберг!) и скорости в поворотах не прибавит, но зато позволит парню раскрепоститься и прогрессировать, несмотря на ошибки. Помнится, на Сутиле после первых стартов также ставили крест�
Общение с прессой
Накадзима: 5 из 5. Открытости японцу не занимать � из его пресс-конференций можно будет узнать истинные причины поломок «синих» и степень соответствия выполненной работы целям. Уже на предсезонных тестах Казуки пару раз «отжигал», заставляя Сэма Майкла добродушно улыбаться. То ли еще будет�
Бурдэ: 4 из 5. Довольно политкорректен, вежлив, аккуратен в суждениях. Отвечает конкретно, не слишком любит пространные размышления. Вряд ли будет оригинален � скорее всего, в ход пустятся традиционные заготовки-клише, коими истинного поклонника «Ф-1» удовлетворить или удивить проблематично.
Пике: 3,5 из 5. Человек-настроение. Если в духе, может рассказать о последних достижениях в игре на PlayStation и любви к отдельным сортам мороженого. Если расстроен или рассержен � буркнет пару фраз или отделается банальностью. Не лучший вариант для эксклюзивного интервью�
Нельсон Анджело Пике
Фото: AFP/ Luis Roca
Казуки Накадзима
Фото: REUTERS/ Marcelo del Pozo
Но есть пара пожеланий-замечаний...
Больше одной фото вставить не позволяет формат статьи? -((
Хотелось бы в подобном обзоре увидеть физиономию каждого участника -))
И второе...
А Тимо Глок? Пошел вне конкурса? Или 4 Гран-При 4 года назад основание, чтобы вычеркнуть его из списка новичков? -))
Несмотря на заверения Мартина Уитмарша, Норберта Хауга и других представителей McLaren, источники, близкие к Рону Деннису, сообщили, что на следующей неделе Рон намерен освободить пост главы британской команды.
По информации издания The Times, 61-летний Деннис, под чьим руководством McLaren добивалась невероятных успехов и долгие годы была одним из главных претендентов на самые высокие позиции, намерен сменить приоритеты и посвятить больше времени личной жизни. Проблемы в семье Денниса очевидны- несколько недель назад Рон развелся со своей супругой Лизой, с которой прожил бок о бок 22 года.
Должности главы команды Формулы-1 McLaren и CEO McLaren Group не оставляют много времени на личную жизнь, поэтому, по информации хорошо информированных источников, Деннис хочет, чтобы его роль в команде изменилась.
В прошлом году McLaren постоянно находилась под большим давлением из-за прямого участия в шпионском скандале, когда на руках у сотрудников британской команды оказалось 780-страничное досье с технической информацией Ferrari. Журналисты испанской Marca подсчитали ущерб от шпионского скандала- EUR200 млн. Около недели назад они предположили, что отставки Денниса требуют акционеры и партнеры команды. Сотрудники McLaren и источники, близкие к команде, отрицают этот факт- решение Рон принимает самостоятельно.
Заявление Денниса ожидается ближе к середине следующей недели.
Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.
Автор: Александр Беляев
02.03.2008 в 08:25, метки: Деннис
версия для печати
По поводу Бурде ничего не знаю, не интересовался...торро россо не позволит ему ни за что бороться, а следовательно вычеркиваем из интересов....
Пике в Рено- плюс для самого Нельсинью огромный, получить в напарники двухкратного чемпиона - это колоссальный опыт, который ему пригодится в будущем, но если же он будет быстрее чемпиона, боюсь у Фернандо сдадут нервы...что для команды будет, мягко говоря, не гуд.