3 мин.

Директор из оранжереи

На излете двадцатого века сотрудничество нашего героя и Эдриана Ньюи являлось одним из определяющих стиля в конструкторском мире «Формулы-1». Триумвират специалистов (в высокие результаты напарников немалую лепту внес Эгбол Хэмиди) коренным образом изменил подход к внедрению аэродинамических узлов в структуру болида «Уильямс», причем решения зачастую оказывались довольно оригинальными и неожиданными. Что любопытно, Уиллис до переезда в Гроув уделял внимание иным отраслям инженерии. После окончания знаменитого Кебриджского университета по специальности «Машиностроение» британец перебрался в Национальную лабораторию, расположившуюся в местечке Теддингтон. Последняя стала известна в автоспортивной среде благодаря деятельности «серебряных стрел»: «Макларен» традиционно проводил в трубе Миддлсекса аэродинамические испытания. Однако Джеффри долгое время не поддавался влиянию «Больших призов», находившихся, можно сказать, на расстоянии пары шагов от его рабочего кабинета. Наш герой сконцентрировался на исследованиях в области гидрогазодинамики (даже получил ученую степень доктора университета Эксетера) – не менее перспективном и высокооплачиваемом направлении в науке, так как министерство обороны страны постоянно «нагружало» сотрудников учреждения секретными проектами милитаристского содержания.

Первый опыт в мире спорта Уиллис приобрел на излете 80-х, когда его пригласили принять участие в разработке остова и киля судна, заявленного для стартов в British America's Cup Challenge (Сан-Диего). В течение трех лет Джеффри пришлось изрядно попотеть, дабы достигнуть положительного результата. За этот период багаж его знаний значительно пополнился навыками из области высоких технологий, так как британец содействовал внедрению в жизнь компьютерной программы по расчету динамики водного потока. Следующий шаг – сотрудничество с Leyton House Racing, по ходу которого наш герой впервые в истории «Формулы-1» применил находки морских состязаний на автоспортивной почве. Увы, проект оказался недолговечным, но талантливого специалиста уже приметили в Гроуве, куда сэр Фрэнк не замедлил его пригласить.

Вторая половина 90-х – время ренессанса «синих», конец которому был положен как раз-таки уходом из конюшни Ньюи и Хэмиди. Промоушн Уиллиса, случившийся в 1997-м, и последующая пятилетка сотрудничества с Гейвином Фишером (тандем руководил созданием всех моделей периода) не позволили специалисту реализовать талант в полной мере. К счастью, стагнацию прервало предложение БАРа, от которого Джеф не мог отказаться.

Дело в том, что руководство конюшни выделило Уиллису, принятому на должность технического директора, карт-бланш на кадровую реструктуризацию, одновременно оказав поддержку в творческом поиске при разработке болидов. Во многом благодаря Джеффри «Рэйсинг», позднее вошедший в состав, а затем полностью выкупленный «Хондой», превратился из середняка в одну из наиболее прогрессирующих дружин пелотона. Бригада специалистов, обосновавшихся в Брэкли, вызывала у коллег по цеху если не зависть, то уважительные отзывы наверняка. Плодотворная работа инженеров и техников вкупе с гоночным искусством Дженсона Баттона и Такумы Сато позволили японцам подняться до заоблачных высот, и, казалось, им под силу замахнуться даже на чемпионский титул, но… «охота на ведьм», что началась в команде, поставила крест на амбициях дружины. Дэйв Ричардс, а впоследствии и наш герой были выжиты из «Хонды», ибо их независимость да привычка трезво оценивать и комментировать проблемы «Хонды» шли вразрез с политикой руководства, для которого над Брэкли всегда должно было царить «безоблачное небо», какие бы трудные времена не переживала конюшня.

В итоге Джеффри отошел от дел и последний год занимался тем, что возделывал собственную оранжерею. Однако позабыть о реве моторов и конструкторской жилке, пронизывающей его характер, так и не сумел, откликнувшись на первый же зов своего старинного приятеля.

Какую выгоду извлечет «Ред Булл» из трансфера? Во-первых, технический штат команды может значительно преобразиться, так как на имя Уиллиса могут «повестись» многие опытные специалисты. Тот же Жиль де Ферран, намедни оставивший пост спортивного директора «Хонды» (все из-за того же пресловутого «несогласия с политикой руководства»), по информации СМИ, уже присматривается к перспективе трудоустройства в Британии. Во-вторых, организация подразделений, скорее всего, будет приведена в оптимальный порядок. Чем-чем, а структуризацией отделов с целью максимальной рабочей отдачи последних наш герой славился всегда. Наконец, позитив намечается в конструкторской сфере, ведь сотрудничество с Ньюи обещает рывок в проектировании не только RB4, но при изготовлении бета-версии нынешнего кара (недаром Уиллис приступил к обязанностям сразу же после Гран-при Европы). Если недостатки компоновки элементов будут устранены (как, к примеру, нехватка пространства для вариативных смещений коробки передач), «быкам» будет по силам выгадать еще несколько десятых на круге и всерьез вступить в борьбу за четвертое-пятое места зачета Кубка конструкторов.