То ли тестер, то ли рейсер…
Спортивная судьба нашего героя была предначертана изначально. Достаточно вспомнить, что родился он в семье трехкратного чемпиона Европы по ралли-кроссу (разновидность автогонок, отдаленно напоминающая WRC) Франца Вурца. Посему приобщение Алекса к миру скоростей с раннего возраста не выглядит сверхъестественным. Поначалу отец семейства усадил отпрыска на байк, причем не интереса ради, а с целью сделать из сына чемпиона. Чтобы ускорить восхождение на Олимп уже в 11-летнем (!) возрасте к пареньку был приставлен индивидуальный тренер по физподготовке, что дало феноменальные результаты всего через год. В 1986-м Вурц-младший стал сильнейшим на планете в классе BMX, а через два года пополнил коллекцию золотой медалью первенства Австрии (оную впоследствии дополнили серебро и золото европейских топ-турниров).
К 15 годам наш герой созрел к дебюту в картах, где с ходу стал вице-чемпионом национальных состязаний. Специалисты пробовали списать успех на фактор случайности, но сезон-90 доказал ошибочность их позиций: к бронзе чемпионата Австрии пилот добавил второе место на Austrian Cart Trophy и четвертую позицию в Middle East Kart Championship. После впечатляющего рывка, Алекс получил путевку в «Формулу-Форд», где подтвердил реноме грамотного тактика и отчаянного бойца (из достижений упомянем второе место в Кубке серии, а также звание «Пилот года-92», полученное им на родине за 22 победы и 24 поула сезона).
Повысить котировки собственных акций в мире автоспорта Вурцу помогли три сезона, проведенных в немецкой «Формуле-3», а также удачный год в серии DTM за рулем Opel Calibra (представлял интересы Joest Racing и завоевал титул «дебютант года»). Не забудем и феерическую победу в «24 часах Ле-Мана», добытую плечом к плечу с Дэви Джонсом и Мануэлем Рейтером на Porsche WSC95. На момент триумфа (1996 год) Алекс оказался самым молодым спортсменом в истории гонки, которому удалось покорить столь престижную вершину. Причем решающие круги он проехал ночью…
Естественно, в «Формуле-1» пройти мимо самородка не могли. Посему приглашения от «Заубера» и «Бенеттона» на участие в тестах после ряда громких успехов стали для Алекса естественным продолжением развития карьеры. Присоединившись к итальянской конюшне, пилот начал добросовестно трудиться на испытательской ниве, но не прошло и половины сезона, как из ряда запасных он был призван в основную обойму. Болезнь Герхарда Бергера позволила австрийцу 15 июня 1997 года дебютировать в элите автоспорта, а также провести еще две гонки, последнюю из которых наш герой окончил на подиуме (третье место в Сильверстоуне), хотя мог выиграть вовсе.
Последующие три сезона он провел в «Бенеттоне» на пару с Джанкарло Физикеллой. Будучи суеверным человеком, на каждую гонку Вурц надевал ботинки разного цвета, но и это не помогло агонизирующей команде, не пережившей расставания с Россом Брауном и Рори Берном, демонстрировать чемпионские темпы. В результате, Алекс, считавшийся многообещающим пилотом – в 1998-м Скудерия проявляла к нему недюжинный интерес, – на рубеже столетий оказался невостребованным. Выручил «Макларен», взявший австрийца тестером в компанию к Оливье Панису на сезон-2001. После этого наш герой надолго обосновался в Уокинге, вжившись в роль «подносчика снарядов».
Реальную возможность оторваться от «серебряных» корней и вернуться на состязательную стезю Вурц имел в 2003-м, когда в его услугах нешуточную заинтересованность проявлял «Ягуар». Изрядно намучившись с Антонио Пиццонией, конюшня из Милтон-Кейнса решила сделать ставку на закаленного бойца. Атаку на австрийца повели более чем планомерную: в обход Рона Денниса вышли с предложением контракта, обещали застолбить место боевого пилота, предоставили гибкую систему бонусов, превосходившую тестерский оклад. «Макларен» терпеть наглости не стал: наложив вето на переговоры, руководители уокингцев затребовали за расставание с Алексом сумасшедшую компенсацию. Сумма оказалась столь значительной, что не жировавшие по меркам Ф-1 «дикие кошки» мгновенно охладели к австрийцу, продолжив мучения с уилсонами и ферстаппенами.
Еще один шанс закрепиться в «маках» был упущен накануне сезона-2005. Получивший «теннисную» травму Хуан-Пабло Монтойя не мог сесть за руль, и его, по ранжиру да и по логике вещей, готовился заменить наш герой. Но на просторах Альберт-парка в итоге пылил Педро Де Ла Роса. Почему? Виной тому антропометрия Алекса: конструкторы реактивного МР4-20 не предусмотрели возможности пилотирования болида 186-сантиметровым великаном! Отчасти их можно понять – к тому времени в Уокинге привыкли к крепышам вроде Кими Райкконена (175 см), Мики Хаккинена (179 см), тому же Монтойе (168 см). Даже гренадеру Култхарду (182 см) «серебряная» коробка приходилась впору. Увы, лекал, достойных гулливера Вурца, британцы не предусмотрели…
Тем не менее в апреле 2005-го Вурц все-таки вернулся в большие гонки. Причем сделал это триумфально: на Гран-при Сан-Марино он финишировал четвертым, но вследствие дисквалификации пилотов «БАР-Хонды» поднялся в реестре этапа на третью позицию. Бронза оказалась примечательна еще и тем, что сделала пилота автором сомнительного рекорда: два подиума Вурца разделило восемь (!) лет – столько времени на повторение успеха не затрачивал ни один гонщик.
В 2006-м наш герой решил сменить обстановку и попрощался с Уокингом. Новым местом работы спортсмена стал Гроув, чему Фрэнк Уильямс, видевший в Вурце наставника для подрастающей звезды Нико Росберга, был несказанно рад. Собственно, чутье не подвело рыцаря: благодаря австрийцу сын чемпиона мира-82 начал прогрессировать не только в гоночном мастерстве, но и в техническом плане (подбор настроек, работа с шинами). Польза от сотрудничества оказалась столь существенна, что в 2007-м тандем из «рабочего» превратился в боевой. При этом Алекс отказался от «разноцветия» в обуви, а заодно сменил характерную прическу.
Увы, откатать до конца сезон, принесший Вурцу бронзу Гран-при Канады, пилоту не хватило душевных сил. Любитель Moby, Red Hot Chili Peppers и Röyksopp посчитал, что настало время повесить шлем на гвоздь и начать радоваться простым житейским ценностям (к примеру, любимой индийской кухне), а не пьянеть исключительно от высоких скоростей и призового шампанского. «Занятие на ближайшие годы? Как и жена Юлия (к слову, на момент их знакомства работавшая в «Бенеттоне». – прим. автора) ударюсь в бизнес, связанный с обеспечением безопасности на дорогах». Не забудем и о велосипедной команде «Вурц-Райнер» – неоднократной победительнице престижных международных состязаний, – которую австриец протежирует наравне с соотечественником Маркусом Райнером.
Почему этот необычайно талантливый парень решил уйти? Ведь его силы и опыт позволили бы Вурцу еще добрый пяток сезонов радовать поклонников автоспорта добротными выступлениями… «Едва в душе появляется секундное сомнение, стоит ли продолжать дело, которым занимаешься, необходимо сразу же «завязывать». Тем более, если ситуация касается сумасшедшей карусели под названием «Формула-1». Подобные мысли приходили в голову еще в начале сезона, поэтому решил не искушать судьбу и завершить карьеру».
Не перегруженная излишне «завёрнутыми» эпитетами и речевыми оборотами, что раньше за Вами наблюдалось. Да и в целом выглядит более зрело, чем предыдущие статьи. Растёте :)
А ответы на этот вопрос могут сменить весь тон статьи на противоположный. Если это было решение не Вурца, а команды, то статья должна быть в стиле «из жизни неудачников». Если же было решение Вурца - то где мотивировка этого решения? Вначале сезона задумался, а ушел не сразу, а за одну гонку до конца. Сам себе противоречит.
Вобщем, автору незачет.
Может, еще чего забыли? :)