4 мин.

Полпобеды

В гонке, не изобиловавшей огромным количеством событий, сложно выделить что-то интересное. Потому ограничимся констатацией нескольких фактов.

Для «Хунгароринга» очевидна тактика

Не нужно быть маршалом Советского Союза, чтобы догадаться, каким путем посылать подопечных к победе. Ответ очевиден: на треке, где обгонять практически невозможно, важно как можно дольше держаться впереди конкурентов. Первый короткий отрезок на подходящих для трассы покрышках, чтобы уйти подальше и спокойно проводить пит-стопы, и последний короткий – на неподходящих, чтобы отбиваться от атак, когда машина будет в самых неблагоприятных условиях.

Хотя ребята, сделавшие ставку на три остановки, тоже могут считаться героями. По крайней мере, они удивляли в квалификации и поддерживали достаточно высокий темп в гонке, чтобы их не занесли в категорию «трафика» для пробивающихся наверх лидеров. К примеру, Нико Росберг вполне может быть доволен. Он, конечно, здорово потерял по сравнению с квалификацией, зато гонялся со скоростью фаворитов. Приятно…

Для добавки интереса нужны стимулы

Перед прошлогодним Гран-при здесь популярная в паддоке газета Red Bulletin вышла с карикатурой, одной из самых остроумных в истории «Формулы-1». На рисунке была изображена карусель с игрушечными гоночными автомобилями, из которых через забрала шлемов смотрели грустные глаза пилотов. На крыше карусели красовалась надпись Hungaboring. И читателям предлагалось угадать, сколько обгонов будет совершено в предстоящей гонке. В 2006-м погода будто поиздевалась над издателями-шутниками, обрушив на трассу приличное количество осадков и сделав победителем неожиданного персонажа – Дженсона Баттона. Сейчас для раскраски картины потребовались другие стимулы.

Наверняка руководство ФИА хлопало в ладоши, раскрыв «чудовищный заговор» «Макларена». Ведь это дало возможность запихнуть Фернандо Алонсо подальше от верхушки пелетона, а значит, в сочетании с 14-м местом Фелипе Массы, резко повысить вероятность обгонов. То есть, сделать гонку не такой boring – скучной. И пока бразилец угрюмо ковырялся в середине процессии, испанский чемпион мира приковывал значительное внимание режиссеров телетрансляции.

Лагерь «серебряных» увлекся интригами

Хлопать в ладоши ФИА должна руководству «Макларена». Рон Деннис, отдавший «Формуле-1» чуть ли не всю жизнь, сейчас обзавелся сумасшедшим авторитетом и пытается повлиять практически на все. Шпионский скандал в этом сезоне стал хитом номер один, а хитом номер два становится непрекращающаяся междоусобная война в команде.

Квалификационная пауза Алонсо была ужасной, но и последовавший разговор Денниса с Хэмилтоном на повышенных тонах и с употреблением слова на букву «f» не добавил приятных ощущений поклонникам «серебряных». Поначалу опубликованный Sunday Mirror диалог показался простыми выдумками желтой прессы, но последовавшие извинения Хэмилтона поставили на нем печать правды. Льюис подтвердил, что у него большие проблемы с боссом, но, любопытно, заметил, что с Фернандо он находится в мире. «Мы перед Гран-при даже в Playstation вместе играли», – признался юный англичанин.

Вот и радость в Венгрии для «Макларена» получилась половинчатой. Британский гимн на подиуме звучал только для Хэмилтона. Представителей команды туда не пустили – не полагается очков Деннису и Ко за прошедший этап.

Четные места на старте ужасны

Песок, смываемый и сдуваемый с холмов в окрестностях Модьорода, делает неприятным пребывание тут не только болельщиков, которым приходится либо перемалывать зубами крупинки пыли, либо скользить в грязи на подходах к «бронзовым» трибунам. Этот самый песок в течение уик-энда постепенно прибивает ближе к мостикам команд, превращая в скользкую дорожку четную полоску стартового поля.

Вот и на этот раз на ней никто успеха не добился. Ник Хайдфельд уступил позицию Кими Райкконену почти безоговорочно. Алонсо, попытавшись проскользнуть вперед за счет мощи техники, также потерял одно место – правда, скорее, из-за блокирующего маневра разобравшегося в ситуации Роберта Кубицы.

«Макларен» быстрее на медленных трассах

Находите этом любое разумное объяснение. Допустим, у «маков» лучше аэродинамический пакет под трассы, где практически нет скоростных поворотов. Или инженеры команды умею лучше находить баланс машины именно в таких ситуациях. Или что пилоты «серебряных» лучше умеют тормозить, а ферраристы отчаяннее давят на газ. Или звезды в эти дни сходятся как-то особенно. Факт остается фактом: когда не нужно гнать на всю катушку, «Макларен» лучше конкурентов.

Лидеры чемпионата четко показали лучшие секунды в субботу, пока Масса, жалуясь на тяжелую машину, без ссылки на какие-то технические проблемы, элементарно не пробился в финальную часть квалификации. Можно себе представить, какого героизма потребовало от Райкконена безустанная погоня за Хэмилтоном.

У «Хонды» большие проблемы

Подумать только, год назад на месте Хэмилтона болельщиков приветствовал его соотечественник Дженсон Баттон, и по окончании Гран-при вдоль забора автодром распевали английские песни накачанные пивом болельщики в белых майках с красным кругом.

Сейчас, сменив окраску, «Хонда» лишилась и удачи, точнее, скорости. Баттон завершил гонку у забора. А Рубенс Баррикелло практически 70 кругов наблюдал хвостовую часть слабенького «Спайкера». «Вся команда чувствует боль», – пожаловался Рубиньо.

Николай ЦЫНКЕВИЧ